Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2011 г. № 198

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Во исполнение федеральных законов от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 10.07.1999 № 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", приказами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", от 17.12.2008 № 783 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" администрация Ливенского района постановляет:

1. Утвердить Положение о заблаговременной подготовке загородной зоны Ливенского района к проведению эвакуационных мероприятий в военное время.
2. Рекомендовать главам администраций сельских поселений Ливенского района, руководителям предприятий, учреждений и организаций в месячный срок откорректировать документацию по вопросам гражданской обороны в соответствии с Положением о заблаговременной подготовке загородной зоны Ливенского района к проведению эвакуационных мероприятий в военное время.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель
Главы администрации
Ливенского района
А.И.КОЖУХОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 18 июля 2011 г. № 198

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Настоящее Положение определяет основные понятия, порядок планирования, подготовки территории Ливенского района к приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуированного населения, приема и хранения материальных и культурных ценностей.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.98 № 28, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановлением суженного заседания администрации Орловской области от 20.07.2009 № 4 "О заблаговременной подготовке загородной зоны Орловской области к проведению эвакуационных мероприятий в военное время".
1. К загородной зоне относится территория в административных границах Ливенского района, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения), за границей безопасного удаления от категорированных городов.
Ближайшая граница безопасного удаления составляет:
для города I группы - 50 км;
для города II группы - 40 км;
для города III группы - 30 км.
2. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка района для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:
в районе - на главу администрации района,
в организациях - на руководителей организаций.
3. Мероприятия по подготовке загородной зоны к приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуированного населения, приему и хранению материальных и культурных ценностей проводятся соответствующими объектами экономики, учреждениями и организациями района.
4. Подготовка территории района к приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуированного населения, приему и хранению материальных и культурных ценностей осуществляется заблаговременно, в мирное время, и включает в себя комплекс мероприятий:
создание и поддержание в постоянной готовности пунктов управления, средств связи и оповещения;
создание эвакоприемных органов и поддержание их в готовности к выполнению возложенных на них задач;


подготовку руководящего состава администрации, органа, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС района, учреждений, организаций и объектов экономики к выполнению эвакуационных мероприятий, предусмотренных оперативным планом гражданской обороны и планом приема и размещения;
подготовку всех видов транспортных средств, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации для организации эвакуационных перевозок;
развитие транспортных коммуникаций, в том числе колонных путей, оборудование станций высадки и автомобильных подъездных путей к ним;
подготовку мест размещения для проживания эваконаселения в загородной зоне;
выявление противорадиационных укрытий, подземных выработок, подвалов, погребов и других пригодных для этих целей помещений и сооружений;
строительство и оборудование источников водоснабжения;
создание запасов средств медицинской защиты населения;
создание запасов продовольствия и предметов первой необходимости;
оборудование (строительство) складской базы для хранения запасов медикаментов, продовольствия и предметов первой необходимости.
5. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с отделом по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации района и военным комиссариатом района по вопросам:
использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
6. Объемы эвакуационных мероприятий по размещению населения городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, материальных и культурных ценностей на территории загородной зоны определяются районной эвакуационной комиссией совместно с органом, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС Ливенского района.
7. Эвакуационными органами совместно с органом, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС района, по заявкам органов, уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС, категорированных городов заблаговременно в мирное время определяются места (базы) для размещения объектов экономики, учреждений и организаций, переносящих свою деятельность на территорию загородной зоны. Места размещения баз определяются с учетом наличия подъездных путей для автомобильного и железнодорожного транспорта. Определяются места для отдыха и проживания рабочих и служащих, а также членов их семей. Места для проживания определяются с учетом минимального удаления от базы размещения объекта и выполнения требований по жизнеобеспечению эваконаселения.
8. Размещение эваконаселения планируется: в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых администрацией Ливенского района.
Весь фонд общественного и административного назначения, жилой фонд с момента объявления эвакуации передается в распоряжение главы администрации района.
Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается (выделяется) район (пункт) размещения в загородной зоне.
9. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.
10. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.
11. При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.
При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.
12. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.
13. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.
14. Население, эвакуированное из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших к этим зонам населенных пунктах, расположенных на незатапливаемой территории.
15. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей.
17. Органами исполнительной власти района заблаговременно, в мирное время решаются вопросы по трудоустройству эвакуированного населения, рабочих и служащих объектов, прекращающих свою работу в особый период, в соответствии с объемами эвакомероприятий.
18. Для организованного проведения приема и размещения эвакуируемого населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
19. Снабжение эвакуированного населения продуктами питания и предметами первой необходимости организуется органами исполнительной власти района и осуществляется через сеть общественного питания и торговли этого района. При этом для усиления используются эвакуированные предприятия торговли и питания городов, отнесенных к группам по гражданской обороне.
20. Мероприятия по приему и размещению эваконаселения, материальных и культурных ценностей организуют и проводят только после получения установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их проведение.
21. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
22. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
культурные ценности мирового значения;
российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими органами исполнительной власти Орловской области, органами исполнительной власти района и организаций.
23. С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую готовность осуществляются следующие подготовительные мероприятия к проведению эвакуации:
приведение в готовность и развертывание эвакуационных органов всех уровней;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;
уточнение объемов вывозимых материальных и культурных ценностей;
уточнение расчетов на вывоз населения всеми видами имеющегося транспорта;
контроль за подготовкой маршрутов эвакуации (ремонт мостов, прокладка колонных путей, устройство пешеходных переходов через водные преграды и другие естественные препятствия, установка указателей и т.д.);
контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению эвакоперевозок;
проверка систем связи и оповещения;
подготовка к проведению всех видов разведки;
подготовка имеющихся защитных сооружений, строительство простейших укрытий вблизи промежуточных пунктов эвакуации и приемных эвакуационных пунктов;
подготовка необходимых печатных информационных материалов;
уточнение порядка медицинского обеспечения;
уточнение мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также состава привлекаемых сил и средств.
24. Глава администрации района, эвакоприемная комиссия совместно с органом, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС, с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
организуют приведение в готовность пунктов высадки населения;
развертывают приемные эвакуационные пункты;
уточняют численность прибывающего эваконаселения и порядок подачи транспорта, предназначенного для его вывоза с пунктов высадки, а также с промежуточных пунктов эвакуации в конечные районы (пункты) размещения в загородной зоне;
контролируют работу руководителей объектов экономики загородной зоны по приему и размещению прибывающего эваконаселения;
организуют первоочередное жизнеобеспечение.
25. Финансирование мероприятий по подготовке загородной зоны района к приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуированного населения, приему и хранению материальных и культурных ценностей осуществляется за счет средств местного бюджета района.
26. Качество, объемы проводимых мероприятий по подготовке загородной зоны района проверяются Главным управлением МЧС России по Орловской области, Мобилизационным управлением Аппарата Губернатора и администрации области, органом, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС, и отделом мобилизационной подготовки района в ходе комплексных проверок вопросов гражданской обороны, осуществляемых в соответствии с утвержденными планами.




Официальная публикация в СМИ:
"Ливенский край", № 25, 29.07.2011


Постановление Администрации Ливенского района от 18.07.2011 № 198
"Об утверждении Положения о заблаговременной подготовке загородной зоны Ливенского района к проведению эвакуационных мероприятий в военное время"

Постановление
Приложение. Положение о заблаговременной подготовке загородной зоны Ливенского района к проведению эвакуационных мероприятий в военное время

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru