Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2011 г. № 110

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии - Исаева В.П. - руководителя Мордовского УФАС России,
Членов Комиссии:
Ильина Е.В. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Лизуновой А.Б. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаева Д.А, - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Х.Н.А. - главного бухгалтера ГУЗ "Р." (доверенность от <...>);
Ц.О.Н. - зам. Директора ООО ЧОО "Э." (доверенность от <...>),
рассмотрев 22 апреля 2011 года жалобу ООО ЧОО "Э." (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУЗ "Р." при проведении открытого аукциона в электронной форме № 227-ОАЭФ-11/ОУ "Оказание услуг по охране территории ГУЗ "Р." (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее - Административный регламент),

установила:

В Мордовское УФАС России 15 апреля 2011 г. поступила жалобы от ООО ЧОО "Э." о признаках нарушения Закона о размещении заказов аукционной комиссией заказчика.
Заявитель в своей жалобе сообщил, что 22 марта 2011 г. состоялся открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по охране территории ГУЗ "Р.", в результате которого ООО ЧОО "Э." признано победителем открытого аукциона в электронной форме. В ходе проведения процедуры подписания государственного контракта со стороны государственного заказчика допущен ряд грубых нарушений Закона о размещении заказов. Так, 23 марта 2011 г. на электронной площадке ЗАО "С." был вывешен протокол подведения итогов открытого аукциона. Заказчик 30.03.2011 отправил проект контракта на площадку, в нарушение регламентированных сроков отправления проекта контракта. Более того, в проект контракта (техническое задание) были внесены существенные изменения, которые первоначально не были указаны в документации об открытом аукционе. ООО ЧОО "Э." 04.04.2011 отправил заказчику протокол разногласий. Заказчик, повторно нарушив сроки, установленные Законом о размещении заказов, отправил проект контракта 13.04.2011. В тот же день - 13.04.2011, заказчик сформировал и направил Оператору электронной площадки заявление с требованием на занесение участника в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП). Регламентированный срок подписания проекта контракта участником - 18.04.2011, заявитель не отправлял заказчику отказ от подписания контракта, таким образом, считает действия заказчика противозаконными. Просит жалобу признать обоснованной, взыскать с заказчика и возвратить участнику обеспечение для участия в аукционе в электронной форме в двойном размере, снять обвинения с участника об уклонении от подписания контракта и отозвать требование заказчика на занесение участника в РНП.
Представитель Заказчика с доводами заявителя согласился частично, пояснив, что ГУЗ "Р." ошибочно отправила проект контракта 30.03.2011, однако считает, что заказчиком не был нарушен общий срок заключения договора. По итогам рассмотрения протокола разногласий заказчик внес изменения в данный документ и направил его оператору электронной площадки 07.04.2011. Однако какого-либо ответа или пояснения на вновь направленный договор от заявителя не поступило. В связи с этим, заказчик был вынужден признать победителем аукциона уклонившимся от заключения контракта и направить проект контракта второму участнику.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФ АС России установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Регламентированный срок отправления проекта контракта заказчиком - 28.03.2011, однако заказчик в нарушении регламентированных Законом сроков отправил проект контракта 30.03.2011, впоследствии сроки подписания контракта были нарушены повторно.
На основании ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Заказчик, в нарушении вышеуказанной нормы, письмом от 24.03.2011 № 564 просил предоставить дополнительные сведения, в частности, список сотрудников охраны, удостоверения охранников, лицензию на осуществление охранной деятельности, наличие форменной одежды со знаками отличия, наличия боевого оружия и так далее.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Заявитель не отправлял заказчику отказ от заключения контракта, соблюдал все сроки для составления протокола разногласий и направления проекта контракта заказчику, таким образом заказчик необоснованно направил Оператору электронной площадке заявление с требованиями на занесение участника в РНП.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

решила:

1. Жалобу ООО ЧОО "Э." на действия заказчика - ГУЗ "Р." при проведении открытого аукциона в электронной форме № 227-ОАЭФ-11/ОУ "Оказание услуг по охране территории ГУЗ "Р." признать частично обоснованной.
2. Выдать предписание ГУЗ "Р." о прекращении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

Руководитель
Мордовского УФАС России
В.П.ИСАЕВ

Члены Комиссии
Е.В.ИЛЬИН
А.Б.ЛИЗУНОВА
Д.А.МАХАЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Мордовского УФАС России от 27.04.2011 № 110
<О нарушении порядка заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru