СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2008 г. № 89
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА"
(в ред. решений Совета народных депутатов
Селивановского района
от 19.03.2009 № 26
, от 26.05.2010 № 47
,
от 24.11.2010 № 124
, от 22.09.2011 № 82
,
от 29.11.2011 № 104
)
Руководствуясь Гражданским кодексом
Российской Федерации, Законом
Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом
муниципального образования Селивановский район Владимирской области, Селивановский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить положение
"О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Селивановского района" согласно приложению.
2. Решение Селивановского районного Совета народных депутатов "Об утверждении положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Селивановского района" от 29.04.1999 № 34 признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района Ю.В. Стулова.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Селивановский вестник".
Глава Селивановского района
С.В.ЛЕБЕДЕВ
Председатель
Совета народных депутатов
Селивановского района
И.П.КОСАРЕВ
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Селивановского района
от 23.07.2008 № 89
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА
(в ред. решений Совета народных депутатов
Селивановского района
от 19.03.2009 № 26
, от 26.05.2010 № 47
,
от 24.11.2010 № 124
, от 22.09.2011 № 82
,
от 29.11.2011 № 104
)
Бюджетное учреждение вправе совершать крупные сделки только с предварительного согласия органа администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Бюджетное учреждение вправе с согласия комитета и органа администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
6.7. Автономное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, только с согласия комитета и органа администрации района - учредителя автономного учреждения.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Автономное учреждение вправе вносить денежные средства, а также по согласованию с комитетом иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего учредителя.
6.8. Структура, компетенция органов муниципального учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются его уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в отношении казенного и бюджетного учреждений - также в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Селивановского района. Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы.
Руководитель муниципального учреждения назначается на должность учредителем.
Трудовой контракт с руководителем заключается учредителем.
Руководитель несет ответственность за сохранность и использование по назначению закрепленного за учреждением имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
В наблюдательный совет автономного учреждения входят представители комитета, органа администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, а также представители общественности и работников данного автономного учреждения. Руководитель автономного учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета автономного учреждения с правом совещательного голоса.
Решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем автономного учреждения. Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном уставом автономного учреждения.
Седьмой абзац пункта 6.8 вступает в силу с 1 января 2012 года (решение
Совета народных депутатов Селивановского района от 24.11.2010 № 124).
Муниципальное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества. Перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
6.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, осуществляют комитет и орган администрации района, проводящий политику и осуществляющий исполнительно-распорядительные функции в соответствующей сфере деятельности, которые вправе производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации).
Комитет по согласованию с исполнительным органом власти района, осуществляющим координацию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), вправе изъять неиспользуемое либо используемое не по назначению, а также не отраженное в балансе имущество государственного учреждения и распорядиться им по своему усмотрению.
7. Залог муниципального имущества
7.1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования перед третьими лицами муниципальное имущество может передаваться в залог.
Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.
7.2. Муниципальное имущество передается в залог по решению районного Совета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Залогодателем муниципального имущества выступает администрация Селивановского района в лице главы района.
7.3. Не могут быть переданы в залог объекты муниципальной собственности, принадлежащие муниципальному учреждению на праве оперативного управления.
8. Списание муниципального имущества
8.1. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами управления, относящееся к основным средствам, может быть списано с их баланса по следующим причинам:
- морально устаревшее;
- пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий и т.д.
8.2. Списание недвижимого имущества производится только на основании решения районного Совета.
8.3. Списание основных средств (кроме недвижимого имущества и транспортных средств) первоначальной стоимостью до 10000 (десяти тысяч) рублей включительно предприятия и учреждения осуществляют самостоятельно по согласованию с комитетом.
8.4. Списание основных средств происходит только в тех случаях, когда их восстановление экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть проданы или переданы другим предприятиям и учреждениям.
8.5. Для определения непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности их реализации с аукциона или конкурса или неэффективности их восстановления, в целях подготовки и оформления необходимых документов на списание на предприятии (в учреждении) приказом руководителя создается своя постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
8.6. С целью получения разрешения на списание основных средств в комитет направляется ходатайство с краткой характеристикой объекта (наименование, инвентарный номер, заводской номер, год ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, остаточная стоимость и т.д.) и прилагаются акты о техническом состоянии основных средств, дефектные ведомости. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры в отношении виновных лиц.
8.7. Для получения разрешения на списание транспортных средств в комитет направляется ходатайство с краткой характеристикой объекта (дата выпуска, тип транспортного средства, дата прохождения последнего технического осмотра, первоначальная стоимость, остаточная стоимость и т.д.) и приложением копии паспорта транспортного средства, акта на списание.
При списании транспортных средств несамортизированных, но дальнейшая эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора соответствующего органа власти.
8.8. На основании представленных документов комитетом в форме распоряжения председателя принимается решение о возможности или невозможности списания основных средств.
8.9. Не допускается разборка и разукомплектование основных средств до издания комитетом распоряжения о списании.
8.10. Комиссия предприятия (учреждения) производит ликвидацию основных средств в соответствии с распоряжением комитета и составляет "Акт о ликвидации основных средств" по форме № ОС-4
, при списании транспортных средств - № ОС-4а
, приходует пригодные для дальнейшей эксплуатации детали, узлы, запасные части и материалы, непригодные уничтожает и сдает в металлолом.
8.11. Акт о ликвидации основных средств подписывается членами комиссии предприятия (учреждения), утверждается руководителем вместе с приходными накладными о приходовании запасных частей и предоставляется в Комитет.
(подп. 8.11 в ред. решения
Совета народных депутатов Селивановского района от 29.11.2011 № 104)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8.12. Списание имущества, составляющего муниципальную казну, производится в соответствии с Положением
о муниципальной казне муниципального образования Селивановский район Владимирской области.
(подп. 8.12 введен решением
Совета народных депутатов Селивановского района от 29.11.2011 № 104)