ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2011 г. № 274
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.11.2007 № 571
"О МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях улучшения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области, на основании статьи 34
Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Внести в Постановление
администрации Тульской области от 15.11.2007 № 571 "О многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области" следующие изменения и дополнение:
а) в пункте 1
Постановления слово "(приложение)" заменить текстом "(приложение № 1)";
б) приложение
к Постановлению считать приложением № 1 и изложить в новой редакции (приложение № 1)
;
в) пункт 2
Постановления изложить в новой редакции:
"2. Утвердить требования комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области (приложение № 2).";
г) пункт 3
Постановления исключить;
д) дополнить Постановление
приложением № 2 (приложение № 2)
.
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор Тульской области
В.С.ГРУЗДЕВ
Приложение № 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 27.12.2011 № 274
Приложение № 1
к Постановлению администрации
Тульской области
от 15.11.2007 № 571
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок, требования к осуществлению функций многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе к взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
2. МФЦ является государственным или муниципальным учреждением, созданным правительством Тульской области или муниципальным образованием в целях организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. На базе МФЦ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется по следующим направлениям:
социальная поддержка населения;
регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
сенсорный экран;
звуковые колонки с усилителем;
компьютерную программу обслуживания очереди.
Инструкция и схема по эксплуатации системы управления очередью размещаются на информационном стенде.
22. Электронная система управления очередью функционирует в течение всего времени приема заявителей и должна исключать возможность ее произвольного отключения сотрудниками МФЦ, а также возможность получения государственной или муниципальной услуги заявителями вне электронной очереди.
4. Организация сектора информирования
23. Сектор информирования располагается в непосредственной близости от сектора ожидания и предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами.
24. Сектор информирования оборудуется информационными стендами, которые располагаются в доступном для просмотра месте и представляют информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
25. Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе:
административный регламент предоставления государственной или муниципальной услуги;
термины и понятия, которые необходимо применять при обращении в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти Тульской области, орган местного самоуправления или организацию;
часто задаваемые вопросы и ответы на них (обновляются не реже одного раза в месяц);
рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие правила получения государственной или муниципальной услуги;
инструкцию и схему эксплуатации электронной системы управления очередью;
почтовый адрес, номера телефонов "горячей линии" и телефонного сервисного центра, адрес электронной почты МФЦ и адрес информационного портала государственных и муниципальных услуг Тульской области;
почтовые адреса, номера телефонов, адреса электронной почты и адреса официальных сайтов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной и муниципальной услуги, последовательность посещения указанных органов и организаций, время приема;
банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины и адреса ближайших банковских учреждений, в которых производится оплата государственной пошлины;
контактные телефоны сотрудников МФЦ, осуществляющих консультационную деятельность по вопросам предоставления государственной или муниципальной услуги;
список документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги;
образцы заполнения бланков, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, высшим органом исполнительной власти Тульской области или органом местного самоуправления, для представления в МФЦ в целях получения государственной или муниципальной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной или муниципальной услуги.
26. Сектор информирования оборудуется стульями, столами для оформления документов.
27. В секторе информирования размещаются информационно-справочные терминалы со справочно-информационными системами. Информационно-справочные терминалы, предназначенные для использования заявителями, не должны быть подключены к локальной сети МФЦ. Информационно-справочные терминалы оборудуются выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
При наличии в МФЦ 10 и более окон для приема заявителей сектор информирования оборудуется не менее чем двумя информационно-справочными терминалами.
28. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут.
29. Сектор информирования может быть оборудован световым информационным табло.
5. Организация сектора приема заявителей
30. При реконструкции и строительстве зданий (строений) МФЦ организуется сектор приема заявителей, оборудованный перегородками в виде киосков (окон). Каждое окно оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
Количество окон для приема и выдачи документов в МФЦ составляет не менее 6, а для населенных пунктов с численностью населения свыше 50 тыс. человек - не менее 20.
31. Время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 45 минут. Время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 15 минут.
32. Прием заявителей в МФЦ осуществляется не менее 60 часов в неделю. График (режим) работы МФЦ должен предусматривать возможность обращения за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время и не менее чем в один из выходных дней.
33. Пропускная способность МФЦ должна составлять не менее 4 человек в час работы одного окна.
34. Для сотрудника МФЦ и заявителя, находящегося на приеме, предусматриваются места для сидения и раскладки документов.
35. Рабочее место сотрудника МФЦ оборудуется компьютером с возможностью доступа к информационной системе территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организации, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, принтером и сканером.
36. Рабочее место сотрудника МФЦ, обеспечивающего работу телефонного сервисного центра, оборудуется с учетом его информационной оснащенности и звуковой изолированности.
6. Организация телефонного взаимодействия с заявителями
37. При телефонном взаимодействии с заявителями:
соединение с сотрудником МФЦ происходит не позже пятого телефонного зуммера. В случае занятости всех операторов система сообщает расчетное время ожидания;
при невозможности ответить на вопрос заявителя сотрудник МФЦ обязан перезвонить заявителю в течение 48 часов;
допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику МФЦ, который может дать наиболее полную информацию по поступившему вопросу.
38. При большом количестве звонков заявителей организуется отдельная телефонная информационная система ("горячая линия", телефонный сервисный центр), с помощью которой заявители могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о получении государственных или муниципальных услуг, включая адреса и телефоны МФЦ, режим работы. Дополнительно предусматривается переадресация звонка на сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.