МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 декабря 2011 г. № 36-нп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ КАССОВЫХ ВЫПЛАТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом
от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" приказываю:
1. Утвердить Порядок
проведения Министерством финансов Тверской области кассовых выплат за счет средств государственных бюджетных и автономных учреждений Тверской области (прилагается).
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 01.01.2012 и подлежит официальному опубликованию.
Врио министра Правительства Тверской области,
руководителя Министерства финансов
Тверской области
И.А.СЕВЕРИНА
Приложение
К Приказу Министерства финансов
Тверской области
от 23 декабря 2011 г. № 36-нп
ПОРЯДОК
проведения Министерством финансов Тверской области
кассовых выплат за счет средств государственных
бюджетных и автономных учреждений Тверской области
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения Министерством финансов Тверской области (далее - Министерство финансов) кассовых выплат за счет средств государственных бюджетных и автономных учреждений Тверской области на лицевых счетах, открытых им в Министерстве финансов (далее - кассовых выплат).
2. При осуществлении операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Тверской области, которым в установленном Министерством финансов порядке открыты лицевые счета в Министерстве финансов (далее - клиенты), информационный обмен между клиентом и Министерством финансов осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (далее - электронный вид) на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между клиентом и Министерством финансов.
Если у клиента или Министерства финансов отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях, в случае необходимости, с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - бумажный носитель).
3. Министерство финансов открывает в учреждении Центрального банка Российской Федерации (далее - банк) счет по учету средств клиентов (далее - балансовый счет).
4. Для проведения кассовых выплат клиент представляет в Министерство финансов в электронном виде или на бумажном носителе платежные поручения, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства и требованиями, установленными настоящим Порядком (далее - платежные поручения).
В платежных поручениях на перечисление средств с лицевого счета клиента указываются:
- в поле "ИНН" плательщика - идентификационный номер налогоплательщика - клиента;
- в поле "КПП" плательщика - код причины постановки клиента на налоговый учет;
- в поле "Плательщик" - наименование Министерства финансов, в скобках - полное или сокращенное наименование клиента в соответствии с учредительными документами, представленными клиентом в Министерство финансов;
- в поле "Назначение платежа" платежного поручения - номер лицевого счета, открытый клиенту в Министерстве финансов, предназначенный для учета операций со средствами клиента (далее - лицевой счет клиента), код классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) и код аналитического учета (далее - код дополнительной классификации).
5. При проведении кассовых выплат в соответствии с настоящим Порядком Министерство финансов при приеме платежных поручений клиента осуществляет контроль выполнения следующих условий:
а) наличие необходимых реквизитов в платежном поручении;
б) отсутствие исправлений в платежном поручении;
в) соответствие подписей и оттиска печати образцам, указанным в карточке образцов подписей и оттиска печати, предъявленной и хранящейся в Министерстве финансов;
г) непревышение суммы платежного поручения над остатком средств, учтенном на соответствующем лицевом счете клиента по коду дополнительной классификации;
д) указанные в платежном поручении коды КОСГУ являются действующими на момент представления платежного поручения;
е) соответствие указанных в платежном поручении кода КОСГУ и кода дополнительной классификации кодам, включенным в План финансово-хозяйственной деятельности учреждения на соответствующий год, утвержденный учредителем (уполномоченным органом) (далее - План), а также наличие суммы свободного остатка по указанным кодам;
ж) соответствие содержания операции исходя из документа-основания содержанию текста назначения платежа, а также коду КОСГУ и коду дополнительной классификации, указанным в платежном поручении;
з) соответствие указанного в платежном поручении кода КОСГУ текстовому назначению платежа;
и) наличие на бумажном носителе уникального штрих-кода и соответствие информации со штрих-кода информации, указанной в документе;
к) наличие обязательных реквизитов и дополнительных (аналитических) признаков, необходимых для учета средств.
6. При проведении кассовых выплат за счет средств, предоставленных клиентам в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), платежные поручения предоставляются с учетом положений порядка санкционирования указанных расходов, установленного Министерством финансов.
7. При проведении кассовых выплат за счет средств, предоставленных клиентам в виде бюджетных инвестиций в соответствии с абзацем вторым части 5 статьи 79
Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - бюджетные инвестиции), платежные документы предоставляются с учетом положений порядка санкционирования указанных расходов, установленного Министерством финансов.
8. Если представленные клиентом платежные поручения соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, то они направляются Министерством финансов в банк для перечисления средств с балансового счета в пользу физических и юридических лиц.
Операции по списанию банком сумм платежей с балансового счета отражаются на соответствующих лицевых счетах клиентов.
9. Возврат контрагенту ошибочно перечисленных или излишне полученных клиентом денежных средств осуществляется на основании представленного клиентом в Министерство финансов платежного поручения.
При возврате клиентом в установленном порядке поступивших ему целевых субсидий (и/или бюджетных инвестиций) в поле "Назначение платежа" платежного поручения, наряду с требуемой информацией для заполнения данного поля, в обязательном порядке перед текстом назначения платежа указывается код дополнительной классификации, по которому производится уменьшение остатка средств, учтенного на лицевом счете клиента.
10. Для перечисления клиентом средств другому клиенту, которому открыт лицевой счет клиента в рамках одного и того же балансового счета, а также для перечисления в установленных случаях клиентом средств на открытый ему же лицевой счет клиента, клиент представляет в Министерство финансов платежное поручение, оформленное в соответствии с требованиями Министерства финансов. Если форма и содержание представленного платежного поручения соответствует требованиям Министерства финансов, данное платежное поручение является основанием для проведения Министерством финансов операции без списания-зачисления средств на балансовый счет, открытый для учета средств клиентов, и для отражения операции на соответствующих лицевых счетах клиентов.
11. Суммы, зачисленные на балансовый счет по платежным поручениям контрагентов, в которых:
а) не указан или указан ошибочный номер лицевого счета клиента;
б) указан ошибочный (недействующий) код КОСГУ и (или) код дополнительной классификации;
в) указанные код КОСГУ и (или) код дополнительной классификации отсутствуют в Плане;
г) если сумма поступивших с начала года средств превышает планируемые поступления по соответствующему коду КОСГУ и коду дополнительной классификации, указанных в Плане;
отражаются на лицевом счете клиента с признаком "без права расходования" до представления клиентом в письменном виде дополнительной информации.
12. Суммы, зачисленные на балансовый счет по платежным поручениям контрагентов, в которых:
а) отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм;
б) неверно указаны: наименование клиента и (или) ИНН, КПП клиента;
(далее - невыясненные поступления), учитываются в составе общего остатка на балансовом счете.
13. Для уточнения невыясненных поступлений клиент представляет в Министерство финансов уведомление об уточнении операций клиента (далее - Уведомление), а также в случае необходимости уточненный План.
Указанное Уведомление является основанием для проведения Министерством финансов операции без списания-зачисления средств на балансовом счете и отражения результатов уточнения невыясненных поступлений на лицевом счете клиента.
14. Невыясненные поступления подлежат уточнению клиентом в течение 10 рабочих дней. В случае, если в течение 10 рабочих дней клиент не представил в Министерство финансов Уведомление, Министерство финансов на основании оформленного им платежного поручения возвращает указанные средства с балансового счета контрагенту.
15. Клиент вправе в течение финансового года представить в Министерство финансов Уведомление для уточнения кодов КОСГУ и (или) кодов дополнительной классификации, по которым были отражены операции на лицевом счете клиента.
Указанное Уведомление является основанием для проведения Министерством финансов уточняющей операции без списания-зачисления средств на балансовом счете и отражения ее результата на лицевом счете клиента.
16. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента, учитываются на соответствующем лицевом счете клиента как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам КОСГУ и кодам дополнительной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.
Клиент обязан своевременно доводить информацию до контрагентов в части требований, предъявляемых к оформлению платежных поручений, в случаях перечислений средств на лицевой счет клиента.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся у клиента по целевым субсидиям (и/или бюджетным инвестициям) подлежат перечислению клиентом в соответствии с действующим законодательством.
17. Представленные клиентом в Министерство финансов платежные поручения и Уведомления, соответствующие требованиям настоящего Порядка, исполняются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в Министерство финансов.
18. В случае, если платежное поручение не соответствует установленным требованиям, Министерство финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления клиентом платежного поручения:
- при информационном обмене между Министерством финансов и клиентом на бумажных носителях возвращает платежное поручение с указанием причины возврата;
- при информационном обмене между Министерством финансов и клиентом в электронном виде возвращает платежное поручение не исполненным в электронном виде со статусом "Отклонено" с указанием причины возврата.
19. Операции по обеспечению клиентов наличными деньгами, операции по взносу наличных денег клиентами учитываются на счете, открытом Министерству финансов, территориальному подразделению Министерства финансов в учреждении банка на балансовом счете № 40116 "Средства для выплаты наличных денег организациям", если иное не предусмотрено законодательством.
20. Для осуществления выплат в наличной форме клиент представляет в Министерство финансов платежное поручение и чек к нему в соответствии с Порядком, установленным Министерством финансов.
21. Оформление клиентом объявлений на взнос наличными осуществляется в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами Центрального Банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации с учетом следующих особенностей:
в поле "Получатель" указывается наименование Министерства финансов, в скобках проставляются полное или сокращенное наименование клиента и номер соответствующего лицевого счета;
в поле "Источник поступления" клиент указывает код КОСГУ и код дополнительной классификации, по которым вносимые средства подлежат отражению на лицевом счете клиента.
22. Время приема платежных поручений (Уведомлений) устанавливается Министерством финансов в договоре на обслуживание лицевых счетов, заключенном между клиентом и Министерством финансов с учетом положений договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между банком и Министерством финансов.
23. На платежных поручениях (Уведомлениях), поступивших от клиентов в Министерство финансов на бумажном носителе, ставится отметка уполномоченного лица Министерства финансов с указанием даты исполнения.