Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2012 г. по делу № А36-3925/2011

Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 25 января 2012 года.
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Уколова С.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мещеряковой Я.Р.
рассмотрев в судебном заседании исковое заявление
ООО "ЗСК Сэндвич-панель" (г. Липецк)
к федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата" по Липецкой области (г. Липецк)
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований: 1) управление имущественных и земельных отношений Липецкой области (г. Липецк)
2) Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Липецкой области (г. Липецк)
3) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (г. Липецк)
4) муниципальное образование Липецкий муниципальный район Липецкой области в лице администрации района (г. Липецк)
5) Липецкой области Российской Федерации в лице администрации Липецкой области
об исправлении кадастровой ошибки и обязании совершения определенных действий
при участии в судебном заседании:
от истца: представитель Минаков И.В., доверенность от 15.09.2011 г.
от ответчика: представитель Бобровская Н.А., доверенность от 16.11.2011 г.,
от третьих лиц: 1) представитель Мельник Т.М., доверенность от 20.01.2011 г.,
2) представитель не явился,
3) ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения, Береснев Ю.А., доверенность от 22.11.2011 г.
4) представители не явились,
5) представитель Мельник Т.М. по доверенности от 17.01.2012 г.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ЗСК Сэндвич-панель" (далее - ООО "ЗСК Сэндвич-панель") обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с требованиями;
1) об обязании федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Липецкой области (далее - ФБУ "КП" по Липецкой области) внести изменения в государственный кадастр недвижимости по земельным участкам с кадастровыми номерами 48:20:0014501:38 и 48:20:0014501:130 по территориальному признаку;
2) об обязании ФБУ "КП" по Липецкой области внести изменения в ГКН, которые предоставлены ООО "ЗСК Сэндвич-панель" по договорам аренды № 34 от 26.02.2009 г. и № 103 от 24.03.2006 г. и выдать ООО "ЗСК Сэндвич-панель" измененные кадастровые паспорта.
Требования заявлены на основании статьи 28 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Определениями от 01.11.2011 г. и от 21.12.2011 г. суд привлек в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве третьих лиц без самостоятельных требований управление имущественных и земельных отношений Липецкой области (далее - Управление), Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Липецкой области (далее - ТУ ФАУГИ в Липецкой области), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (далее - Управление Росреестра по Липецкой области), муниципальное образование Липецкий муниципальный район Липецкой области в лице администрации района (далее - администрация района) и Липецкую область Российской Федерации в лице администрации области (далее - администрация Липецкой области).
В судебное заседание не явились извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела представители администрации района и ТУ ФАУГИ в Липецкой области (почтовые уведомления № № 39800035879877, 39800035879914). Кроме того, информация о времени и месте рассмотрения дела также размещалась на официальном сайте Арбитражного суда Липецкой области и в информационных киосках, расположенных в здании суда. При таких обстоятельствах, суд проводит судебное заседание без участия представителей названных лиц (ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В ходе рассмотрения дела суд на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворил ходатайство истца об изменении предмета иска, в котором ООО "ЗСК Сэндвич-панель" просило обязать ФБУ "Кадастровая палата" по Липецкой области:
1) внести изменения в графу 13 и графу 12 кадастровых паспортов земельных участков с кадастровыми номерами 48:20:0014501:38 и 48:20:0014501:130 с учетом удельного показателя кадастровой стоимости для Липецкого муниципального района;
2) произвести кадастровый учет земельных участков с учетом внесения изменений в ГКН, которые предоставлены ООО "ЗСК Сэндвич-панель" по договорам аренды № 34 от 26.02.2009 г. и № 103 от 24.03.2006 г. и выдать ООО "ЗСК Сэндвич-панель" измененные кадастровые паспорта.
Представитель истца настаивал на удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что при внесении сведений об удельных показателях в кадастровые паспорта земельных участков с кадастровыми номерами 48:20:0014501:38 и 48:20:0014501:130 ФБУ "Кадастровая палата" по Липецкой области не учла расположение данных участков на территории муниципального образования Липецкого муниципального района Липецкой области, а не на территории муниципального образования городского округа город Липецк, что привело к завышению размера удельных показателей.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения требований, ссылаясь на соблюдение ФБУ "Кадастровая палата" по Липецкой области порядка кадастрового учета земельных участков и внесение сведений в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) об удельных показателях земельных участков истца на основании постановлений администрации Липецкой области от 10.10.2008 г. № 277 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков и результатов расчета удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков" и от 08.12.2008 г. № 317 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов".
Представитель Управления Росреестра по Липецкой области возражал против удовлетворения требований, полагая их необоснованными.
Представитель Управления и администрации Липецкой области возражал против удовлетворения требований, полагая, что сведения о земельных участках, переданных истцу на праве аренды, внесены в ГКН в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Изучив материалы дела и выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующее.
Между истцом и ТУ ФАУГИ в Липецкой области 24.03.2006 г. подписан договор аренды № 103 земельного участка, находящегося в федеральной собственности, согласно которому истцу в аренду на период с 15.03.2006 г. по 14.03.2011 г. передается земельный участок, относящийся к категории земель поселений площадью 34928 кв. м с кадастровым номером 48:20:014501:0038, расположенный по адресу: г. Липецк, с. Косыревка (л.д. 7 - 15, т. 1). Данный договор зарегистрирован регистрирующим органом 12.04.2006 г. Дополнительным соглашением от 01.07.2011 г. срок договора аренды продлен до 14.03.2017 г., а также внесены изменения в предмет договора, а именно: в отношении кадастрового номера арендуемого истцом земельного участка - 48:20:0014501:38 и его местоположения, установленного относительно ориентира, расположенного в границах участка с почтовым адресом ориентира: Россия, Липецкая область, Липецкий район, с. Косыревка (л.д. 16 - 19, т. 1).
Между истцом и муниципальным образованием Липецкий муниципальный район Липецкой области подписан договор аренды земельного участка № 34 от 26.02.2009 г. В соответствии с данным договором истцу передан в аренду земельный участок с кадастровым номером 48:20:014501:130 площадью 11422 кв. м, имеющий адресный ориентир: Липецкая область, Липецкий район, с. Косыревка. Указанный земельный участок передан истцу по акту приема-передачи от 26.02.2009 г. и зарегистрирован в уполномоченном органе 31.07.2009 г. (л.д. 20 - 24).
Полагая, что при внесении сведений в кадастровых паспортах арендуемых земельных участков в отношении указания удельных показателей кадастровой стоимости органом кадастрового учета допущена кадастровая ошибка, а именно: данный показатель применен без учета фактического места расположения земельного участка в границах Липецкого муниципального района Липецкой области, а не городского округа г. Липецк, истец обращался за исправлением кадастровой ошибки в ФБУ "Кадастровая палата" по Липецкой области.
Письмом № 02-10/3375 от 20.09.2011 г. ответчик сообщил, что для изменения сведений о кадастровой стоимости земельного участка необходимо внесение изменений в постановления администрации Липецкой области от 10.10.2008 г. № 277 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков и результатов расчета удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков" и от 08.12.2008 г. № 317 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов" (л.д. 36 - 37, т. 1).


Из ответа управление имущественных и земельных отношений Липецкой области № 169-и от 25.04.2011 г. усматривается, что, по мнению Управления, земельные участки на территории с. Косыревка (квартал 48:20:014501) были ошибочно отнесены к территории г. Липецка, что является кадастровой ошибкой, подлежащей исправлению в установленном порядке. При этом в письмах в адрес истца и Управления Росреестра по Липецкой области указано, что для изменения названной кадастровой ошибки не требуется внесение изменений в нормативно-правовой акт Липецкой области об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов (л.д. 31 - 35, т. 1).
Ссылаясь на изложенные обстоятельства и не удовлетворение ФБУ "Кадастровая палата" по Липецкой области требования об исправлении кадастровой ошибки в добровольном порядке, истец обратился с иском в суд.
Оценив представленные доказательства, суд считает, что требования истца не обоснованны, не подтверждаются материалами дела и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В силу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка (п. 3 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных этим Кодексом и федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 названной статьи - в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости). Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правительство Российской Федерации постановлением от 08.04.2000 г. № 316 утвердило "Правила проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Правила).
Пунктами 2, 3, 4, 9, 10, 11 названных Правил установлено следующее.
Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.
Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.
Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Таким образом, по итогам государственной кадастровой оценки земель орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает акт об утверждении ее результатов. В полномочия органов кадастрового учета входит внесение в государственный кадастр результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При этом под утвержденными результатами должны пониматься те показатели, которые непосредственно указаны в обнародованном акте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Липецкой области утверждены постановлениями администрации Липецкой области от 10.10.2008 г. № 277 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков и результатов расчета удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков" и от 08.12.2008 г. № 317 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов" (далее - постановление администрации Липецкой области № 277 от 10.10.2008 г. и № 317 от 08.12.2008 г. соответственно). Названные нормативные акты были опубликованы и вступили в силу с 01.01.2009 г.
Во исполнение постановления Правительства РФ № 660 от 06.09.2000 г. "Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам" приказом руководителя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Липецкой области № 21-п от 24.04.2001 г. были присвоены кадастровые номера районов для города Липецка - 48:20, для Липецкого района - 48:13 (л.д. 103, т. 1). Приказом руководителя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Липецкой области № 75-п от 10.10.2001 г. "О кадастровом делении территорий" было утверждено в том числе кадастровое деление территории города Липецка на кадастровые кварталы (л.д. 105 - 107, т. 1).
Законом Липецкой области № 126-ОЗ от 23.09.2004 г. "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области" были установлены границы в том числе городского округа г. Липецка и Липецкого муниципального района Липецкой области.
Законом Липецкой области № 348-ОЗ от 31.12.2009 г. "О внесении изменений в Закон Липецкой области "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области", названный нормативный акт дополнен статьей 1.2., согласно пункту 13 которой в состав территории Липецкого муниципального района Липецкой области вошло сельское поселение Косыревский сельсовет, в том числе село Косыревка.
Из смысла положений Федерального закона № 28-ФЗ от 02.01.2000 г. "О государственном земельном кадастре" и "Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам", утвержденных постановлением Правительства РФ № 660 от 06.09.2000 г. (в настоящее время указанные нормативные акты признаны утратившими силу) следует, что кадастровый номер земельного участка является уникальной неизменяемой характеристикой.
В силу пункта 7 "Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров", утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 04.04.2011 г. № 144 (далее - Порядок), кадастровый номер, присвоенный объекту недвижимости в соответствии с настоящим Порядком, не изменяется, в том числе в связи с изменением кадастрового деления. При включении сведений о ранее учтенном земельном участке в государственный кадастр недвижимости ранее присвоенный такому земельному участку кадастровый номер сохраняется, если указанный номер соответствует требованиям названного Порядка.
Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 г. № 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.
В соответствии с пунктом 1.3. Методических указаний, кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется по состоянию на 1 января года проведения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в границах субъекта Российской Федерации.
По правилам пункта 1.4. Методических указаний определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, осуществляется в следующем порядке:
1.4.1. Формирование Перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов.
1.4.2. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.
Перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов формируется территориальным управлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию услуг в сфере государственной кадастровой оценки земель, по субъекту Российской Федерации по состоянию на 1 января года проведения работ. Указанный перечень должен содержать сведения обо всех земельных участках, расположенных на оцениваемой территории; не допускается отсутствие учетных характеристик по земельным участкам, включенным в перечень, и наличие противоречивых данных (пункты 2.1.1., 2.1.2. Методических указаний).
Из пояснений представителей ответчика и администрации Липецкой области следует, что работы по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Липецкой области проводились на основании государственного контракта с ФГУП "Госземкадастрсъемка" ВИСХИГИ в лице Центрально-Черноземного филиала на основании данных о сформированных земельных участках по состоянию на 01.01.2007 г.
Как видно из материалов дела и не оспаривалось участвующими в деле лицами в ходе рассмотрения дела, земельный участок с кадастровым номером 48:20:0014501:38 поставлен на кадастровый учет 20.11.2003 г., земельный участок с кадастровым номером 48:20:0014501:130 поставлен на кадастровый учет 12.12.2008 г., в связи с чем кадастровая стоимость первого земельного участка установлена постановлением администрации Липецкой области № 277 от 10.10.2008 г., второго участка рассчитана в соответствии с удельным показателем кадастровой стоимости земель, утвержденным постановлением администрации Липецкой области № 317 от 08.12.2008 г. (л.д. 25, 28, т. 1).
Как следует из подпункта 11 пункта 2 статьи 7 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 г. "О государственном кадастре недвижимости", в ГКН также вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" порядке документов, если иное не установлено Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 5 ст. 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:
1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);
2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, поступления в орган кадастрового учета такого заявления или указанного решения суда (п. 2 ст. 28 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Из пояснений представителя истца следует, что по сути он не согласен с установлением удельных показателей арендуемых ООО "ЗСК Сэндвич-панель" земельных участков, поскольку при применении удельного показателя, рассчитанного исходя из среднего значения удельных показателей кадастровой стоимости земель Липецкого муниципального района Липецкой области, ставка арендной платы была бы меньше.
В ходе рассмотрения дела суд установил, что основанием для внесения сведений в ГКН и соответственно в кадастровые паспорта земельных участков являлись постановления администрации Липецкой области № 277 от 10.10.2008 г. и № 317 от 08.12.2008 г., утвердившие результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Липецкой области.
Истцом не представлено доказательств отмены или изменения указанных нормативных актов в установленном порядке или несоответствия проведенной оценки требованиям законодательства, действующего в момент проведения соответствующих работ. Более того, как следует из пояснений истца, ООО "ЗСК Сэндвич-панель" не оспаривает названные нормативные акты и результаты оценки.
Учитывая изложенное, суд считает, что истец не представил объективных и достаточных доказательств о наличии технической или кадастровой ошибки в сведениях, внесенных в ГКН.
Кроме того, суд учитывает следующее.
Во-первых, для определения величины арендной платы в отношении земельного участка с кадастровым номером 48:20:0014501:38 в соответствии с пунктом 4.2. договора аренды от 24.03.2006 г. применялся отчет об оценке рыночной стоимости ООО "РКК "Эксперт", а в силу дополнительного соглашения от 01.07.2011 г. - отчет ООО "Советникъ".
Во-вторых, как следует из постановления администрации Липецкой области № 277 от 10.10.2008 г., адресом места расположения земельного участка с кадастровым номером 48:20:0014501:38 является: Липецкая область, Липецкий район, с. Косыревка (строка 9911 приложения № 2 названного постановления), а значит при проведении работ по определению кадастровой стоимости исполнитель знал о фактическом нахождении земельного участка на территории Липецкого муниципального района и учитывал данные сведения при проведении оценки. Доказательств иного в материалах дела не имеется.
В-третьих, договор аренды земельного участка с кадастровым номером 48:20:0014501:130 подписан сторонами 26.02.2009 г., то есть после вступления в силу и официального опубликования постановления администрации Липецкой области № 317 от 08.12.2008 г.
Таким образом, осуществляя коммерческую деятельность с достаточной степенью разумности и осмотрительности, истец при заключении договоров и дополнительного соглашения должен был проверить наличие (отсутствие) обстоятельств, послуживших основанием для обращения в суд с рассматриваемыми требованиями (ст. ст. 2, 9, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При изложенных обстоятельствах, требования истца об обязании ФБУ "КП" по Липецкой области исправить кадастровые ошибки и выдать ООО "ЗСК Сэндвич-панель" измененные кадастровые паспорта удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении требований, заявленных ООО "ЗСК Сэндвич-панель", отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока и может быть обжаловано в этот период в суд апелляционной инстанции, после чего в двухмесячный срок в суд кассационной инстанции. Жалобы подаются через Арбитражный суд Липецкой области.

Судья
С.М.УКОЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Липецкой области от 25.01.2012 по делу № А36-3925/2011
<В удовлетворении требований об обязании федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Липецкой области внести изменения в государственный кадастр недвижимости по земельным участкам отказано, поскольку основанием для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости и в кадастровые паспорта земельных участков являлись постановления администрации, утвердившие результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Липецкой области. Истцом не представлено доказательств отмены или изменения указанных нормативных актов в установленном порядке или несоответствия проведенной оценки требованиям законодательства, действующего в момент проведения соответствующих работ, не представлено объективных и достаточных доказательств о наличии технической или кадастровой ошибки в сведениях, внесенных в государственный кадастр недвижимости>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru