Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 марта 2011 г. по делу № А14-11518/2010

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 14.03.2011 г.
Индивидуальный предприниматель Б. (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд с заявлением к главе городского округа город Воронеж К. о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <...>, и просит обязать ответчика рассмотреть заявление по существу.
Заявитель неоднократно уточнял заявленные требования.
Определением суда от 11.03.2011 г. на основании статей 41, 49 АПК РФ судом приняты к рассмотрению следующие требования:
- признать незаконным бездействие Администрации городского округа город Воронеж (далее - Администрация города), не рассмотревшей заявление индивидуального предпринимателя Б. от 07.09.2010 г. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>, в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- обязать Администрацию города рассмотреть заявление индивидуального предпринимателя Б. от 07.09.2010 г. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>, в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 г. № 384-II в сроки, установленные Федеральным законом № 59-ФЗ, и предоставить градостроительное заключение о возможности или невозможности реализации намерений заявителя с учетом соблюдения требований технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования и иных обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация города возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему.
Рассмотрение дела откладывалось, в судебном заседании 04.03.2011 г. объявлялся перерыв до 11.03.2011 г.
Из материалов дела следует.
Постановлением главы городского округа город Воронеж от 27.08.2007 г. № 1355 на основании поступившего заявления ИП Б. утвержден проект границ земельного участка площадью 1440 кв. м для проектирования и строительства культурно-оздоровительного центра по <...>.
Приказом Главного управления государственного имущества Воронежской области от 24.12.2007 г. № 2795-з предварительно согласовано место размещения культурно-оздоровительного центра в г. Воронеже по <...>, утвержден акт выбора земельного участка из категории земель населенных пунктов площадью 1440 кв. м для проектирования и строительства культурно-оздоровительного центра.
ИП Б. указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером <...>, разрешенное использование проектирование и строительство культурно-оздоровительного центра.
22.04.2008 г. Приказом Главного управления государственного имущества Воронежской области № 683-з предпринимателю Б. предоставлен в аренду сроком на пять лет земельный участок из категории земель населенных пунктов площадью 1440 кв. м с кадастровым номером <...> для проектирования и строительства культурно-оздоровительного центра по адресу: <...>.
20.05.2008 г. Главным управлением государственного имущества Воронежской области и ИП Б. заключен договор № 596-08/гз аренды земельного участка на срок до 22.04.2013 г., в тот же день земельный участок передан предпринимателю по акту приема-передачи.
В соответствии с картами градостроительного зонирования территории городского округа город Воронеж и градостроительными регламентами территории городского округа город Воронеж, утвержденными Решением Воронежской городской Думы от 06.12.2006 № 259-II "Об утверждении "Карты градостроительного зонирования территории городского округа город Воронеж" и "Градостроительных регламентов территории городского округа город Воронеж" земельный участок, арендуемый ИП Б. находится в границах территориальной зоны с индексом Р 1 - зеленые насаждения общего пользования, основной вид разрешенного использования: рекреационная и культурно-оздоровительная деятельность - парки, скверы, сады, бульвары, набережные; условно разрешенный вид использования - кафе, бары, закусочные, открытые и закрытые спортивные сооружения, игровые залы, парковки автотранспорта.
Решение Воронежской городской Думы от 06.12.2006 № 259-II утратило силу в связи с изданием решения Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II, вступившего в силу после официального опубликования в газете "Воронежский курьер" - 12.01.2010.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденными Решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II, спорный земельный участок находится в границах территориальной зоны с индексом Р 2 - Зона лесопарков. Данная зона выделена для обеспечения условий сохранения и рационального использования существующего природного ландшафта (территорий лесонасаждений не входящих в лесной фонд) и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения.
15.09.2010 г. ИП Б. обратился в Администрацию города с заявлением от 07.09.2010 г. об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <...>, с кадастровым номером <...>, с "проектирования и строительства культурно-оздоровительного центра", являющимся основным видом разрешенного использования в границах территориальной зоны с индексом Р 1, утвержденным Решением Воронежской городской Думы от 06.12.2006 № 259-II, на основной вид разрешенного использования в границах территориальной зоны с индексом Р 2 "проектирование и строительство спортивно-оздоровительного сооружения", согласно пункта 8.4 статьи 20 Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденных Решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II (спортивно-оздоровительного сооружения в природно-рекреационных зонах: лодочные станции, гольф клуб, эллинги, лыжные спортивные базы, водно-спортивные базы).
29.10.2010 г. Департамент градостроительства и архитектуры Управления главного архитектора Администрации городского округа город Воронеж ответило предпринимателю, что в соответствии с протоколом поручений, определенных губернатором Воронежской области Г. от 05.04.2010 г. Управлением экологии и природопользования Воронежской области проводится работа по объявлению лесопарка "Оптимистов" особо охраняемой природной территорией областного значения, спорный земельный участок вкраплен в территорию лесопарка проезды к нему могут осуществляться только по территории лесопарка. А также Департамент сообщил предпринимателю, что в связи с особым статусом территории направлен запрос в адрес руководителя Управления экологии и природопользования Воронежской области С. (л.д. 65).
Заявитель, ссылаясь на то, что его заявление от 07.09.2010 г. об изменении вида разрешенного использования земельного участка не было рассмотрено Администрацией города в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом и Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденными Решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II, утверждает, что Администрация города бездействует, нарушая права и законные интересы предпринимателя на осуществление предпринимательской деятельности в отношении арендуемого предпринимателем спорного земельного участка.
Администрация города возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве. При этом представитель Администрации города со ссылкой на статью 9 Правил землепользования утверждает, что ИП Б. не является правообладателем в отношении спорного земельного участка и не вправе самостоятельно изменять вид разрешенного использования спорного земельного участка.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению в части, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи).
Частью 5 статьи 200 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Статья 9 Раздела 2 "Положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами" Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденных Решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II определяет общий порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Пунктами 1, 2, 3 статьи 9 установлено, что изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории городского округа город Воронеж осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами при условии соблюдения требований технических регламентов и иных требований в соответствии с действующим законодательством. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в соответствии с документацией по планировке территории, допускается только при условии внесения изменений в соответствующую документацию по планировке территории в порядке, установленном статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства вправе по своему усмотрению выбирать и менять вид (виды) использования земельных участков и объектов капитального строительства, разрешенные как основные и вспомогательные для соответствующих территориальных зон при условии соблюдения требований технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования и иных обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок действий по реализации приведенного выше права устанавливается законодательством, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж.
При изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой разрешенный вид использования правообладатель направляет заявление о намерении изменить вид разрешенного использования в администрацию городского округа город Воронеж. Орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации городского округа город Воронеж предоставляет градостроительное заключение о возможности или невозможности реализации намерений заявителя с учетом соблюдения требований технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования и иных обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами (статья 10).
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Администрация города не направляла заявителю решение о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования земельного участка или решение об отказе в предоставлении такого разрешения.
Также установлено судом, что орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности (Департамент градостроительства и архитектуры Управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж), в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации городского округа город Воронеж не предоставлял градостроительное заключение о возможности или невозможности реализации намерений заявителя с учетом соблюдения требований технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования и иных обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доводы Администрации города о том, что ИП Б. не является правообладателем в отношении спорного земельного участка и не вправе самостоятельно изменять вид разрешенного использования спорного земельного участка, суд считает несостоятельными, поскольку решение Администрации города об отказе изменить вид разрешенного использования по таким основаниям предпринимателю не направлялось.
При указанных обстоятельствах суд считает, что Администрация города бездействовала, не направив в порядке, предусмотренном статьей 9 Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденных Решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II, заявителю решение о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования земельного участка или решение об отказе в предоставлении такого разрешения.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", установленный данным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Поскольку в настоящем деле рассматривается спор, связанный с рассмотрением обращения предпринимателя с заявлением об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования, вопросы разрешенного использования земельных участков, регулируются Градостроительным кодексом РФ (статья 37) и Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденными Решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II, то исходя из субъектного состава, а также предмета регулирования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, суд считает, что положения данного закона не подлежат применению в настоящем деле.
На основании изложенного суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части бездействия Администрации города, не направившей в порядке, предусмотренном статьей 9 Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденных Решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II, заявителю решение о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования земельного участка или решение об отказе в предоставлении такого разрешения.
В удовлетворении других требований заявителю следует отказать.
В силу статьи 110 АПК РФ судебные расходы в сумме 200 рублей, понесенные предпринимателем, следует отнести на Администрацию городского округа город Воронеж.
Руководствуясь ст. ст. 29, 65, 71, 110, 167 - 170, 176, 177, 180, 181, 197, 198, 200, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Признать незаконным, не соответствующим решению Воронежской городской Думы от 25.12.2009 г. № 384-II "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж" бездействие Администрации городского округа город Воронеж, не рассмотревшей заявление индивидуального предпринимателя Б. (ОГРН <...>, ИНН <...>) от 07.09.2010 г. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>, в порядке, предусмотренном решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 г. № 384-II "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж".
Обязать Администрацию городского округа город Воронеж устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Б., рассмотреть заявление предпринимателя от 07.09.2010 г. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>, в порядке, предусмотренном решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 г. № 384-II "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж", предоставив градостроительное заключение о возможности или невозможности реализации намерений заявителя с учетом соблюдения требований технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования и иных обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этой части решение подлежит немедленному исполнению.
Взыскать с Администрации городского округа город Воронеж в пользу индивидуального предпринимателя Б. расходы по госпошлине в сумме 200 рублей.
В удовлетворении других требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Девятнадцатый апелляционный арбитражный суд через суд принявший решение.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.03.2011 по делу № А14-11518/2010
Суд признал незаконным, не соответствующим решению Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж" бездействие администрации городского округа г. Воронеж, не рассмотревшей заявление индивидуального предпринимателя об изменении вида разрешенного использования земельного участка, поскольку ответчик не направил в установленном порядке заявителю решение о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования земельного участка или решение об отказе в предоставлении такого разрешения.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru