Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 декабря 2011 г. по делу № А47-9139/2011

Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2011 года
Полный текст решения изготовлен 1 декабря 2011 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи А.А. Александрова, при ведении протокола судебного заседания секретарем Л.П. Войцеховской, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Гае Оренбургской области (г. Гай) к индивидуальному предпринимателю К. (г. Гай) о взыскании финансовых санкций в сумме 1 039 рублей 20 копеек за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе пенсионного страхования
при участии представителей:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ, письменно известил суд о согласии на рассмотрение дела в отсутствие представителя.
от ответчика - не явился, считается извещенным надлежащим образом в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 123 АПК РФ.

установил:

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - управление, страховщик) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю К. (г. Гай) (далее - ответчик, страхователь) о взыскании штрафных санкций в сумме 1 039 рублей 20 копеек.
Ответчик отзыв на заявление либо доказательств уплаты штрафа не представил.
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом первой инстанции установлено следующее.
Ответчик зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304560428500153.
Управлением установлен факт непредставления следующих сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за отчетный период - 2010 год:
- опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР по форме АДВ-6-2,
- сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование по форме СЗВ-6-1.
Страховщиком составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства об обязательном пенсионном страховании от 04.04.2011, на основании которого управлением принято решение от 27.05.2011 о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно указанному решению предприниматель привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде штрафа в сумме 1 039 рублей 20 копеек.
В адрес ответчика направлено требование от 12.07.2011 об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке.
В связи с тем, что названное требование в установленный срок не исполнено, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением о принудительном взыскании финансовой санкции за непредставление в установленные сроки сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно абз. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Таким образом, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей, подтверждены.
Под индивидуальным (персонифицированным) учетом в силу статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон об индивидуальном учете, Закон № 27-ФЗ) понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, сами представляют сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователей. Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Пунктом 5 ст. 11 Закона об индивидуальном учете определено, что физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования;
4) другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.
Как следует из материалов дела, ответчиком предусмотренная п. 5 ст. 11 Закона об индивидуальном учете, п. 42 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета обязанность в установленный законом срок (не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом) не исполнена.
Следовательно, факт нарушения ответчиком обязательных требований подтвержден материалами дела, не оспаривается ответчиком и его следует считать доказанным в соответствии со ст.ст. 65, ч. 4 ст. 215 АПК РФ.
В абзаце третьем статьи 17 Закона об индивидуальном учете установлена ответственность в виде финансовых санкций в размере 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2010 № 443 "О стоимости страхового года на 2010 год" утверждена стоимость страхового года на 2010 год в размере 10 392 рубля исходя из тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного частью 1 статьи 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" на 2010 год, и минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" на 1 января 2010 г.
Следовательно, установленный абз. 3 ст. 17 Закона об индивидуальном учете размер финансовой санкции составляет 1 039 рублей 20 копеек (10 392 x 10 %).
Как следует из решения управления, страховщиком сумма штрафа исчислена исходя из стоимости страхового года, за который не были своевременно представлены сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что расчет суммы финансовой санкции заявителем произведен верно, сумма штрафа рассчитана в виде 10 процентов причитающихся за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Сведения о нарушениях установленного порядка рассмотрения материалов проверки и обращения к взысканию суммы штрафа в материалах дела отсутствуют.
Ответчиком не представлено доказательств уплаты сумм штрафа в связи с чем, имеются основания для взыскания суммы задолженности.
При таких обстоятельствах требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей возлагаются на ответчика на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 171, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с индивидуального предпринимателя К. (г. Гай Оренбургской области) в доходы Пенсионного Фонда Российской Федерации финансовые санкции в сумме 1 039 (одна тысяча тридцать девять) рублей 20 (двадцать) копеек за непредставление сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Исполнительный лист на взыскание финансовых санкций выдать заявителю в порядке ст.ст. 318, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
2. Расходы по уплате государственной пошлины возложить на ответчика.
Взыскать с индивидуального предпринимателя К. (г. Гай Оренбургской области) в доход Федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме 2 000 (две тысячи) рублей.
Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать Межрайонной ИФНС России № 8 по Оренбургской области в порядке ст.ст. 318, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (город Челябинск) в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru.

Судья
А.А.АЛЕКСАНДРОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 01.12.2011 по делу № А47-9139/2011
Поскольку факт непредставления ответчиком сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, подтвержден материалами дела, не оспаривается ответчиком, суд приходит к выводу об удовлетворении требований о взыскании штрафных санкций.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru