ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
Девяносто пятое очередное заседание
РЕШЕНИЕ
от 2 февраля 2012 г. № 2-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.03 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.11 № 6-ФЗ
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом
Свердловской области от 12.07.11 № 62-ОЗ "О счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", на основании ст. 25
Устава городского округа Заречный Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о контрольно-счетной палате городского округа Заречный.
2. Признать утратившим силу Положение
о контрольном отделе аппарата Думы городского округа Заречный, утвержденное Решением Думы от 04.10.07 № 123-Р (в редакции Решения Думы от 29.05.08 № 59-Р).
3. Опубликовать настоящее Решение в установленном порядке.
И.о. Главы
городского округа
В.Л.ШЕПТЯКОВ
Утверждено
Решением Думы
от 2 февраля 2012 г. № 2-Р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.03 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.11 № 6-ФЗ
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации муниципальных образований", Законом
Свердловской области от 12.07.11 № 62-ОЗ "О счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" и определяет правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Заречный, в том числе правовое регулирование основ ее статуса, полномочий, а также гарантий статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты городского округа Заречный.
2. Контрольно-счетная палата городского округа Заречный является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой городского округа Заречный и ей подотчетна.
3. Контрольно-счетная палата городского округа обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Заречный.
4. Контрольно-счетная палата городского округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Деятельность контрольно-счетной палаты городского округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы городского округа Заречный.
Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
6. Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава
городского округа Заречный, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
7. Деятельность контрольно-счетной палаты городского округа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Глава 3. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
8. Контрольно-счетная палата городского округа формируется в составе председателя и инспекторов контрольно-счетной палаты городского округа.
9. Должности председателя и инспектора контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения полномочий контрольно-счетного органа городского округа.
10. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом
"Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением и Регламентом контрольно-счетной палаты.
47. Органы и организации, в отношении которых контрольно-счетная палата городского округа вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в контрольно-счетную палату городского округа по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не позднее, чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов.
48. При проведении контрольно-счетной палатой городского округа контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета и использованием собственности городского округа Заречный, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.
49. Непредоставление или несвоевременное предоставление контрольно-счетной палате городского округа по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
Глава 13. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
50. Контрольно-счетная палата городского округа по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
51. Представление контрольно-счетной палаты городского округа подписывается ее председателем.
52. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату городского округа о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
53. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
54. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
55. Предписание контрольно-счетной палаты городского округа подписывается ее председателем.
56. Предписание контрольно-счетной палаты городского округа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
57. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты городского округа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
58. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Глава 14. ГАРАНТИИ ПРАВ ПРОВЕРЯЕМЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ
59. Акты, составленные контрольно-счетной палатой городского округа при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
60. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты городского округа в Думу городского округа Заречный.
Глава 15. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
61. Контрольно-счетная палата городского округа при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления городского округа Заречный, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
62. Контрольно-счетная палата городского округа при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
63. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата городского округа и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.
64. Контрольно-счетная палата городского округа вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области по вопросам осуществления Счетной палатой Свердловской области анализа деятельности контрольно-счетной палаты городского округа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
65. Контрольно-счетная палата городского округа по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
66. Контрольно-счетная палата городского округа вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Глава 16. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
67. Контрольно-счетная палата городского округа в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте городского округа Заречный в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
68. Контрольно-счетная палата городского округа ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе городского округа Заречный. Указанный отчет опубликовывается в Бюллетене официальных документов городского округа Заречный и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой городского округа Заречный.
69. Порядок официального опубликования и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты городского округа осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты городского округа.
Глава 17. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
70. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты городского округа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
71. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа Заречный отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
72. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании муниципальных правовых актов Думы городского округа Заречный.