ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Пятьдесят второе заседание
РЕШЕНИЕ
от 26 января 2012 г. № 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ
В соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом
Свердловской области от 12 июля 2011 года № 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", руководствуясь статьей 23
Устава городского округа Богданович, Дума городского округа Богданович решила:
1. Утвердить Положение
о Счетной палате Думы городского округа Богданович (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы городского округа Богданович от 19 февраля 2009 года № 14 "Об утверждении Положения о контрольно-финансовом отделе Думы городского округа Богданович".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Народное слово".
Глава
городского округа
А.А.БЫКОВ
Приложение
к Решению Думы
городского округа Богданович
от 26 января 2012 г. № 5
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ
1. СТАТУС СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
1.1. Счетная палата Думы городского округа Богданович (далее - Счетная палата) является структурным подразделением Думы городского округа Богданович, осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой городского округа Богданович и ей подотчетна.
1.2. Счетная палата не является юридическим лицом, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Счетная палата имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Богданович.
1.4. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы городского округа Богданович.
2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава
городского округа Богданович, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
3. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. СОСТАВ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
4.1. Счетная палата формируется в составе руководителя и главного специалиста.
15.3. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.4. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
15.5. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.6. Руководитель Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы городского округа Богданович, ее комитетов, комиссий и рабочих групп.
16. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСАМ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
16.1. Органы и организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не позднее, чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов.
16.2. При проведении Счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета городского округа Богданович, использованием собственности городского округа Богданович, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Счетной палатой ее полномочий.
16.3. Непредоставление или несвоевременное предоставление Счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
17. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
17.1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Богданович или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление подписывается руководителем Счетной палаты.
17.3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.6. Предписание подписывается руководителем Счетной палаты.
17.7. Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
17.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа Богданович, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18. ГАРАНТИИ ПРАВ ПРОВЕРЯЕМЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ
18.1. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Думу городского округа Богданович. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
19. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ОРГАНАМИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
19.1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления городского округа Богданович, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
19.2. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
19.3. Счетная палата вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области по вопросам осуществления Счетной палатой Свердловской области анализа деятельности Счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
19.4. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.5. Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
20. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
20.1. Счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе городского округа Богданович. Указанный отчет опубликовывается в газете "Народное слово" и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой городского округа Богданович.
20.2. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с регламентом Счетной палаты.
21. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
21.2. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа Богданович в составе расходов на содержание Думы городского округа Богданович в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.