Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2011 г. № 396

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

(в ред. Постановления Правительства РК от 07.02.2012 № 31)

В целях организации электронного документооборота Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Положение о межведомственной системе электронного документооборота (далее - МСЭД) согласно приложению.
2. Ввести использование электронной подписи в электронном делопроизводстве и документообороте органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми).
3. Государственным органам Республики Коми разработать инструкцию по делопроизводству с использованием МСЭД соответствующего органа в соответствии с Положением о межведомственной системе электронного документооборота.
(в ред. Постановления Правительства РК от 07.02.2012 № 31)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Возложить на государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий" функции оператора межведомственной системы электронного документооборота (далее - оператор МСЭД).
5. Возложить на государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр безопасности информации" функции оператора безопасности МСЭД (далее - оператор безопасности МСЭД).
6. Установить, что использование электронной подписи в МСЭД осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым в установленном порядке участником МСЭД с оператором МСЭД и оператором безопасности МСЭД.
7. Установить, что защита информации в МСЭД осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", требованиями Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, утвержденной приказом Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 13 июня 2001 г. № 152, и иными правовыми актами Российской Федерации.
8. Установить, что оператор МСЭД:
1) определяет порядок организации ведения реестра участников МСЭД, реестра пользователей участников МСЭД, реестра адресов электронной почты, применяемых в МСЭД, и осуществляет ведение указанных реестров;
2) дает разъяснения по вопросам организации электронного документооборота в МСЭД.
9. Министерству финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период предусматривать выделение средств оператору МСЭД и оператору безопасности МСЭД на обслуживание и поддержку МСЭД в рамках средств, выделяемых на эксплуатацию информационных и коммуникационных технологий в государственных органах Республики Коми.
10. Рекомендовать государственным органам Республики Коми, за исключением указанных в пункте 2 настоящего постановления, органам местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, учреждениям, финансируемым из республиканского бюджета Республики Коми, использовать МСЭД при взаимодействии с органами государственной власти Республики Коми, разработав инструкцию по делопроизводству с использованием МСЭД в соответствии с Положением о межведомственной системе электронного документооборота.
(в ред. Постановления Правительства РК от 07.02.2012 № 31)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2010 г. № 114 "Об организации электронного документооборота в системе исполнительной власти Республики Коми".
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Бурова А.А.

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР





Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 20 сентября 2011 г. № 396
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

(в ред. Постановления Правительства РК от 07.02.2012 № 31)

1. Общие положения


4. Обеспечение информационной безопасности МСЭД

4.1. В ходе обмена электронными документами возможно возникновение конфликтных ситуаций в следующих случаях:
1) оспаривание факта отправления и (или) получения электронного документа;
2) оспаривание времени отправления и (или) получения электронного документа;
3) оспаривание содержания отправленного (полученного) электронного документа;
4) оспаривание идентичности экземпляров электронного документа и (или) подлинника и копии электронного документа на бумажном носителе;
5) оспаривание целостности электронного документа;
6) оспаривание факта назначения исполнителя или указанного срока исполнения поручения;
7) недоверие к технологии обмена электронными документами и защиты информации при обмене электронными документами;
8) недоверие к используемым структурам и форматам электронного документа;
9) недоверие к программно-техническим средствам обеспечения обмена электронными документами и защиты информации при обмене электронными документами;
10) недоверие к уполномоченным сотрудникам удостоверяющего центра;
11) иные случаи возникновения конфликтных ситуаций в ходе обмена электронными документами.
4.2. Конфликтные ситуации разрешаются (урегулируются) сторонами МСЭД в рабочем порядке и (или) комиссией по разрешению конфликтной ситуации.
4.3. В случае невозможности разрешения конфликтной ситуации в рабочем порядке и (или) комиссией конфликтные ситуации разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих, по мнению одного из пользователей СЭД (далее - инициатор), о наличии конфликтной ситуации, данный пользователь СЭД в течение одного часа с момента возникновения обстоятельства уведомляет руководителя участника МСЭД. Руководитель участника МСЭД в течение часа с момента его уведомления извещает оператора безопасности МСЭД и других заинтересованных участников МСЭД о наличии конфликтной ситуации, причинах и обстоятельствах, свидетельствующих о ее наличии.
4.5. Участники МСЭД, которым были направлены извещения о конфликтной ситуации и которые участвуют в ее разрешении (далее - ответчики), обязаны в течение следующего рабочего дня после дня получения извещения или в срок, определенный инициатором, проверить наличие указанных в извещении обстоятельств и принять меры по разрешению конфликтной ситуации со своей стороны.
4.6. Ответчики в срок, указанный в пункте 4.5, извещают инициатора о результатах проверки и о мерах, принятых для разрешения конфликтной ситуации, в случае если они предпринимались.
4.7. Конфликтная ситуация признается разрешенной в рабочем порядке, в случае если инициатор удовлетворен информацией, содержащейся в извещениях ответчиков, и не имеет к ним претензий в связи с возникшей конфликтной ситуацией.
4.8. В случае если конфликтная ситуация не была разрешена в рабочем порядке, инициатор обязан в течение трех рабочих дней после возникновения конфликтной ситуации направить уведомление о конфликтной ситуации (далее - уведомление) и предложение о создании комиссии оператору МСЭД и оператору безопасности МСЭД.
4.9. Уведомление и предложение о создании комиссии подписываются сотрудниками инициатора, уполномоченными участвовать в разрешении конфликтной ситуации, и передаются оператору МСЭД и оператору безопасности МСЭД в установленном порядке, обеспечивающем подтверждение вручения корреспонденции.
4.10. В уведомлении указываются следующие сведения:
а) информация о предмете конфликтной ситуации, обстоятельствах, по мнению инициатора, свидетельствующих о наличии конфликтной ситуации, возможных причинах и последствиях ее возникновения;
б) информация о должностных лицах инициатора, уполномоченных участвовать в разрешении конфликтной ситуации, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей и контактной информации.
4.11. В предложении о создании комиссии указывается:
а) информация о предлагаемом месте, дате и времени заседания комиссии;
б) список предлагаемых для участия в работе комиссии представителей инициатора с указанием их фамилий, имен, отчеств, должностей, их контактных данных (телефоны, факсы, адреса электронной почты).
Оператор безопасности МСЭД не позднее 1 рабочего дня с даты получения от инициатора уведомления и предложения о создании комиссии формирует комиссию.
Заседание комиссии проводится не позднее трех рабочих дней со дня отправления предложения о создании комиссии.
4.12. Состав и порядок работы комиссии определяются оператором безопасности МСЭД.
4.13. ЭП предназначена для подтверждения целостности документа и факта подписания (согласования) документа и (или) выдачи резолюции по нему.
4.14. Персональный идентификатор, содержащий закрытый ключ ЭП, и сертификат открытого ключа ЭП в электронном (на специальном носителе) и бумажном виде выдает оператор безопасности МСЭД на основании:
1) приказа руководителя организации о назначении пользователю СЭД ЭП;
2) результатов подготовки рабочего места пользователя СЭД к эксплуатации со средствами криптографической защиты информации (СКЗИ) в соответствии с требованиями, определяемыми Инструкцией об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, утвержденной приказом Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 13 июня 2001 г. № 152;
3) акта о готовности к обмену электронными документами, подписанными ЭП;
4) результатов тестирования на получение допуска к самостоятельной работе с СКЗИ пользователя СЭД;
5) заключения о допуске пользователя СЭД к работе с ЭП, выданного оператором безопасности МСЭД.
4.15. Условия использования ЭП в государственных органах Республики Коми, обязательства оператора безопасности МСЭД, выполняющего функции удостоверяющего центра, и уполномоченных сотрудников, в том числе при выдаче сертификатов ЭП, определяются Федеральным законом "Об электронной подписи".
4.16. Сертификат ЭП выдается оператором безопасности МСЭД сотруднику, уполномоченному участником МСЭД для работы с ЭП (далее - уполномоченный сотрудник), при плановой и внеплановой смене ключа ЭП, а также при изготовлении нового сертификата ЭП уполномоченного сотрудника.
4.17. Выдача сертификата ЭП осуществляется на основании заявления и распорядительного документа участника МСЭД о назначении лиц, уполномоченных для работы с ЭП.
4.18. При плановой или внеплановой смене ключа ЭП удостоверяющий центр направляет участникам МСЭД уведомление о проведении плановой или внеплановой смены ключа ЭП, в котором указывается срок для направления в удостоверяющий центр заявлений о выдаче сертификатов ЭП.
4.19. Изготовление сертификатов ЭП осуществляется удостоверяющим центром в течение одного рабочего дня с даты получения заявления в электронном виде, а также на бумажном носителе в двух экземплярах в течение тридцати пяти календарных дней с даты получения заявления в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи", на основании исполнения условий пункта 4.14 настоящего Положения.
4.20. Сертификат ЭП в электронной форме пересылается в течение пяти минут с момента создания сертификата по электронной почте на адрес уполномоченного сотрудника участника МСЭД, указанный в обращении участника МСЭД на получение сертификата ключа проверки ЭП.
4.21. Сертификат ЭП на бумажном носителе в двух экземплярах отправляется в течение тридцати пяти календарных дней с даты получения заявления в запечатанном конверте через отделение почтовой связи в адрес участника МСЭД, обратившегося за получением сертификата ЭП. При получении обоих экземпляров сертификата ЭП сотрудник участника МСЭД собственноручно подписывается на них. Один экземпляр сертификата ЭП высылается в течение четырнадцати календарных дней с даты его получения в адрес удостоверяющего центра и хранится в удостоверяющем центре, а второй экземпляр хранится у участника МСЭД.
4.22. В удостоверяющем центре все операции, связанные с обращением с ключами ЭП и сертификатами ЭП, осуществляются в соответствии с регламентом удостоверяющего центра.
4.23. Срок действия ключей ЭП и сертификатов ЭП уполномоченных сотрудников составляет один год со дня его выдачи. Замена ключей ЭП и сертификатов ключей подписей с истекшим сроком действия производится в установленном порядке. Порядок их замены определяется удостоверяющим центром.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 29.09.2011, № 36, ст. 929.


Изменения, внесенные Постановлением Правительства РК от 07.02.2012 № 31, вступили в силу с 7 февраля 2012 года.

Постановление Правительства РК от 20.09.2011 № 396
(ред. от 07.02.2012)
"Об организации межведомственной системы электронного документооборота"
(вместе с "Положением о межведомственной системе электронного документооборота")


Постановление
Положение о межведомственной системе электронного документооборота
1. Общие положения
2. Основные функции сторон МСЭД
3. Порядок обработки документов участниками МСЭД
4. Обеспечение информационной безопасности МСЭД
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru