АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2011 г. № 2362
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ТАГАНРОГА ОТ 02.12.2010 № 5481 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТАГАНРОГ"
НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА
В целях оптимизации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов Администрация города Таганрога постановляет:
1. Внести в приложение № 1
к постановлению Администрации города Таганрога от 02.12.2010 № 5481 "Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Таганрог" на период до 2012 года" изменения согласно приложению
к настоящему постановлению.
2. Комитету социального анализа, прогнозирования и информации Администрации города Таганрога (Титаренко И.Н.) обеспечить официальное опубликование данного постановления и представить информацию о его опубликовании в общий отдел Администрации города Таганрога.
3. Общему отделу Администрации города Таганрога (Дьяченко Т.Д.) обеспечить представление копии настоящего постановления и информации о его официальном опубликовании в Администрацию Ростовской области в установленные сроки.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Первый заместитель
главы Администрации
А.Ф.КУРЬЯНОВ
Приложение № 1
к постановлению
Администрации
города Таганрога
от 21.07.2011 № 2362
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТАГАНРОГА ОТ 02.12.2010 № 5481
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТАГАНРОГ" НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"
1. Раздел I
"Обоснование и необходимость разработки и реализации Программы":
1.1. Дополнить
абзацем 7.1 следующего содержания:
"Создана и действует система управленческого учета в части планирования, фактического исполнения и последующего анализа расходов, осуществляемых в рамках областных и муниципальных целевых программ и мероприятий. Данная система включает в себя исполнение приказов министерства финансов Ростовской области от 09.09.2010 № 64 "О дополнительном расширенном отчете "Об исполнении консолидированного бюджета Ростовской области", от 31.12.2010 № 101 "Об утверждении Порядка составления и представления месячной и квартальной отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджетов Ростовской области", а также ряд ежемесячных, квартальных и годовых аналитических и справочных таблиц.".
1.2. Дополнить
абзацем 14.1 следующего содержания:
"совершенствование системы управленческого учета в части расходов, осуществляемых программно-целевым методом, с учетом персонализации ответственности за качество финансового управления;".
2. Раздел III
"Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета города Таганрога" изложить в следующей редакции:
"III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость
бюджета города Таганрога
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета города Таганрога является необходимым условием решения основных задач Программы. Предсказуемая и ответственная бюджетная и налоговая политика ведет к экономической стабильности в обществе, а следовательно:
В целях подготовки трехлетнего бюджета на 2012-2014 годы до начала его формирования предстоит обеспечить разработку и принятие муниципальных программ на этот период, а также внесение изменений в действующие программы с учетом следующих основных принципов:
охват муниципальными программами всех сфер деятельности органов местного самоуправления и соответствующих бюджетных ассигнований и других материальных ресурсов;
формирование муниципальных программ исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития;
установление для муниципальных программ измеримых конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
проведение оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики, установление ответственности должностных лиц за реализацию долгосрочных целевых программ.
Инструментом стратегического и операционного планирования будут являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления.
Дальнейшее совершенствование программно-целевого метода предполагает завершение в 2012 году перехода к формированию программной структуры расходов бюджета города.
По мере развития программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления возрастет необходимость расширения их ответственности и полномочий при реализации соответствующих муниципальных программ.
В соответствии с постановлением
Администрации города Таганрога от 20.08.2009 № 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах" ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
С 2011 года будет изменен порядок отражения отдельных расходов по бюджетной классификации. В отдельные разделы функциональной классификации расходов выделяются расходы на обслуживание муниципального долга, физическую культуру и спорт, поддержку средств массовой информации.
Предусматривается с 2012 года изменить бюджетную классификацию в части формирования структуры и содержания видов расходов. Они должны стать едиными категориями, отражающими определенные Бюджетным кодексом
Российской Федерации виды бюджетных ассигнований. Эти изменения повлекут за собой корректировку и отдельных позиций классификации операций сектора муниципального управления.
Для реализации изложенных подходов в необходимых случаях следует внести изменения в правовые акты, порядок разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования как инструмента управления на уровне Администрации города и органов Администрации.".
4. Раздел V
"Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения" изложить в следующей редакции:
"V. Оптимизация функций муниципального управления
и повышение эффективности их обеспечения
Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы по следующим направлениям:
оптимизация системы и структуры полномочий и функций органов местного самоуправления;
разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг и административных регламентов;
управление по результатам;
противодействие коррупции;
совершенствование процесса сопровождения инвестиционных проектов;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления должны стать:
оптимизация полномочий органов местного самоуправления, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
оптимизация в органах местного самоуправления соотношения численности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;
соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления по результатам качества финансового менеджмента;
формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления в электронной форме, а именно:
повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, потребительский рынок и услуги, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство);
первый этап создания "электронного правительства" для повышения эффективности функционирования систем муниципального управления;
формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий в системе местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций;
повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки работников органов местного самоуправления в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий;
развитие у населения навыков использования информационных и телекоммуникационных технологий и подготовка работников бюджетной сферы и муниципальных служащих к использованию таких технологий в профессиональной деятельности.
В целях повышения инициативы и ответственности главных распорядителей средств, главных администраторов доходов бюджета города предусматривается внедрение с 2011 года новой системы мониторинга и оценки финансового менеджмента участников бюджетного процесса. Такая оценка будет проводиться по совокупности процедур, обеспечивающих эффективность использования бюджетных средств и охватывающих весь бюджетный процесс: составление проекта бюджета города, его исполнение, бюджетный учет и отчетность, финансовый контроль.".
5. В разделе VII
"Развитие системы муниципального финансового контроля" абзац 14
изложить в следующей редакции:
"Реализация предлагаемых мер по развитию системы финансового контроля города предполагает внесение изменений в нормативные правовые акты с учетом вносимых изменений в федеральное и областное законодательство.".
6. Раздел X
"Развитие информационной системы управления муниципальными финансами" дополнить абзацами следующего содержания:
"Проведение мероприятий по развитию информационной системы управления муниципальными финансами позволит:
- повысить объем и регулярность обновления общедоступной информации о муниципальных финансах;
- обеспечить публичность информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора;
- обеспечить условия для осуществления общественного контроля за принятием решений в сфере муниципальных финансов.".
Заместитель главы Администрации -
управляющий делами
А.В.НАВРАТ