АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2011 г. № 449
О СОЗДАНИИ ОПОРНОЙ (БАЗОВОЙ) ШКОЛЫ
В целях обеспечения современного качественного образования, рационального использования ресурсов муниципальной системы образования, во исполнение плана оптимизации сети общеобразовательных учреждений муниципального образования - Милославский муниципальный район постановляю:
1. Определить муниципальное образовательное учреждение "Милославская средняя общеобразовательная школа" муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области опорной (базовой) школой.
2. Утвердить Положение
об опорной (базовой) школе (Приложение № 1).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области Карасеву Елену Александровну.
Глава Милославского муниципального района
С.В.БЕРДНИКОВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации МО -
Милославский муниципальный район
Рязанской области
от 5 июля 2011 г. № 449
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПОРНОЙ (БАЗОВОЙ) ШКОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет нормативно-правовые, финансово-экономические и содержательно-деятельностные основы функционирования опорной школы со структурными подразделениями как особой формы организации совместной деятельности педагогического коллектива школы, муниципальных органов управления образованием, социальных партнеров по созданию условий для получения качественного образования учащихся независимо от места жительства.
1.2. Опорная школа является одной из моделей современной школы, обладающей современной учебно-материальной базой, являющейся опорной для общеобразовательных учреждений района. Школа становится опорной по решению органов местного самоуправления. При этом опорная школа сохраняет свою организационно-правовую форму, финансовую и хозяйственную самостоятельность.
1.4. В своей деятельности опорная (базовая) школа руководствуется Законом
Российской Федерации "Об образовании", Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Правительства Рязанской области, нормативными документами и рекомендациями федеральных органов управления образованием, министерства образования Рязанской области, муниципальных органов отдела образования, настоящим Положением.
1.5. Опорная школа является методическим и ресурсным центром внутрирайонного уровня, а также центром распространения инноваций для всех образовательных учреждений.
1.6. Целями деятельности базовой школы для ее филиалов являются создание и поддержание единой системы учебной, воспитательной и методической работы для обеспечения повышения качества образования за счет более эффективного использования всех ресурсов образовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации.
1.7. Отношения между базовой школой и филиалами устанавливаются на основе равноправного сотрудничества с учетом интересов каждого из них и регламентируются договором о совместной деятельности. Отношения базовой (опорной) школы и филиалов с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном Уставом базовой (опорной) школы и договорами с родителями.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1.10. Базовая школа является организационно-методическим центром филиалов, выполняет интегративную функцию при проведении коллективных мероприятий, способствуя формированию единого образовательного пространства.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основной целью деятельности опорной (базовой) школы является обеспечение современного качества образования (соответствие образования запросам личности, общества и государства), доступности - возможности реализации права на получение той или иной образовательной услуги и эффективности - рациональности использования ресурсов с целью обеспечения доступности и качества образования.
2.2. На опорную (базовую) школу возлагается решение задач:
- создание соответствующих возрасту обучающихся безопасных санитарно-гигиенических и комфортных условий образовательного процесса;
- обеспечение пространственной доступности образовательных услуг;
- необходимая концентрация и эффективное использование кадровых, информационных, материальных, финансовых ресурсов;
- проведение диагностики и мониторинга состояния образовательного процесса в филиалах;
- осуществление инновационной деятельности;
- организация сетевого взаимодействия с целью усиления возможности педагогических коллективов.
3. Организация деятельности
3.1. Опорной (базовой) школой, как правило, становится общеобразовательное учреждение, отвечающее следующим требованиям к условиям образовательного процесса:
- соответствие требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- наличие условий в соответствии с СанПиН для сохранения и укрепления здоровья обучающихся (наличие оборудованного медицинского кабинета, спортивного зала, столовой и т.п.);
- наличие всех видов благоустройства;
- наличие транспортных средств для подвоза обучающихся;
- наличие дорог с твердым (асфальтовым) покрытием при организации подвоза школьников в базовую (опорную) школу (расстояние подвоза - до 20 км, время в пути - не более 30 минут);
- наличие условий для перехода к современному уровню образования на основе информационно-коммуникационных технологий;
- наличие высокоскоростного доступа в сеть Интернет;
- укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами по каждому из предметов базисного учебного плана;
- укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими высшую и первую квалификационную категории;
- наличие у педагогических работников старшей школы специальной подготовки, подтвержденной документом о повышении квалификации;
- укомплектованность педагогическими кадрами, владеющими и использующими в учебном процессе ИКТ;
- наличие инновационного и научно-методического потенциала общеобразовательного учреждения и признание его вклада в развитие муниципальной и региональной системы образования;
- обеспечение запросов обучающихся и их родителей на получение качественного профильного образования через реализацию индивидуальных учебных планов;
- наличие зарегистрированного в Уставе общеобразовательного учреждения органа государственно-общественного управления (Совет школы), обладающего комплексом управленческих полномочий, в том числе по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда;
- наличие обновляемого сайта в сети Интернет;
- наличие опубликованного (в СМИ, отдельным изданием, сети Интернет) публичного отчета об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.
3.2. Создание базовой (опорной) школы предполагает:
- возможность обучения учащихся старших ступеней, начавших свое образование в малокомплектных образовательных учреждениях, для чего организуется транспортная доставка детей из населенных пунктов;
- преемственность образовательной деятельности базовой (опорной) школы и закрепленных малокомплектных школ в отношении содержания и применяемых педагогических методик и технологий;
- реализация на основе базовой (опорной) школы программ повышения квалификации кадров для группы закрепленных общеобразовательных учреждений;
- оказание методической и консультативной помощи другим общеобразовательным учреждениям, находящимся на закрепленной территории;
- ответственность за использование в интересах образования и воспитания детей возможностей всего социально-культурного потенциала муниципального образования, в т.ч. учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
4. Управление опорной (базовой) школой
4.1. Управление опорной (базовой) школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.2. Отношения между учредителем и опорной (базовой) школой, не урегулированные Уставом общеобразовательного учреждения, определяются договором, заключаемым между учредителем и опорной (базовой) школой.
4.3. Непосредственное руководство опорной (базовой) школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор), назначаемый в порядке, определяемом Уставом общеобразовательного учреждения, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. Основными формами самоуправления в опорной (базовой) школе являются органы самоуправления, указанные в Уставе, в том числе Совет школы.
4.5. При разграничении компетенции между опорной (базовой) школой и органом управления образованием Милославского муниципального района, как правило, учитываются вопросы:
- финансирования опорной (базовой) школы с учетом ее типа, вида, режима и содержания деятельности;
- согласования годовых календарных учебных графиков;
- разработки программы по различным направлениям модернизации образования;
- укрепления и развития учебной и материально-технической базы базовой (опорной) школы;
- оказания помощи в организации деятельности по повышению профессиональной компетентности педагогических работников;
- осуществления взаимодействия с образовательными учреждениями по реализации основных направлений модернизации образования.
4.6. Отношения между опорной (базовой) школой и филиалом определяются договором, заключенным между ними.
В опорной (базовой) школе в соответствии с моделью управления функционирует Совет, который координирует деятельность школы и филиалов по проблемам обучения и воспитания учащихся.
5. Финансирование опорной (базовой) школы
5.1. Финансирование опорной (базовой) школы осуществляется в соответствии с федеральными и областными нормативами в зависимости от типа и вида общеобразовательного учреждения.
5.2. Финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в опорной (базовой) школе осуществляется путем выделения субвенций местным бюджетам в соответствии с нормативом расходов на реализацию государственного стандарта в расчете на одного обучающегося с учетом стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней обучения, комплекса коэффициентов удорожания, территориальной принадлежности общеобразовательного учреждения.
5.3. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые ресурсы для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в опорной (базовой) школе в случаях и порядке, которые предусмотрены Уставом муниципального общеобразовательного учреждения.
5.4. Опорная (базовая) школа вправе привлекать иные финансовые средства за счет внебюджетных и благотворительных источников.