Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2011 г. № 455

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЗНАМЕНСКОГО
РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого метода управления экономикой и социальной сферой района, администрация района постановляет:
1. Утвердить положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ (далее по тексту - Положение) согласно приложению.
2. Установить, что методическое руководство разработкой ведомственных целевых программ и координацию их реализации осуществляют отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района и финансовый отдел администрации района.
3. Начальнику отдела экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района (С.А.Зябловой) ознакомить руководителей структурных подразделений администрации района с настоящим Положением.
4. Опубликовать постановление в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Знаменский район "Информационный бюллетень".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации района
Ю.А.Рогачев





Приложение
Утверждено
Постановлением
администрации Знаменского района
от 18.08.2011 № 455

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление администрацией района в лице структурных подразделений полномочий в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов районного бюджета.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности администрации района, ее структурных подразделений, которые определяются в основных направлениях бюджетной политики района утвержденных Постановлением администрации района от 28.09.2010 № 693 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Знаменского района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов".
Ведомственная целевая программа направлена на решение проблем районного значения в рамках полномочий администрации района в лице ее структурных подразделений и носит внутриотраслевой характер. Период реализации программы не может превышать трех лет.
1.3. Ведомственная целевая программа содержит:
паспорт по форме согласно приложению № 1 (не приводится);
характеристику проблемы (задачи, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне);
основные цели и задачи;
описание ожидаемых результатов реализации и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
перечень и описание программных мероприятий, включая информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом. Мероприятие - носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ. Основные программные мероприятия должны иметь контрольные показатели их реализации;
срок реализации программы;
описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
методику оценки эффективности программы с учетом ее особенностей;


фактической экономической и социальной эффективности реализации программы;
возможности достижения стратегических целей деятельности разработчика программы, решения тактических задач, а также достижения значений конечных результатов реализации программы;
эффективности программы на основании оценки состояния индикаторов, оценки результативности и планируемых результатов реализации программы.
3.8. Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района осуществляет по итогам года оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы на основании оценки состояния индикаторов, оценки результативности и планируемых результатов программы и представляет ее результаты главе администрации района. Оценка состояния индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата реализации программы при фактически достигнутом уровне расходов районного бюджета за отчетный период (год).
Для оценки состояния индикатора используется матрица оценки: (не приводится).
Сравнительная оценка проводится для ведомственных целевых программ первого года реализации к запланированному уровню, для программ второго года реализации и последующих периодов - к предыдущему году.
Вывод о снижении или повышении эффективности ведомственной целевой программы является основанием для подготовки предложений по изменению объема средств, выделяемых для реализации программы из районного бюджета на текущий финансовый год.
3.9. Годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы может рассматриваться на совещании при главе администрации района, в ходе которого руководитель структурного подразделения администрации района выступает с докладом о фактических результатах и перспективах реализации программы.
По результатам рассмотрения участники совещания выносят одно из следующих решений:
о продолжении реализации ведомственной целевой программы - в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения тактических задач, а также конечных результатов реализации программы;
о необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Положения;
о необходимости досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Положения.
Кроме того, в случае, если срок реализации успешно осуществляемой ведомственной целевой программы завершается в текущем финансовом году, на совещании при главе администрации района рассматривается вопрос о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и принимается одно из следующих решений:
о целесообразности разработки ведомственной целевой программы на следующий плановый период;
о необходимости разработки районной целевой программы взамен завершаемой в текущем финансовом году ведомственной целевой программы в связи с межведомственным характером решаемых проблем.
3.10. Внесение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется в следующих случаях:
установления в ходе мониторинга невозможности достижения конечных результатов без внесения изменений в состав тактических задач и мероприятий программы, не требующих дополнительного финансирования;
установления в ходе мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности разработчика программы характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной ведомственной целевой программе;
исключения из компетенции разработчика программы части полномочий, в пределах которых реализуется программа;
изменения нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств программы.
Внесение изменений в ведомственную целевую программу в случае, предусмотренном во втором абзаце настоящего пункта, может осуществляться путем изменения:
состава мероприятий программы;
состава и значений плановых индикаторов и показателей;
сроков реализации отдельных мероприятий и программы в целом.
Изменение суммарных годовых объемов финансирования ведомственной целевой программы за счет средств районного бюджета при этом не допускается.
Внесение изменений в ведомственную целевую программу в случае, предусмотренном в третьем абзаце настоящего пункта, может осуществляться путем:
расширения состава тактических задач и (или) мероприятий программы, необходимых для достижения запланированных конечных результатов;
изменения состава и значений плановых индикаторов и показателей программы;
увеличения объемов финансирования программы.
Внесение изменений в ведомственную целевую программу в случае, предусмотренном в четвертом абзаце настоящего пункта, может осуществляться путем:
сокращения состава тактических задач и мероприятий программы;
сокращения состава и значений индикаторов и показателей программы;
сокращения объемов финансирования.
Внесение изменений в ведомственную целевую программу в случае, предусмотренном в пятом абзаце настоящего пункта, осуществляется в зависимости от содержания изменений в нормативных правовых актах, устанавливающих новые объемы финансирования действующих обязательств программы.
Разработчик ведомственной целевой программы, в отношении Программы которого принято решение о необходимости внесения изменений, обязан представить в отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района и финансовый отдел администрации района проект изменений для проведения экспертизы в срок, установленный пунктом 2.3 настоящего Положения.
Согласованный проект изменений программы, не предусматривающий увеличения годовых объемов финансирования, подлежит утверждению разработчиком ведомственной целевой программы в 10-дневный срок с момента получения согласований.
Согласованный проект изменений ведомственной целевой программы, предусматривающий увеличение годовых объемов финансирования, подлежит утверждению после внесения соответствующих изменений в решение районного совета о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.11. Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы обязательно в случае:
внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в программе не описаны.
В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы разработчиком программы:
должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках данной программы муниципальных контрактов.
3.12. Разработчик ведомственной целевой программы организует размещение информации о результатах реализации программы в сети Интернет на официальном сайте.

Начальник отдела экономики и труда,
сферы услуг, защиты прав потребителей
администрации района
С.А.Зяблова




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень", № 11, 31.08.2011


Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 18.08.2011 № 455
"Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Знаменского района"

Постановление
Приложение. Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
1. Общие положения
2. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы
3. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru