Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
от 20 января 2012 года

О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Федеральная налоговая служба письмом от 12.01.2012 № ОА-4-13/85@ разъяснила порядок заключения соглашений о ценообразовании для целей налогообложения (далее - Соглашение). Соглашение представляет собой соглашение между налогоплательщиком и ФНС России о порядке определения цен и (или) применения методов ценообразования в контролируемых сделках в целях обеспечения соблюдения положения п. 1 ст. 105.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В соответствии с положениями ст. 105.20 НК РФ возможно заключение следующих видов Соглашений:
- Соглашение между налогоплательщиком и ФНС России (п. 1 ст. 105.20 НК РФ);
- Соглашение между несколькими российскими взаимозависимыми организациями (группой налогоплательщиков), совершающими однородные контролируемые сделки, и ФНС России (п. 3 ст. 105.20 НК РФ);
- Соглашение между налогоплательщиком, ФНС России и уполномоченным органом исполнительной власти иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежание двойного налогообложения. Налогоплательщик вправе обратиться в ФНС России с заявлением о заключении такого Соглашения в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации (п. 2 ст. 105.20 НК РФ).
Соглашение является широко используемым в мировой практике инструментом, который может способствовать разрешению наиболее сложных вопросов, возникающих при реализации законодательства об определении цен для целей налогообложения. При этом выработка согласованной позиции происходит на принципах равной информированности сторон, открытости и взаимного доверия. Заключение Соглашения позволяет налогоплательщикам и налоговым органам:
- согласовать позиции относительно порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования для целей налогообложения к конкретным контролируемым сделкам (группам однородных сделок), в том числе еще до их совершения;
- минимизировать возможные разногласия по спорным вопросам, связанным с определением цен для целей налогообложения.
При условии соблюдения положений заключенного Соглашения налогоплательщик может с более высокой долей уверенности оценить размер будущих налоговых обязательств, связанных с контролируемыми сделками, и снизить риски возможного применения санкций, предусмотренных ст. 129.3 НК РФ. Таким образом, заключение Соглашения может позволить налогоплательщикам сократить уровень затрат, связанных с осуществлением мероприятий по выполнению требований законодательства об определении цен для целей налогообложения, а также снизить административную нагрузку, связанную с осуществлением процедур контроля за соблюдением указанного законодательства.
В соответствии с положениями гл. 14.6 НК РФ обратиться в ФНС России с заявлением о заключении Соглашения вправе только российская организация - налогоплательщик, отнесенный в соответствии со ст. 83 НК РФ к категории крупнейших налогоплательщиков. Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков утверждены Приказом Минфина России от 11.07.2005 № 85н и Приказом ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@.
Каждое обращение налогоплательщика о заключении Соглашения рассматривается ФНС России на предмет соответствия требованиям, установленным НК РФ. Факты, изложенные в Соглашении, должны быть обоснованы и документально подтверждены, а соответствующие документы, в случае необходимости, представлены по запросу налогового органа. Следует отметить, что сам по себе факт осуществления крупнейшим налогоплательщиком контролируемых сделок не является основанием для заключения Соглашения. Во многих случаях налогоплательщику целесообразно и достаточно вести документацию по выполнению требований законодательства, регулирующего определение цен для целей налогообложения, в установленном НК РФ порядке. Так, если временные и трудовые затраты, связанные с процессом заключения Соглашения, выше, чем затраты на осуществление традиционных мероприятий по выполнению требований законодательства об определении цен для целей налогообложения (подготовка уведомлений, документации об определении цен для целей налогообложения и т.п.), выбор методологии определения цен для целей налогообложения является очевидным, а информация, используемая для целей применения методологии, является точной и достоверной, заключение Соглашения может быть признано налогоплательщиком нецелесообразным.
Заключение Соглашения является добровольным и должно отвечать интересам сторон, стороны Соглашения не могут быть понуждены к его заключению.
При заключении Соглашения ФНС России будет исходить из того, что предлагаемая методология определения цен для целей налогообложения обеспечивает исполнение положений п. 1 ст. 105.3 НК РФ, согласно которым, если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица.
В случае, если при рассмотрении заявления о заключении Соглашения выявлена информация, в частности, указывающая на наличие рисков уклонения от уплаты налогов, заключение такого Соглашения ФНС России будет признано необоснованным.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Информационное сообщение УФНС РФ по Иркутской области от 20.01.2012
"О порядке заключения соглашений о ценообразовании для целей налогообложения"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru