Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2011 г. № 85-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Принято
Думой Пожарского
муниципального района
25 октября 2011 года


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 68-ФЗ принят 21.12.1994, а не 11.10.1994.

На основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 11 октября 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне":
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Пожарского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Победа".

Глава Пожарского муниципального района
В.СИНИЦЫН





Утверждено
решением
Думы Пожарского
муниципального района
от 25.10.2011 № 85-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 11 октября 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О Гражданской обороне".

1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайной ситуации - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения.


Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Задачи в области гражданской обороны и защиты населения

1. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики выживания населения в военное время;
- обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие их действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление жилья;
- обеспечение постоянной готовности сил и средствами гражданской обороны.
2. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайной ситуации, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и их степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства территориальных и федеральных органов исполнительной власти.

Статья 3. Полномочия Думы Пожарского муниципального района

3.1. К полномочиям Думы Пожарского муниципального района относятся:
- определения порядка организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Пожарского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контроль за исполнением установленного порядка организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Пожарского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 4. Полномочия администрации Пожарского муниципального района по гражданской обороне

4.1. Администрация Пожарского муниципального района:
- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы по Гражданской обороне и защите населения;
- проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- поддерживает в постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создает и содержит в целях Гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

Статья 5. Полномочия администрации Пожарского муниципального района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации

Администрация Пожарского муниципального района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
- осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайный ситуаций;
- осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении. При недостаточности сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Приморского края;
- содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
- создает при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 6. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения

6.1. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий является расходным обязательством Пожарского муниципального района.

Статья 7. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

7.1. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах территории Пожарского муниципального района является расходным обязательством Пожарского муниципального района.

Статья 8. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

8.1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные ресурсы создаются администрацией Пожарского муниципального района.




Официальная публикация в СМИ:
"Победа", № 45(12793), 11.11.2011

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступает в силу со дня его опубликования.

Решение Думы Пожарского муниципального района от 25.10.2011 № 85-НПА
"Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Пожарского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(принято Думой Пожарского муниципального района 25.10.2011)

Решение
Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Пожарского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Основные понятия
2. Задачи в области гражданской обороны и защиты населения
Статья 3. Полномочия Думы Пожарского муниципального района
Статья 4. Полномочия администрации Пожарского муниципального района по гражданской обороне
Статья 5. Полномочия администрации Пожарского муниципального района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации
Статья 6. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения
Статья 7. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Статья 8. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru