Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2011 г. № 72-а

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 6 Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
2. Определить правовой отдел администрации Новоаннинского муниципального района органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций на территории Новоаннинского муниципального района.
3. Структурным подразделениям администрации Новоаннинского муниципального района, в полномочия которых входит исполнение муниципальных функций:
- разработать до 1 марта 2012 года в пределах имеющихся полномочий административные регламенты исполнения муниципальных функций;
- ранее утвержденные административные регламенты исполнения муниципальных функций привести в соответствие с требованиями данного постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию в официальном издании "Новоаннинский вестник" в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы Новоаннинского
муниципального района
Д.А.ТЕРНИКОВ





Утвержден
постановлением
администрации Новоаннинского
муниципального района
от 23 ноября 2011 г. № 72-а

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт администрации Новоаннинского муниципального района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области при исполнении муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативно-правовыми актами Новоаннинского муниципального района.
1.2. Административный регламент исполнения муниципальной функции (далее именуется - административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, ее структурных подразделений с юридическими и физическими лицами, иными органами власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.3. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее именуются - проекты административных регламентов) разрабатываются структурными подразделениями администрации Новоаннинского муниципального района, к полномочиям которых относится исполнение муниципальной функции, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных нормативных правовых актов.
1.4. Структурные подразделения администрации Новоаннинского муниципального района, участвующие в исполнении одной муниципальной функции, разрабатывают проект административного регламента совместно.
1.5. При разработке проектов административных регламентов структурные подразделения администрации Новоаннинского муниципального района (далее именуются - разработчики проектов административных регламентов) предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Разработчики проектов административных регламентов могут установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальных функций, а также сроки выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках выполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Волгоградской области;
г) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур и административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронном виде.
1.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции, необходимость исключения дублирующих функций при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в орган, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее именуется - уполномоченный орган) в установленном порядке с приложением указанных актов.



2. Требования к разработке проектов
административных регламентов

2.1. Разработчик административного регламента в ходе разработки проекта административного регламента осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте, а в случае отсутствия такого сайта - официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района. При размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее именуется - независимая экспертиза проекта). Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
б) обеспечивает со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте доступ к размещенному проекту административного регламента заинтересованным лицам для ознакомления с ним;
в) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы проекта и принимает по каждому из них решения.
2.2. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта, проект административного регламента с приложением проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, приложениями к проекту административного регламента (при необходимости - прилагаются проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка), пояснительной запиской, заключениями независимой экспертизы проекта направляется на экспертизу в уполномоченный орган.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете результатов независимой экспертизы проекта.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в соответствии с порядком, установленным для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.

3. Требования к административным регламентам

3.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки положения нормативного правового акта, которым предусмотрено исполнение соответствующей муниципальной функции.
3.2. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
3.3. Раздел "Общие положения" должен содержать следующие пункты:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения администрации Новоаннинского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию (если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько структурных подразделений, то указываются все структурные подразделения, исполняющие муниципальную функцию);
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального контроля (надзора);
ж) описание результатов исполнения муниципальной функции.
3.4. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции" состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) срок исполнения муниципальной функции.
3.4.1. Подраздел "Порядок информирования об исполнении муниципальной функции" включает сведения:
а) место нахождения и график работы администрации Новоаннинского муниципального района, ее структурных подразделений, способы получения информации о местах их нахождения и графиках работы;
б) справочные телефоны структурных подразделений администрации Новоаннинского муниципального района, осуществляющих муниципальный контроль (надзор), в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии);
в) адрес официального сайта администрации Новоаннинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащий информацию о порядке исполнения муниципальной функции, а также адрес электронной почты (при наличии);
г) порядок, форму и место размещения указанной в подпунктах "а", "б", "в" настоящего подпункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) процедуру получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений об исполнении муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4.2. В подразделе "Срок исполнения муниципальной функции" указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" должен состоять из пунктов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в составе муниципальной функции.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
Каждая административная процедура должна содержать следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте);
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции - в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативно-правовыми актами Новоаннинского муниципального района;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры (действия).
3.6. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее исполнения;
в) ответственность должностных лиц администрации Новоаннинского муниципального района, исполняющих муниципальную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц" содержит:
а) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ не дается;
г) информацию об основаниях для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) указание на право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) сведения об органе муниципальной власти и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) информацию о сроках рассмотрения жалобы;
з) сведения о решении, принятом по результатам досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3.8. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.

4. Порядок проведения независимой экспертизы проектов
административных регламентов

4.1. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проектов административных регламентов.
4.2. Независимая экспертиза проектов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза проектов не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчиков проекта административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
4.3. По результатам независимой экспертизы проектов составляется заключение, которое направляется разработчику проекта административного регламента. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы проектов и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы проектов.
4.4. Непоступление заключения независимой экспертизы проектов разработчику проекта административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проектов, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и утверждения административного регламента.

5. Порядок проведения экспертизы проектов
административных регламентов уполномоченным органом

5.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом.
5.2. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является соответствие проектов административных регламентов требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные акты, направленных на оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции, исключение дублирующих функций, заключений независимой экспертизы проектов, предложений заинтересованных организаций и граждан, пояснительной записки);
б) соответствие структуры и содержания проектов административных регламентов требованиям настоящего Порядка;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения муниципальной функции, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Волгоградской области, Новоаннинского муниципального района;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов;
д) оптимизация исполнения муниципальной функции, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, Волгоградской области и нормативно-правовым актам Новоаннинского муниципального района;
- сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в составе исполнения муниципальной функции;
- осуществление отдельных административных процедур или административных действий в электронной форме.
5.3. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган представляет разработчику проекта административного регламента в срок не позднее 30 календарных дней со дня его поступления на экспертизу.
5.4. В случае вынесения заключения о несоответствии проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к административным регламентам исполнения муниципальных функций, уполномоченный орган возвращает проект административного регламента структурному подразделению администрации Новоаннинского муниципального района, подготовившему данный регламент, для доработки.
5.5. Разработчики административного регламента обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа на проект административного регламента.

6. Порядок утверждения административных регламентов

6.1. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Новоаннинского муниципального района.
6.2. Утвержденный административный регламент, пояснительная записка к нему, заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы проекта размещаются на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.




Официальная публикация в СМИ:
"Новоаннинский вестник", № 20, 23.11.2011

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу с 23 ноября 2011 года.

Постановление администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской обл. от 23.11.2011 № 72-а
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
1. Общие положения
2. Требования к разработке проектов административных регламентов
3. Требования к административным регламентам
4. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов
5. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом
6. Порядок утверждения административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru