ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2011 г. № 399-П
О ПРОГРАММЕ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ
(в ред. постановления
Правительства Саратовской области
от 27.12.2011 № 745-П)
На основании Устава
(Основного Закона) Саратовской области и Закона
Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить программу
внедрения современных информационных систем в здравоохранение Саратовской области на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) в рамках программы
модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 5 марта 2011 г. № 113-П, согласно приложению.
2. Министерству здравоохранения области обеспечить реализацию Программы на территории Саратовской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления области обеспечить реализацию Программы в подведомственных учреждениях здравоохранения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Данилова А.Н.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 1 августа 2011 г. № 399-П
ПРОГРАММА
ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ
1. Состояние информатизации здравоохранения
Саратовской области
Информатизация системы здравоохранения Саратовской области - многоаспектный, системообразующий процесс, включающий сбор, накопление и эффективное использование баз, банков данных и знаний о деятельности отрасли и ее финансировании. С точки зрения информатизации региональное здравоохранение представляет собой территориально распределенную многоуровневую систему, образованную объектами информатизации, к которым относятся лечебно-профилактические учреждения области (ЛПУ), органы управления здравоохранением, территориальный фонд обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации. Объекты информатизации являются одновременно и субъектами информационного обмена. Последовательно на территории области реализуются мероприятия, направленные на создание единого информационного пространства.
В системе здравоохранения области за последние годы сложилась информационная инфраструктура, базирующаяся на современных технологиях и включающая в себя локальные вычислительные сети крупных ЛПУ, программное обеспечение, но наряду с этим в большинстве ЛПУ сохраняется недостаточное оснащение вычислительной техникой, локально-вычислительными сетями, в подавляющем большинстве лечебных учреждений не автоматизировано управление лечебным процессом.
На данный момент формируется единая многоуровневая система сбора, обработки и хранения медико-статистической и экономической информации.
Сегодняшнее состояние информатизации здравоохранения требует перехода от автоматизации отдельных процессов учета медицинских услуг к созданию интегрированных систем, обеспечивающих возможность непрерывной автоматизированной обработки информации.
Парк персональных компьютеров (ПК) в лечебных учреждениях области постоянно увеличивается. Общее количество компьютеров в лечебных учреждениях области по состоянию на 1 июля 2011 года составляет 3626 штук, из них 1067 морально и технически устарели (29,4 процента от общего числа ПК). Количество серверов - 53 шт.
В основном компьютерной техникой обеспечены только органы управления лечебным учреждением - руководители, финансово-экономические службы, службы статистики. Как правило, в подавляющем большинстве лечебных учреждений рабочие места врачей и среднего медицинского персонала не компьютеризированы.
Имеющийся компьютерный парк не удовлетворяет потребности ЛПУ. Около 50 процентов компьютеров в ЛПУ объединены в локальные вычислительные сети (ЛВС) по 10 - 20 компьютеров, за исключением единичных крупных ЛПУ, ЛВС которых объединяет до 100 компьютеров.
Все лечебно-профилактические учреждения подключены к сети Интернет, однако с удовлетворительной скоростью выше 512 Кбит/с подключено только 53 процента учреждений.
В области функционирует ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр", при этом функционирующая в учреждении система сбора оперативной и статистической отчетности требует серьезной модернизации и перехода на современные Интернет-технологии с формированием единого информационного пространства всех участников системы здравоохранения области.
В ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" обеспечивается ведение федеральных регистров в системах АИС "Регистр медицинских и фармацевтических работников", АИС "Регистр пациентов, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета", АИС "Персонифицированный учет детей-инвалидов", АИС "Диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", АИС "Мониторинг оснащенности учреждений здравоохранения области медицинскими изделиями", АИС "Дополнительная диспансеризации работающих граждан", АИС "Реестр больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей", АИС "Реестр лиц, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС".
В каждом учреждении здравоохранения, работающем в системе ОМС, функционируют информационные системы ведения реестров и счетов медицинских услуг, оказанных по ОМС, системы запросов к единому регистру застрахованных Саратовской области, системы удаленного контроля сформированных счетов в ТФОМС.
├───┼────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│43.│ГУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" │ стационар │ закупка и │
│ │ │ │ внедрение МИС │
├───┼────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│44.│ГУЗ "Областной Кардиохирургический │ стационар │ модернизация │
│ │центр" │ │используемой МИС│
├───┼────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│45.│ГУЗ "Областной онкологический диспансер │ стационар │ закупка и │
│ │№ 1" │ │ внедрение МИС │
├───┼────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│46.│ГУЗ "Областной онкологический диспансер │ стационар │ закупка и │
│ │№ 2" │ │ внедрение МИС │
├───┼────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│47.│ГУЗ "Пугачевский психоневрологический │ стационар │ закупка и │
│ │диспансер" │ │ внедрение МИС │
├───┼────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│48.│ГУЗ "Саратовская областная детская │ стационар │ модернизация │
│ │клиническая больница" │ │используемой МИС│
├───┼────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│49.│ГУЗ "Областная клиническая больница" │ стационар │ закупка и │
│ │ │ │ внедрение МИС, │
│ │ │ │ закупка и │
│ │ │ │ внедрение │
│ │ │ │ лабораторной │
│ │ │ │ системы │
├───┼────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│50.│ГУЗ "Саратовская психиатрическая │ стационар │ закупка и │
│ │больница св. Софии" │ │ внедрение МИС │
├───┼────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│51.│ГУЗ "Саратовский онкологический │ стационар │ закупка и │
│ │диспансер" │ │ внедрение МИС │
├───┼────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│52.│ГУЗ "Перинатальный центр" │ стационар │ закупка и │
│ │ │ │ внедрение МИС │
├───┼────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│53.│ГУЗ "Саратовский областной │ стационар │ закупка и │
│ │противотуберкулезный диспансер" │ │ внедрение МИС │
├───┼────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│54.│ГУЗ "Саратовский психоневрологический │ стационар │ закупка и │
│ │диспансер" │ │ внедрение МИС │
├───┼────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│55.│ГУЗ "Центр планирования семьи и │поликлиника│ закупка и │
│ │репродукции" │ │ внедрение МИС │
├───┼────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│56.│ГУЗ "Энгельсская психиатрическая │ стационар │ закупка и │
│ │больница" │ │ внедрение МИС │
└───┴────────────────────────────────────────┴───────────┴────────────────┘