КЛЕТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2011 г. № 27/229
О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ
КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ
"О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом
Волгоградской области от 11.02.2008 № 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области", Уставом
Клетского муниципального района Клетская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о контрольно-ревизионном отделе Клетского муниципального района в новой редакции (прилагается).
2. Положение
о контрольно-ревизионном отделе Клетского муниципального района, утвержденное решением Клетской районной Думы от 30.11.2009 № 4/32, признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Дон".
Глава Клетского
муниципального района
С.А.ШУВАЕВ
Приложение
к решению
Клетской районной Думы
от 29 сентября 2011 г. № 27/229
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ КЛЕТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом
Клетского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-ревизионного отдела Клетского муниципального района.
Статья 1. Статус контрольно-ревизионного отдела
1. Контрольно-ревизионный отдел Клетского муниципального района (далее - контрольно-ревизионный отдел) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется представительным органом Клетского муниципального района - Клетской районной Думой и ей подотчетен.
2. Контрольно-ревизионный отдел обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-ревизионного отдела не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа Клетского муниципального района - Клетской районной Думы.
4. Контрольно-ревизионный отдел является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием. Полное официальное наименование: "Контрольно-ревизионный отдел Клетского муниципального района Волгоградской области". Сокращенное официальное наименование: "КРО Клетского муниципального района".
5. Контрольно-ревизионный отдел обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-ревизионного отдела
Контрольно-ревизионный отдел осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, Устава
Клетского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-ревизионного отдела
Деятельность контрольно-ревизионного отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
5. Финансовый орган Клетского муниципального района направляет в контрольно-ревизионный отдел бюджетную отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств Клетского муниципального района направляют в контрольно-ревизионный отдел сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации Клетского муниципального района ежегодно направляют в контрольно-ревизионный отдел отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредоставление или несвоевременное предоставление контрольно-ревизионному отделу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-ревизионного отдела
1. Контрольно-ревизионный отдел по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-ревизионного отдела подписывается начальником контрольно-ревизионного отдела.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-ревизионный отдел о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-ревизионного отдела контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-ревизионный отдел направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-ревизионного отдела должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-ревизионного отдела подписывается начальником контрольно-ревизионного отдела.
7. Предписание контрольно-ревизионного отдела должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-ревизионного отдела влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Клетского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-ревизионный отдел незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-ревизионным отделом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-ревизионного отдела, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-ревизионного отдела в Клетскую районную Думу. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-ревизионного отдела с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-ревизионный отдел при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Клетского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Волгоградской области, Клетского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-ревизионный отдел при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Волгоградской области.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-ревизионный отдел и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-ревизионный отдел вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Волгоградской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Волгоградской области анализа деятельности контрольно-ревизионного отдела и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
5. Контрольно-ревизионный отдел по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-ревизионный отдел может привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-ревизионного отдела
1. Контрольно-ревизионный отдел в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте представительного органа муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-ревизионный отдел ежегодно представляет отчет о своей деятельности Клетской районной Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Клетской районной Думой.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-ревизионного отдела осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-ревизионного отдела.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионного отдела
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионного отдела предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-ревизионного отдела предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-ревизионным отделом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов представительного органа Клетского муниципального района - Клетской районной Думы.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-ревизионного отдела
1. Начальнику, сотрудникам контрольно-ревизионного отдела устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии с Положением о некоторых вопросах муниципальной службы в Клетском муниципальном районе.
2. Начальнику контрольно-ревизионного отдела и сотрудникам контрольно-ревизионного отдела, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья.