ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2011 г. № 85-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Принято
Думой Пожарского
муниципального района
25 октября 2011 года
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 68-ФЗ принят 21.12.1994, а не 11.10.1994.
На основании Конституции
Российской Федерации, Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона
от 11 октября 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона
от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне":
1. Утвердить Положение
об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Пожарского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Победа".
Глава Пожарского муниципального района
В.СИНИЦЫН
Утверждено
решением
Думы Пожарского
муниципального района
от 25.10.2011 № 85-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 11 октября 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом
от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О Гражданской обороне".
1. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайной ситуации - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Задачи в области гражданской обороны и защиты населения
1. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики выживания населения в военное время;
- обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие их действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление жилья;
- обеспечение постоянной готовности сил и средствами гражданской обороны.
2. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайной ситуации, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и их степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства территориальных и федеральных органов исполнительной власти.
Статья 3. Полномочия Думы Пожарского муниципального района
3.1. К полномочиям Думы Пожарского муниципального района относятся:
- определения порядка организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Пожарского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контроль за исполнением установленного порядка организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Пожарского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 4. Полномочия администрации Пожарского муниципального района по гражданской обороне
4.1. Администрация Пожарского муниципального района:
- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы по Гражданской обороне и защите населения;
- проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- поддерживает в постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создает и содержит в целях Гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Статья 5. Полномочия администрации Пожарского муниципального района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации
Администрация Пожарского муниципального района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
- осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайный ситуаций;
- осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении. При недостаточности сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Приморского края;
- содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
- создает при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статья 6. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения
6.1. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий является расходным обязательством Пожарского муниципального района.
Статья 7. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
7.1. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах территории Пожарского муниципального района является расходным обязательством Пожарского муниципального района.
Статья 8. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
8.1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные ресурсы создаются администрацией Пожарского муниципального района.