Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2011 г. № 274

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.11.2007 № 571
"О МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях улучшения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Внести в Постановление администрации Тульской области от 15.11.2007 № 571 "О многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области" следующие изменения и дополнение:
а) в пункте 1 Постановления слово "(приложение)" заменить текстом "(приложение № 1)";
б) приложение к Постановлению считать приложением № 1 и изложить в новой редакции (приложение № 1);
в) пункт 2 Постановления изложить в новой редакции:
"2. Утвердить требования комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области (приложение № 2).";
г) пункт 3 Постановления исключить;
д) дополнить Постановление приложением № 2 (приложение № 2).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Губернатор Тульской области
В.С.ГРУЗДЕВ





Приложение № 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 27.12.2011 № 274

Приложение № 1
к Постановлению администрации
Тульской области
от 15.11.2007 № 571

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок, требования к осуществлению функций многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе к взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
2. МФЦ является государственным или муниципальным учреждением, созданным правительством Тульской области или муниципальным образованием в целях организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. На базе МФЦ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется по следующим направлениям:
социальная поддержка населения;
регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;


сенсорный экран;
звуковые колонки с усилителем;
компьютерную программу обслуживания очереди.
Инструкция и схема по эксплуатации системы управления очередью размещаются на информационном стенде.
22. Электронная система управления очередью функционирует в течение всего времени приема заявителей и должна исключать возможность ее произвольного отключения сотрудниками МФЦ, а также возможность получения государственной или муниципальной услуги заявителями вне электронной очереди.

4. Организация сектора информирования

23. Сектор информирования располагается в непосредственной близости от сектора ожидания и предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами.
24. Сектор информирования оборудуется информационными стендами, которые располагаются в доступном для просмотра месте и представляют информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
25. Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе:
административный регламент предоставления государственной или муниципальной услуги;
термины и понятия, которые необходимо применять при обращении в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти Тульской области, орган местного самоуправления или организацию;
часто задаваемые вопросы и ответы на них (обновляются не реже одного раза в месяц);
рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие правила получения государственной или муниципальной услуги;
инструкцию и схему эксплуатации электронной системы управления очередью;
почтовый адрес, номера телефонов "горячей линии" и телефонного сервисного центра, адрес электронной почты МФЦ и адрес информационного портала государственных и муниципальных услуг Тульской области;
почтовые адреса, номера телефонов, адреса электронной почты и адреса официальных сайтов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной и муниципальной услуги, последовательность посещения указанных органов и организаций, время приема;
банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины и адреса ближайших банковских учреждений, в которых производится оплата государственной пошлины;
контактные телефоны сотрудников МФЦ, осуществляющих консультационную деятельность по вопросам предоставления государственной или муниципальной услуги;
список документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги;
образцы заполнения бланков, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, высшим органом исполнительной власти Тульской области или органом местного самоуправления, для представления в МФЦ в целях получения государственной или муниципальной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной или муниципальной услуги.
26. Сектор информирования оборудуется стульями, столами для оформления документов.
27. В секторе информирования размещаются информационно-справочные терминалы со справочно-информационными системами. Информационно-справочные терминалы, предназначенные для использования заявителями, не должны быть подключены к локальной сети МФЦ. Информационно-справочные терминалы оборудуются выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
При наличии в МФЦ 10 и более окон для приема заявителей сектор информирования оборудуется не менее чем двумя информационно-справочными терминалами.
28. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут.
29. Сектор информирования может быть оборудован световым информационным табло.

5. Организация сектора приема заявителей

30. При реконструкции и строительстве зданий (строений) МФЦ организуется сектор приема заявителей, оборудованный перегородками в виде киосков (окон). Каждое окно оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
Количество окон для приема и выдачи документов в МФЦ составляет не менее 6, а для населенных пунктов с численностью населения свыше 50 тыс. человек - не менее 20.
31. Время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 45 минут. Время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 15 минут.
32. Прием заявителей в МФЦ осуществляется не менее 60 часов в неделю. График (режим) работы МФЦ должен предусматривать возможность обращения за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время и не менее чем в один из выходных дней.
33. Пропускная способность МФЦ должна составлять не менее 4 человек в час работы одного окна.
34. Для сотрудника МФЦ и заявителя, находящегося на приеме, предусматриваются места для сидения и раскладки документов.
35. Рабочее место сотрудника МФЦ оборудуется компьютером с возможностью доступа к информационной системе территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организации, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, принтером и сканером.
36. Рабочее место сотрудника МФЦ, обеспечивающего работу телефонного сервисного центра, оборудуется с учетом его информационной оснащенности и звуковой изолированности.

6. Организация телефонного взаимодействия с заявителями

37. При телефонном взаимодействии с заявителями:
соединение с сотрудником МФЦ происходит не позже пятого телефонного зуммера. В случае занятости всех операторов система сообщает расчетное время ожидания;
при невозможности ответить на вопрос заявителя сотрудник МФЦ обязан перезвонить заявителю в течение 48 часов;
допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику МФЦ, который может дать наиболее полную информацию по поступившему вопросу.
38. При большом количестве звонков заявителей организуется отдельная телефонная информационная система ("горячая линия", телефонный сервисный центр), с помощью которой заявители могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о получении государственных или муниципальных услуг, включая адреса и телефоны МФЦ, режим работы. Дополнительно предусматривается переадресация звонка на сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.




Официальная публикация в СМИ:
"Тульские известия", № 3, 12.01.2012

В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу со дня опубликования.

Постановление правительства Тульской области от 27.12.2011 № 274
"О внесении изменений и дополнения в Постановление администрации Тульской области от 15.11.2007 № 571 "О многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области"
(вместе с "Типовым положением о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области", "Требованиями комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области")

Постановление
Приложение № 1. Типовое положение о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области (приложение № 1 к Постановлению администрации Тульской области от 15.11.2007 № 571)
1. Общие положения
2. Цели и задачи МФЦ
3. Организация деятельности МФЦ
Приложение № 2. Требования комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области (приложение № 2 к Постановлению администрации Тульской области от 15.11.2007 № 571)
1. Размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области
2. Общие требования к помещению
3. Организация сектора ожидания
4. Организация сектора информирования
5. Организация сектора приема заявителей
6. Организация телефонного взаимодействия с заявителями

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru