ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2011 г. № 71-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ПОЖАРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Принято
Думой Пожарского
муниципального района
27 сентября 2011 года
На основании Конституции
Российской Федерации, Законов Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1
"Об образовании", от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Типового положения
об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 (с изменениями от 23.12.2002, 01.02.2003), Устава
Пожарского муниципального района
1. Утвердить Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в Пожарском муниципальном районе.
2. Признать утратившим силу решение
Пожарского районного Совета народных депутатов от 17 мая 2005 года № 59 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в Пожарском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Победа".
Глава Пожарского муниципального района
В.СИНИЦЫН
Утверждено
решением
Думы Пожарского
муниципального района
от 27.09.2011 № 71-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ПОЖАРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в Пожарском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Законом
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральным Законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Типовым положением
об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 (с изменениями от 23.12.2002, 01.02.2003), Уставом
Пожарского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общего образования) по основным общеобразовательным программам в Пожарском муниципальном районе (далее - район).
2. Система общего образования района
2.1. Общедоступное и бесплатное общее образование предоставляется муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями, реализующими основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные бюджетные учреждения).
2.2. Система общего образования является частью системы образования района и представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, муниципальных бюджетных учреждений и органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере управления образованием, - управления образования администрации Пожарского муниципального района.
2.3. Система общего образования Пожарского муниципального района включает:
2.3.1. Общеобразовательные бюджетные учреждения основного общего образования - основные общеобразовательные школы;
2.3.2. Общеобразовательные бюджетные учреждения среднего (полного) общего образования - средние общеобразовательные школы, вечернюю (сменную) общеобразовательную школу.
2.4. Все общеобразовательные бюджетные учреждения являются самостоятельными юридическими лицами, прошедшими государственную аккредитацию, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности.
2.5. Дети и подростки с нарушениями в развитии по решению районной психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей) получают адекватное их образовательным потребностям образование в общеобразовательных классах. Дети данной категории, в том числе дети с задержкой психического развития, обучаются по общеобразовательным программам. Дети с нарушениями интеллекта обучаются по программам специального образования.
3. Формы получения общего образования
3.1. Освоение общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательных программ) регламентируется государственным стандартом общего образования, санитарно-эпидемиологическими правилами, типовыми положениями об образовательных учреждениях, базисным учебным планом, нормативными актами органов управления образованием всех уровней, уставами и локальными актами общеобразовательных бюджетных учреждений.
3.2. С учетом потребностей и возможностей обучающихся освоение общеобразовательных программ может быть организовано в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), в форме семейного образования, самообразования и в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
3.3. Для детей-инвалидов, детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, освоение общеобразовательных программ организуется в форме образования на дому.
3.4. Освоение общеобразовательных программ обучающимися, в том числе детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, может быть организовано по индивидуальным образовательным программам и учебным планам. Индивидуальные образовательные программы разрабатываются в общеобразовательных бюджетных учреждениях на основе государственного образовательного стандарта общего образования (для детей с нарушениями интеллекта - на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии). Индивидуальный учебный план разрабатывается на основе базисного учебного плана, соответствующего ступени общего образования.
3.5. Решение о предоставлении или изменении формы получения образования принимается педагогическим советом общеобразовательного бюджетного учреждения на основании заявления родителей обучающегося (законных представителей), рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (заключения клинико-экспертной комиссии медицинского или лечебно-профилактического учреждения) и утверждается соответствующим приказом.
4. Полномочия органов местного
самоуправления Пожарского муниципального района
4.1. К компетенции Думы Пожарского муниципального района относится:
4.1.1. Принятие муниципальных правовых актов об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
4.1.2. Контроль исполнения настоящего Положения.
4.2. К компетенции администрации Пожарского муниципального района относится:
4.2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4.2.2. Создание, ликвидация, реорганизация образовательных учреждений;
4.2.3. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных общеобразовательных бюджетных учреждений, обустройство прилегающих к ним территории;
4.2.4. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
5. Финансирование предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования
5.1. Финансирование учебного процесса, оплата труда работников образовательных учреждений, начисление на оплату труда, повышение разрядов работников, материальные затраты, непосредственно связанные с учебным процессом, осуществляются за счет средств краевого бюджета.
5.2. Финансирование на содержание зданий, коммунальных расходов и других расходов, обеспечивающих жизнедеятельность общеобразовательных учреждений, осуществляется за счет средств местного бюджета.
5.3. Финансовые средства муниципальных общеобразовательных учреждений образуются за счет:
5.3.1. Бюджетных ассигнований, за счет средств местного и краевого бюджетов, рассчитанных на основе утвержденных нормативов;
5.3.2. Дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и за счет деятельности, предусмотренной уставом общеобразовательного учреждения;
5.3.3. Добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (иных) юридических лиц;
5.3.4. Доходов от иной, не противоречащей законодательству деятельности.