Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 13 февраля 2012 г. № 2/819

СМИ

Газета "Н" нарушила рекламное законодательство по нескольким статьям.
В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение о признаках нарушения рекламного законодательства при распространении в газете "Н" ряда рекламных материалов:
1. "Целительство. Кармическое очищение, защита от всех видов воздействий, восстановление целостности ауры, тонких тел. Обучение Рейки. Гармонизация семьи. Работа по фото. Обереги и талисманы. Магия Клеопатры - усиление женской привлекательности, омоложение. Предсказательное таро. Магия для бизнеса. Очищение энергии помещений. Фэн-шуй для офиса. Женская группа саморазвития. Астатья, тел. <...>";
"Гадание, целительство и магия. Показ второй половинки. Снятие порчи, венца безбрачия и лечение. Чистка квартир. Классический массаж. Володя, тел. <...>".
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара. В данном случае, сведения о продавцах услуг не соответствуют действительности, т.к. целитель - это гражданин Российской Федерации, получивший диплом целителя, а деятельность, рекламируемая в газете "Н" осуществлялась в отсутствие дипломов целителя. В конкретной ситуации основанием для вынесения предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства рекламораспространителю является необходимость пресечения ненадлежащей рекламы целительства, размещение которой может нанести вред здоровью населения.
2. "Перманентный макияж (татуаж). Губы, мушка, брови-растушевка, волосковый эффект..." <...>. Деятельность по оказанию услуг татуажа является медицинской деятельностью и подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В данном случае косметологические услуги рекламируются в отсутствие на них лицензии, что является нарушением пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
3. "Массаж профессиональный (антицеллюлитный, лечебный, общеукрепляющий). Для женщин, детей 5-ти лет. Тел. <...>";
"Услуги косметолога. Гигиеническая чистка, пилинг, уход за жирной и проблемной кожей, массаж лица. Профессиональная косметика. Выезд на дом. Тел. <...>".
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" массаж, пилинг являются медицинскими услугами. В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В нарушение указанных требований рекламные материалы в газете "Н" распространялись без предупредительной надписи.
4. Ряд рекламных сообщений не имел указания на их рекламный характер. Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации, газета "Н" не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах такого характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Однако, в нарушение требований статьи 16 ФЗ "О рекламе" в газете № <...> распространены рекламные материалы, не имеющие указания на их рекламный характер.
Решением комиссии Хабаровского УФАС рекламные материалы признаны ненадлежащими, учредителю газеты выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

ВрИО руководителя управления
Е.В.Гуринович




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Пресс-релиз Хабаровского УФАС РФ от 13.02.2012 № 2/819
<О нарушении законодательства при распространении в газете ряда рекламных материалов, содержащих не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара; сведения о косметологических услугах на которые отсутствует лицензия; сведения о медицинских услугах в отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний к их применению; а также ряд рекламных материалов не имел указания на их рекламный характер>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru