АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2011 г. № 2035
О СОСТОЯНИИ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН,
ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА В 2011 ГОДУ И ЗАДАЧАХ
ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ В 2012 ГОДУ
В соответствии с Федеральным законом
РФ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и о военной службе", постановлением
Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", инструкцией по бронированию на период мобилизации и на мирное время граждан Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденной постановлением межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 г. № 144, постановляю:
1. Принять к сведению справку
временно исполняющего обязанности начальника отдела (военного комиссариата Амурской области по городу Благовещенск и Благовещенскому району) о выполнении программы обеспечения устойчивого функционирования государственной системы воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, Благовещенского района Амурской области в 2011 году и задачах на 2012 год (приложение).
2. Рекомендовать:
2.1. Главам муниципальных образований, руководителям предприятий и организаций района независимо от форм собственности:
- обеспечить проведение воинского учета и бронирования в полное соответствие требованиям Федерального закона
РФ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и о военной службе", постановлению
Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", и методическим рекомендациям Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 2011 г. по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления;
- оборудовать для работников, отвечающих за ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, рабочие места, информационные стенды;
- для обеспечения устойчивого функционирования государственной системы воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, не допустить необоснованного сокращения количества работников, отвечающих за ведение воинского учета и бронирование в муниципальных образованиях;
- назначение должностных лиц по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, производить только по согласованию с отделом (военного комиссариата Амурской области по г. Благовещенск и Благовещенского района) и с обязательным проведением с ними занятий по вопросам организации и ведения воинского учета и бронирования;
- исключить случаи нецелевого использования субвенций, выделенных для ведения первичного учета.
2.2. Временно исполняющему обязанности начальника отдела (военного комиссариата Амурской области по г. Благовещенск и Благовещенскому району) (С.А.Беломыцев):
- совместно с секретарем комиссии по бронированию администрации Благовещенского района (А.Н.Бородавкина) два раза в год проводить занятия по правилам воинского учета и бронирования с работниками, отвечающими за ведение воинского учета и бронирование в муниципальных образованиях;
- в срок до 15 декабря 2011 года согласовать планы проверок и сверок сельских администраций Благовещенского района на 2012 год.
3. Комиссии по бронированию администрации Благовещенского района (Клопов С.Ю.) усилить контроль за устранением недостатков и выполнением предложений, высказанных в ходе комплексных проверок муниципальных образований.
4. Контроль на исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Благовещенского района
С.В.АДАМЕНКО
Приложение
к постановлению
администрации
Благовещенского района
от 5 декабря 2011 г. № 2035
СПРАВКА
О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН,
ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, БЛАГОВЕЩЕНСКОГО
РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ
И ЗАДАЧАХ НА 2012 ГОД
Работа по ведению воинского учета и бронированию на территории Благовещенского района Амурской области в 2011 году была организована и проводилась в соответствии с Федеральными законами от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ
"Об обороне", от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ
"О воинской обязанности и военной службе", от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ
"О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Положением
о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1372, Положением
о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719, постановлением главы администрации Благовещенского района от 18 ноября 2010 г. № 1796.
В связи с этим в целях контроля и приведения воинского учета граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ), в строгое соответствие требованиям руководящих документов и отдела (военного комиссариата Амурской области по г. Благовещенск и Благовещенскому району) в 2011 году были спланированы и проведены следующие мероприятия.
В соответствии с разработанными отделом (военного комиссариата Амурской области по г. Благовещенск и Благовещенскому району) и согласованными с главой Благовещенского района планами проведения проверок и сверок состояния воинского учета на 2011 год проведены сверки документов воинского учета с 11 сельскими администрациями. Проверено состояние воинского учета в 11 сельских администрациях, 2 общежитиях различных форм собственности. Дополнительно качество и реальность воинского учета были проверены в ходе контрольного оповещения 604 ГПЗ.
Основное усилие в ходе проводимых мероприятий в 2011 году в первую очередь было направлено на повышение реальности и качества воинского учета ГПЗ Вооруженных Сил Российской Федерации в сельских администрациях.
Результаты проверок воинского учета в сельских администрациях свидетельствуют, что программа обеспечения устойчивого функционирования государственной системы воинского учета в Благовещенском районе в основном сыграла положительную роль в поддержании качества воинского учета.
Руководители органов местного самоуправления Сергеевской, Волковской, Новопетровской, Усть-Ивановской, Грибской, Гродековской, Марковской, Михайловской, Натальинской, Новотроицкой сельских администраций уделяют этой работе должное внимание. В лучшую сторону по организации и ведению воинского учета можно отметить следующие сельские администрации: Усть-Ивановская, Сергеевская, Волковская, Новопетровская, Марковская.
Общее состояние воинского учета в сельских администрациях на территории района оценивается как удовлетворительное.
К сожалению, вызывает тревогу состояние дел в Чигиринской сельской администрации, где в ходе проведения мероприятий по проверке и сверке вопросов воинского учета выявлен ряд серьезных недостатков, влияющих на полноту и достоверность данных, характеризующих качественное и количественное состояние учитываемых мобилизационных ресурсов.
Основными выявленными недостатками в организации воинского учета в сельских администрациях являются:
- слабое знание главами сельских органов местного самоуправления, должностными лицами, ведущими военно-учетную работу, своих задач и обязанностей по воинскому учету граждан, пребывающих в запасе;
- отсутствие должного контроля за исполнением обязанностей по воинскому учету военно-учетными работниками сельских органов местного самоуправления, выполнение штатными (освобожденными) работниками обязанностей, не связанных с военно-учетной работой;
- отсутствие руководящих документов и необходимой документации, установленной согласно требованиям Положения
о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719, за счет чего снижаются ответственность должностных лиц и качество выполнения мероприятий воинского учета;
- несвоевременное представление сведений об изменениях в учетных данных ГПЗ, что снижает реальность воинского учета и приводит к невозможности своевременного розыска и оповещения граждан, подлежащих призыву по мобилизации;
- отсутствие культуры делопроизводства, что приводит к снижению качества обрабатываемых военно-учетных документов;
- отсутствие контроля и требовательности со стороны руководителей органов местного самоуправления к руководителям организаций, расположенных на обслуживаемой территории, по организации и ведению воинского учета в соответствии с требованиями руководящих документов.
Анализ работы по выполнению постановления главы Благовещенского района Амурской области от 18 ноября 2010 г. № 1796 показал, что имелись факты невыполнения органами УФМС п. 11 программы Благовещенского района Амурской области по обеспечению устойчивого функционирования государственной системы воинского учета ГПЗ.
Так, в Чигиринской, Новотроицкой, Михайловской, Грибской сельских администрациях не всегда направлялись необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, о случаях выявления граждан, состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведений о лицах, получивших гражданство РФ и подлежащих постановке на воинский учет.
На основании вышеизложенного основными задачами на 2012 год считать:
- приведение воинского учета ГПЗ, всей военно-учетной документации в сельских органах местного самоуправления в строгое соответствие действующим законодательным актам Российской Федерации;
- недопущение снижения реальности и качества воинского учета;
- обобщение имеющегося опыта и принятие программы обеспечения устойчивого функционирования государственной системы воинского учета и бронирования, инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов и органов, осуществляющих регистрацию по месту жительства и по месту пребывания (снятие с регистрационного учета), в работе по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности и Положения о проведении конкурса на лучшую организацию воинского учета граждан, пребывающих в запасе, в Благовещенском районе Амурской области, направленных на выполнение гражданами своих конституционных обязанностей;
- организацию и проведение всех запланированных инструкторско-методических занятий по организации воинского учета ГПЗ с руководителями органов местного самоуправления, с военно-учетными работниками сельских администраций как важнейшего элемента повышения профессиональной подготовки;
- неукоснительное выполнение всеми категориями руководителей обязанностей по организации и ведению воинского учета ГПЗ, определенных законодательством Российской Федерации, и строгий контроль за их выполнением военно-учетными работниками;
- систематическое доведение отделом (военного комиссариата Амурской области по г. Благовещенск и Благовещенскому району) до руководителей органов местного самоуправления района реального состояния воинского учета ГПЗ и своевременное принятие ими необходимых мер по поддержанию воинского учета на должном уровне;
- проведение плановых сверок и проверок состояния воинского учета ГПЗ в сельских органах местного самоуправления, в организациях, общежитиях и учреждениях, расположенных на территории Благовещенского района Амурской области.
Необходимо отметить, что правильная организация работы по ведению воинского учета в сельских органах местного самоуправления, в организациях, общежитиях района позволит обеспечить полноту учета всех призывных и мобилизационных ресурсов и качественно укомплектовать ими Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и создаваемые на военное время специальные формирования.