Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 апреля 2011 г. по делу № А33-19159/2010

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 05 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Раздобреевой И.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного предприятия Красноярского края "КрасАвиа"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю об оспаривании решения от 16.11.2010 по делу № 333-10-10, предписания от 16.11.2010
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: ФГУ "Сибирский АПСЦ",
при участии в судебном заседании:
от ответчика: Гнединой А.Ю. на основании доверенности от 14.01.2011,
от третьего лица: Иванова Ю.М. на основании доверенности от 01.02.2011,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.Я. Драчевой,

установил:

государственное предприятие Красноярского края "КрасАвиа" (далее по тексту - ГП КК "КрасАвиа") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю об оспаривании решения от 16.11.2010 по делу № 333-10-10, предписания от 16.11.2010.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в заседание не явился.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие заявителя (его представителя).
Административный орган в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, требования заявителя оспорило по основаниям, изложенным в отзыве.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
ФГУ "Сибирский авиационный поисково-спасательный центр" (место нахождения: 630003, г. Новосибирск, ул. Владимировская 2/1 блок В) обратилось в антимонопольный орган с заявлением на действия ГП КК "КрасАвиа", связанные с необоснованным установлением и взиманием платы за проход/проезд сотрудников ФГУ "Сибирский АПСЦ" в контролируемую зону аэропорта "Хатанга".
По признакам нарушения ГП КК "КрасАвиа" части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" антимонопольным органом возбуждено дело № 333-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства, в ходе которого установлено следующее.
В соответствии с действующим Уставом ГП КК "КрасАвиа" предприятие имеет филиалы в поселках Красноярского края, в том числе Филиал № 4, расположенный по адресу: 647460, Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, п. Хатанга, ул. Аэропортовская, д. 9, сокращенное наименование - Хатангский филиал.
ГП КК "КрасАвиа", осуществляющее деятельность в сфере услуг в аэропортах, в том числе в аэропорту "Хатанга" Красноярского края, Приказом Федеральной службы по тарифам от 07.12.2009 № 436-т включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в раздел II "Услуги аэропортов", в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, регистрационный номер 24/2/9.
ГП КК "КрасАвиа" является держателем сертификата соответствия на конкретный вид аэропортовой деятельности в аэропорту "Хатанга" Красноярского края - обеспечение авиационной безопасности - сертификат № А.07.00247 от 03.11.2009.
ФГУ "Сибирский АПСЦ" в целях осуществления основной деятельности - организации и выполнения поисковых и аварийно-спасательных работ при авиационных происшествиях и координации действий авиационных поисково-спасательных сил при их проведении, необходимо проходить в контролируемую зону аэропорта "Хатанга" Красноярского края.
ГП КК "КрасАвиа" направило в адрес ФГУ "Сибирский АПСЦ" оферту договора на оказание услуги по предоставлению проезда на охраняемую зону аэропорта "Хатанга". В соответствии с условиями договора цена месячного пропуска на охраняемую территорию аэропорта составляет 560 руб., включая НДС, цена разового пропуска составляет 60 руб. включая НДС. В случае неоплаты ФГУ "Сибирский АПСЦ" стоимости пропусков для прохода работ на территорию аэропорта "Хатанга" доступ на территорию аэропорта будет запрещен и повлечет невозможность осуществления ФГУ "Сибирский АПСЦ" текущей деятельности.
Приказом генерального директора ГП КК "КрасАвиа" от 25.12.2008 № 321 установлены цены (с учетом НДС в рублях) на услуги ГП КК "КрасАвиа" в аэропорту "Хатанга" (введены в действие с 01.01.2009), а именно:
сбор за въезд транспорта на территорию перрона (разовый пропуск) - 550,00;
сбор за въезд транспорта на территорию перрона (месячный пропуск) - 5060,00;
сбор за досмотр грузчиков и представителей заказчика (разовый пропуск) - 110,00;
сбор за досмотр грузчиков и представителей заказчика (месячный пропуск) - 1010,00.
Приказом генерального директора ГП КК "КрасАвиа" от 24.02.2010 № 53 установлены цены (с учетом НДС в рублях) на услуги ГП КК "КрасАвиа" в аэропорту "Хатанга" (введены в действие с 09.03.2010), а именно:
сбор за 1 человека на территорию перрона (разовый пропуск) - 60,00;
сбор за 1 человека на территорию перрона (месячный пропуск) - 560,00;
сбор за въезд транспорта на территорию перрона (разовый пропуск) - 600,00;
сбор за въезд транспорта на территорию перрона (месячный пропуск) - 5600,00;
сбор за досмотр грузчиков и представителей заказчика (разовый пропуск) - 120,00;
сбор за досмотр грузчиков и представителей заказчика (месячный пропуск) - 1100,00.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 16.11.2010 по результатам рассмотрения дела № 333-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании ГП КК "КрасАвиа" нарушившим требования части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" в форме установления и взимания в аэропорту Хатанга Красноярского края платы за обеспечение прохода сторонних лиц на территорию перрона, проезда транспорта сторонних организаций на территорию перрона, досмотр грузчиков и представителей заказчика.
16.11.2010 ГП КК "КрасАвиа" выдано предписание о прекращении нарушений части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", а именно: не допускать установления и взимания в аэропорту Хатанга Красноярского края платы за обеспечение прохода сторонних лиц на территорию перрона, проезда транспорта сторонних организаций на территорию перрона, досмотр грузчиков и представителей заказчика.
Полагая, что вышеуказанные решение и предписание не соответствуют Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", нарушают права и законные интересы заявителя, ГП КК "КрасАвиа" обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.


Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ) антимонопольный орган:
- обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;
- выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает обязательные для исполнения предписания.
Подпунктом 3 "в" части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган выдает обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, о принятии мер по возврату имущества, переданного в качестве муниципальной преференции.
Изложенное свидетельствует о том, что оспариваемые решение и предписание вынесены уполномоченным органом.
Согласно пункту 3 статьи 40, статье 42 Воздушного кодекса Российской Федерации аэропорт - часть единой системы организации воздушного движения и является комплексом сооружений, включающим в себя аэродром (участок земли с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов), аэровокзал, другие сооружения и предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.
В соответствии с пунктом 1 статьи 84 Воздушного кодекса Российской Федерации лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности. Сторонами отношений по обеспечению авиационной безопасности, в том числе по предотвращению доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта, является аэропорт и эксплуатант.
Пунктом 10 Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 28.11.2005 № 142, установлено, что пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом в сфере транспорта и подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.
В соответствии с действующим законодательством обязанность обеспечения авиационной безопасности в аэропорту возложена на службу авиационной безопасности аэропорта (часть 2 статьи 83 Воздушного кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 4 Федерального закона "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 № 16-ФЗ, пункт 4 Федеральных авиационных правил "требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных Приказом Минтранса Российское Федерации от 28.11.2005 № 142).
Пунктами 14, 15 Федеральных авиационных правил требования авиационной безопасности к аэропортам, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.11.2005 № 142, авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму. Лица сторонних организаций и посетители в контролируемую зону аэропорта допускаются в установленном инструкцией, утвержденной уполномоченным администрацией аэропорта должностным лицом, порядке по разовым или временным пропускам с указанием конкретного сектора допуска.
Согласно статье 52 Воздушного кодекса Российской Федерации к авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения.
В силу указанных норм ГП КК "КрасАвиа" обязано обеспечивать пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту Хатанга Красноярского края, обеспечивать авиационную безопасность в аэропорту Хатанга Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 1 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что правила формирования и применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02.10.2000 № 110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации" утвержден Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации (далее - Перечень), определены подходы по формированию указанных сборов и порядок применения аэронавигационных и аэропортовых сборов.
В соответствии с п. 3.2.1 Перечня сбор за обеспечение авиационной безопасности устанавливается за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта и включает, в том числе осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту.
В аэропорту "Хатанга" Красноярского края ставки сборов за въезд транспорта на территорию перрона, за досмотр грузчиков и представителей заказчика, действовавшие в период с 01.01.2010 по 08.03.2010, установлены Перечнем платных услуг и уровней сборов, утвержденным Приказом генерального директора ГП КК "КрасАвиа" Фатьяновым Н.Д. от 25.12.2008 № 321. Ставки сборов за проход 1 человека на территорию перрона, за въезд транспорта на территорию перрона, за досмотр грузчиков и представителей заказчика, действующие с 09.03.2010, установлены Перечнем платных услуг и уровней сборов, утвержденным Приказом генерального директора ГП КК "КрасАвиа" Фатьяновым Н.Д. от 24.02.2010 № 53.
Таким образом, в соответствии с указанными нормативными документами затраты аэропорта на осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту, в том числе затраты на изготовление пропусков для работников и транспортных средств сторонних организаций на территорию аэропорта, включаются в сбор за обеспечение авиационной безопасности.
Из указанных положений следует, что взимание платы предусмотрено за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта и взимается только с авиационных перевозчиков.
Деятельность ГП КК "КрасАвиа" по обеспечению прохода сторонних лиц на территорию перрона, проезда транспорта сторонних организаций на территорию перрона, досмотру грузчиков и представителей заказчика, является неотъемлемой частью пропускного режима и способом его осуществления, в связи с чем не подлежит дополнительной оплате в силу вышеприведенных норм по причине компенсации затрат аэропорта сбором за обеспечение авиационной безопасности.
При осуществлении деятельности по обеспечению прохода сторонних лиц на территорию перрона, проезда транспорта сторонних организаций на территорию перрона, досмотру грузчиков и представителей заказчика аэропорт исполняет возложенную на него законом обязанность по обеспечению авиационной безопасности аэропорта, сбор за обеспечение которой установлен Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02.10.2000 № 110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации".
Сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта, включая осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту, охрану контролируемой территории аэропорта, взимается аэропортом с авиаперевозчиков, поэтому изготовление и выдача пропусков не подлежит дополнительной оплате сторонними организациями по причине компенсации затрат аэропорта сбором за обеспечение авиационной безопасности.
Кроме того, порядок допуска лиц сторонних организаций в контролируемую зону аэропорта и порядок допуска транспортных средств на территорию аэропорта, установлен Положением о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях и учреждениях гражданской авиации, утвержденным Приказом Федеральной авиационной службы России от 20.01.1998 № 22, платность допуска в контролируемую зону аэропорта которым также не предусмотрена.
Как следует из материалов дела, ГП КК "КрасАвиа", являясь субъектом естественной монополии, устанавливает и взимает в аэропорту "Хатанга" Красноярского края плату за обеспечение прохода сторонних лиц на территорию перрона, проезда транспорта сторонних организаций на территорию перрона, досмотр грузчиков и представителей заказчика, что может привести к ущемлению интересов ФГУ "Сибирский АПСЦ", а также иных лиц.
ГП КК "КрасАвиа", осуществляющее деятельность в сфере услуг в аэропортах, в том числе в аэропорту "Хатанга" Красноярского края, Приказом Федеральной службы по тарифам от 07.12.2009 № 436-т включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в раздел II "Услуги аэропортов", в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, регистрационный номер 24/2/9.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Ссылка ГП КК "КрасАвиа" в заявлении на письмо Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.11.2005 № 9.1.15-1148 является необоснованной.
Пунктом 4.7. Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 02.10.2000 № 110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации" установлен закрытый (исчерпывающий перечень) тарифов за дополнительные услуги по авиационной безопасности.
Согласно названному пункту Приказа тарифы устанавливаются за дополнительные мероприятия по авиационной безопасности, не предусмотренные пунктом 3.2, а именно:
- тариф за персональную охрану воздушного судна. Устанавливается на один час охраны воздушного судна независимо от его типа. Плата определяется на основе установленного тарифа и времени охраны воздушного судна (пункт 4.7.1);
- тариф за персональное сопровождение пассажиров. Устанавливается на одного пассажира. Плата определяется на основе установленного тарифа и количества сопровождаемых пассажиров (пункт 4.7.2);
- тариф за персональное сопровождение багажа, грузов и почты. Устанавливается на один килограмм багажа (груза, почты). Плата определяется на основе установленного тарифа и веса багажа, груза и почты (пункт 4.7.3).
В соответствии с разъяснениями Ространснадзора в письме от 30.11.2005 № 9.1.15-1148 для обеспечения авиационной безопасности эксплуатантов и предприятий аэропорт может выделять дополнительные силы и средства, данные услуги являются дополнительными. В этом случае соответствующие тарифы устанавливаются аэропортами самостоятельно и взимаются в соответствии с заключенными между заинтересованными предприятиями договорами.
Из направленной ГП КК "КрасАвиа" в адрес ФГУ "Сибирский АПСЦ" оферты договора на оказание услуги по предоставлению проезда на охраняемую зону аэропорта "Хатанга" следует, что предметом названного договора является оказание услуг проезда на охраняемую территорию аэропорта "Хатанга".
Приказом генерального директора ГП КК "КрасАвиа" от 24.02.2010 № 53 установлены сбор за 1 человека на территорию перрона (разовый/месячный пропуска), сбор за въезд транспорта на территорию перрона (разовый/месячный пропуска), сбор за досмотр грузчиков и представителей заказчика (разовый/месячный пропуска).
Исходя из анализа правоотношений, возникающих между ГП КК "КрасАвиа" и лицами, приобретающими разовые и/или месячные пропуска, следует, что ГП КК "КрасАвиа" взимает плату в аэропорту "Хатанга": за проход на территорию перрона, въезд транспортного средства на территорию перрона, досмотр грузчиков и представителей заказчика.
Доказательств оказания указанным лицам в аэропорту "Хатанга" услуг персональной охраны воздушного судна, услуг персонального сопровождения пассажиров, услуг персонального сопровождения багажа, грузов и почты, на которые имеется ссылка в письме Ространснадзора от 30.11.2005 № 9.1.15-1148, и за которые в соответствии с пунктом 4.7. Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 02.10.2000 № 110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации" может устанавливаться дополнительная плата, ГП КК "КрасАвиа" представлено не было.
Учитывая изложенное, суд считает, что антимонопольным органом доказано нарушение заявителем требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а также законность и обоснованность вынесенных решения и предписаний.
Указанные обстоятельства являются основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать в удовлетворении заявления Государственного предприятия Красноярского края "КрасАвиа" о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16.11.2010 по делу № 333-10-10.
Проверено на соответствие Федеральному закону "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
И.А.РАЗДОБРЕЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.07.2011 по делу № А33-19159/2010 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 05.04.2011 по делу № А33-19159/2010
<Деятельность заявителя по обеспечению прохода людей и проезда транспорта сторонних организаций на территорию перрона, досмотру грузчиков и представителей заказчика является неотъемлемой частью пропускного режима аэропорта и способом его осуществления, в связи с чем не подлежит дополнительной оплате в виде сбора за въезд и досмотр людей и транспорта, поскольку данные затраты аэропорта включены в стоимость сбора за обеспечение авиационной безопасности, взимаемого только с авиаперевозчиков>


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru