СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2011 г. № 179-13/3
О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)
В соответствии с Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь ст. 21
, 35
Устава Сердобского района, Собрание представителей Сердобского района решило:
1. Утвердить Положение
о контрольно-счетной палате Сердобского района в новой редакции. Приложение № 1.
2. Решение
Собрания представителей Сердобского района от 01.06.2009 № 688-55/2 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Сердобского района (в новой редакции) - признать утратившим силу.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "администрации Сердобского" имеются ввиду слова "администрации Сердобского района".
3. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района", разместить на официальном сайте администрации Сердобского района, передать во все средства массовой информации Сердобского района как предложение для публикации на бесплатной основе. Обнародование настоящего решения в порядке, установленном данным решением, возложить на аппарат администрации Сердобского (руководитель аппарата администрации Сердобского района Быковченко А.В.)
4. Председателю контрольно-счетной палаты (Шишовой Г.Н.) провести регистрацию новой редакции Положения о контрольно-счетной палате Сердобского района в установленном законом порядке.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 года.
6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономике (председатель депутат В.В. Качурин).
Глава Сердобского района
В.Е.НАЗАРКИН
Приложение
к решению
Собрания представителей
Сердобского района
от 29 ноября 2011 Г. № 179-13/3
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, Уставом
Сердобского района и определяет правовое положение и порядок деятельности контрольно-счетной палаты Сердобского района.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Сердобского района (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Собранием представителей Сердобского района в целях реализации контрольных полномочий Собрания представителей Сердобского района.
Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания представителей Сердобского района.
1.2. Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления Сердобского района и подотчетна Собранию представителей Сердобского района.
1.3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами, решениями Собрания представителей Сердобского района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Сердобского района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Пензенской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.1. должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 части 1 пункта 6.2
настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в порядке и по форме, определенных законом Пензенской области.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания представителей Сердобского района и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием представителей Сердобского района.
6.3. Представление информации по запросам контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Пензенской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 пункта 6.3
настоящего Положения, определяется регламентом контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 пункта 6.3
настоящего Положения, в контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области.
6.4. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Сердобскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
6. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Пензенской области и (или) бюджета Сердобского района, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Пензенской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
6.5. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Пензенской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Собрание представителей Сердобского района.
6.6. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. В целях информирования граждан о работе контрольно-счетной палаты, а также для оказания воздействия на нарушителей финансовой дисциплины, для устранения фактов нарушений финансовой дисциплины контрольно-счетная палата все акты проверок направляет в Собрание представителей Сердобского района:
Собрание представителей Сердобского района по актам проверок контрольно-счетной палаты принимает соответствующие решения.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Собрание представителей Сердобского района. Указанные отчеты контрольно-счетной палаты опубликовываются в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района" или размещаются в сети Интернет на сайте Собрания представителей Сердобского района (либо на сайте Контрольно-счетной палаты Сердобского района) только после их рассмотрения Собранием представителей Сердобского района.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Пензенской области, нормативными правовыми актами Собрания представителей Сердобского района и регламентом контрольно-счетной палаты.
6.7. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Сердобского района. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания представителей Сердобского района.
7. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.
7.2. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, с учетом предложений Собрания представителей Сердобского района и Главы администрации Сердобского района.
8. Внесение изменений и дополнений в Положение
8.1. Инициатором внесения изменений и дополнений в Положение могут выступать Собрание представителей Сердобского района, руководитель контрольно-счетной палаты, а также в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Пензенской области и иные органы.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
8.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются в установленном порядке Собранием представителей Сердобского района и регистрируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.