Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2011 г. № 196

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии: - Гуринович Е.В.   - заместитель        руководителя
                                            управления;
Члены Комиссии:        - Владимирова Н.А. - врио начальника отдела контроля
                                            за размещением заказов;
                       - Зинич Т.В.       - ведущий      специалист-эксперт
                                            отдела  контроля за размещением
                                            заказов;

в присутствии представителей:
от ООО "З":
- Т. - представитель по доверенности от 05.07.2011,
от ФКУ "М":
- П. - эксперт дорожного хозяйства отдела размещения государственного заказа (доверенность от 29.08.2011 № ДВ-14/4107),
рассмотрев жалобу ООО "З" и материалы дела № 7-1/300,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "З" на действия государственного заказчика ФКУ "М" (далее - ФКУ "Д") при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Амур" Чита - Хабаровск км 1586 + 000 - км 1598 + 000 в Амурской области.
По мнению заявителя, государственным заказчиком нарушены сроки для внесения изменений в извещение о проведении открытых аукционов в электронной форме.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 94-ФЗ принят 21.07.2005, а не 21.05.2005.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 29.07.2011. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "С".
Предмет заказа - выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Амур" Чита - Хабаровск км 1586 + 000 - км 1598 + 000 в Амурской области.
Источник финансирования - средства федерального бюджета.
Начальная (максимальная) цена контракта - 166514090 рублей.
Заказ находится на этапе размещения информации о размещении заказа.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "З" доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, на заявленных требованиях настаивала. Дополнительно на рассмотрение Комиссии Хабаровского УФАС России представила платежное поручение № 1388 от 19.09.2011, о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в размере 8325704,50 рублей.
Представитель ФКУ "Д" пояснил, что на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов 15.09.2011 по 16.09.2011 наблюдались периодические сбои, и у заказчика не было возможности зайти в "Личный кабинет" и разместить извещение о продлении сроков открытого аукциона. В результате, извещение, содержащее изменения в части продления срока проведения аукциона, размещено 19.09.2011.
В результате анализа извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, установлено.
Информация о размещении заказа на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Амур" Чита - Хабаровск км 1586 + 000 - км 1598 + 000 в Амурской области, первоначально размещена 29.07.2011.
11.08.2011, 25.08.2011, 06.09.2011, 19.09.2011 государственным заказчиком вносились изменения в извещение о проведении отрытого аукциона в электронной форме.
На основании ч. 5 ст. 41.5 Закона № 94-ФЗ, заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Извещение с изменениями, размещенное на сайте 05.09.2011, содержит дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 22.09.2011.
Следовательно, государственный заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение не позднее 17.09.2011.
14 сентября 2011 года и 16 сентября 2011 года, заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение, в части продления окончания срока подачи заявок на участие в торгах, на 06.10.2011.
Решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона государственным заказчиком приняты в сроки, установленные законодательством о размещении заказов.
Изменения размещены на Официальном сайте для размещения заказов с нарушением сроков, определенных ч. 5 ст. 41.5 Закона № 94-ФЗ.


Из анализа представленных документов о проведении открытого аукциона в электронной форме выявлено, что государственным заказчиком ФКУ "Д" в аукционной документации не установлены требования к участникам размещения заказа, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ.
Документация об открытом аукционе в электронной форме, в силу ч. 5 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ определяет, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом заказа является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Амур" Чита - Хабаровск км 1586 + 000 - км 1598 + 000 в Амурской области. Ведомость объемов работ (приложение № 4 к аукционной документации), содержит виды работ, а именно: укрепление кюветов монолитным бетоном; однослойное покрытие из горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона; розлив битума; укрепление обочин мелкозернистым асфальтобетоном; досыпка обочин щебеночно-песчанной смесью; укрепление откосов входного и выходного оголовков монолитным бетоном и другие.
Перечисленные выше виды работ по устройству асфальтобетонных покрытий, обустройству автомобильных дорог, устройству покрытий автомобильных дорог, относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Для проведения таких работ необходимо вступление в саморегулируюмую организацию (далее - СРО) и получение допуска СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Следовательно, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, государственным заказчиком для выполнения работ по ремонту автомобильной дороги, в аукционной документации не установлено требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске СРО.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "З" на действия государственного заказчика ФКУ "М" - обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика ФКУ "М" нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.5, ч. 5 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику ФКУ "М" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Председатель Комиссии:
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
Н.А.Владимирова
Т.В.Зинич





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 28 сентября 2011 г. № 89

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комисии: - Гуринович Е.В.   - врио   руководителя  управления;
Члены Комиссии:       - Владимирова Н.А. - и.о. начальника  отдела контроля
                                           за размещением заказов;
                      - Зинич Т.В.       - ведущий       специалист-эксперт
                                           отдела  контроля  за размещением
                                           заказов;

на основании своего решения от 28.09.2011 № 196 по делу № 7-1/300 о нарушении государственным заказчиком ФКУ "М" законодательства о размещении заказов п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.5, ч. 5 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Амур" Чита - Хабаровск км 1586 + 000 - км 1598 + 000 в Амурской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику ФКУ "М" устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.5, ч. 5 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при размещении информации о размещении заказа, путем:
1.1. внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме, с учетом замечаний, изложенных в решении Комиссии Хабаровского УФАС России от 28.09.2011 № 196, и размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 10.12.2011 (с приложением подтверждающих документов).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц - в размере 500 тысяч рублей.

Председатель Комиссии:
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
Н.А.Владимирова
Т.В.Зинич




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Хабаровского УФАС РФ от 28.09.2011 № 196
<О нарушении государственным заказчиком при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги сроков внесения изменений в извещение о проведении аукционов>
(вместе с предписанием Хабаровского УФАС РФ от 28.09.2011 № 89)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru