Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


Вопрос-Ответ. Управление ФНС РФ по Ленинградской области

На вопросы отвечает
руководитель УФНС РФ по Ленинградской области,
государственный советник Российской Федерации 3 класса
А.В.Гнедых

1. Управление процедурами банкротства

Вопрос: Не секрет, что процедуры банкротства часто не приводят к желаемому результату. Долги не выплачиваются, бизнес разрушается, налогоплательщик исчезает. При этом арбитражные управляющие назначаются достаточно случайно, участие работников ФНС в предотвращении злоупотреблений минимально. Не планируете ли Вы перенести свой Карельский положительный опыт по управлению процедурами банкротства в новой должности? Например, проводить совещания с участием представителей СРО, работающих в Ленобласти, предупреждение нерадивых управляющих, распространение положительного опыта?

Ответ: По моему глубокому убеждению, процедура банкротства - это самый плохой способ урегулирования задолженности.
27.10.2011 Управлениями федеральной налоговой службы и службы судебных приставов по Ленинградской области подписан Приказ об утверждении порядка работы с должниками, у которых есть имущество для погашения задолженности. Порядок предусматривает контроль Управлений за ходом исполнительного производства в отношении таких должников, а также отложение подачи в арбитражный суд заявления о банкротстве таких должников. Задолженность должна быть взыскана со счетов должника либо за счет реализации имущества должника.
Но если уже организация оказалась в банкротстве, наша задача как уполномоченного государством органа обеспечить контроль за проведением арбитражными управляющими процедуры в рамках действующего законодательства о банкротстве в максимально короткие сроки.
При выявлении фактов ненадлежащего исполнения обязанности назначенными арбитражными управляющими направляются заявления и жалобы в арбитражный суд, Управление Росреестра и саморегулируемые организации арбитражных управляющих.
Мы открыты к взаимодействию с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, по результатам рассмотрения наших жалоб пять арбитражных управляющих дисциплинарными комиссиями саморегулируемых организаций привлечены к ответственности. Работу по взаимодействию с СРО в данном направлении предполагаю продолжить в новой должности.
Вместе с тем в связи с выявлением допущенных арбитражными управляющими нарушений в процедурах банкротства и ненадлежащим контролем за их деятельностью со стороны саморегулируемых организаций проведено 11 смен СРО в процедурах банкротства.

2. ЕНВД на 2012 год в Ленинградской области

Вопрос: Какие новшества планируются в отношении ЕНВД в округах Ленинградской области в 2012 году?

Ответ: В соответствии со статьей 346.27 Налогового кодекса РФ Приказом Минэкономразвития РФ от 01.11.2011 № 612 "Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2012 год" коэффициент-дефлятор (К1), применяемый в целях исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, с 01.01.2012 установлен в размере 1,4942.

3. Два юридических лица с одним названием

Вопрос: Прошу пояснить, как в Санкт-Петербурге становится возможным регистрация двух лиц с одинаковым наименованием? Какие ограничения на этот счет существуют? Не являются ли действия по регистрации "двойников" нарушением действующего законодательства со стороны ФНС? Если никаких ограничений нет, то, на ваш взгляд, есть ли необходимость их установить? Мы столкнулись с ситуацией, когда начинало строительство объекта ООО "ГарантСтрой" (ИНН 7813******), а продолжало его ООО "ГарантСтрой" (ИНН 7801******) при этом директор и учредитель не менялся. Последствия такого "преобразования" нам вылились в потерянные инвестиции.

Ответ: В соответствии с п. 4 ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
На основании п. 1 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Согласно п. 1 ст. 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования.
В силу п. 3 ст. 1474 ГК РФ не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, регистрацией юридических лиц занимается Федеральная налоговая служба.
Органы государственной регистрации юридических лиц не вправе по собственной инициативе отказать в государственной регистрации юридического лица, фирменное наименование которого идентично фирменным наименованиям состоящих в Реестре юридических лиц. Законом не предусмотрена процедура проверки регистрирующим органом наименования коммерческой организации на неповторяемость. Соответственно не пресекается появление организаций с одинаковыми фирменными наименованиями.
Случаи, когда допускается отказ в государственной регистрации юридического лица, перечислены в п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В силу пп. "ж" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона. Несоблюдение установленных требований к фирменному наименованию при государственной регистрации юридического лица в данном перечне не поименовано.
При нарушении юридическим лицом требований п. 3 ст. 1474 ГК РФ право на подачу иска принадлежит юридическому лицу - правообладателю, а не налоговому органу. При этом защите арбитражным судом подлежит исключительное право на фирменное наименование юридического лица, раньше другого включенного в Единый государственный реестр юридических лиц, вне зависимости от того, какое из юридических лиц первым приступило к соответствующей деятельности (п. 59 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5, Пленума ВАС РФ № 29 от 26.03.2009 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации").

4. Приоритет - НК или ФЗ-212

Вопрос: По НК пресекательный срок для обращения в суд по взысканию недоимок составляет шесть месяцев после истечения срока исполнения требования об оплате. По 212-ФЗ этот срок увеличен до одного года. Предыдущая редакция (167-ФЗ) имела ссылку на НК, и, следовательно, срок был шестимесячный. Прошу ответить на вопрос: чья трактовка приоритетнее, ведь при рассмотрении дел в судах очень хочется надеяться на единообразие в подходе к толкованию закона.

Ответ: Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, регулируются Федеральным Законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
Налоговые органы не администрируют указанные платежи. Налоговый кодекс РФ не регулирует порядка уплаты и взыскания страховых взносов в ПФ РФ, ФОС РФ, ФОМС РФ и пр.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
Взыскание недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках осуществляется органами, указанными в п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ в порядке и сроки, установленные ст. 19 Закона № 212-ФЗ.

5. Устранение административных барьеров


│          │                     │  без предъявления требований к стажу   │
└──────────┴─────────────────────┴────────────────────────────────────────┘

Денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих состоит из:

┌───────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬────────────┐
│               │Старший     │Госналог-   │Главный     │Ведущий     │ Специалист │
│               │госналог-   │инспектор   │специалист- │специалист- │ 1 разряда  │
│               │инспектор   │            │эксперт     │эксперт     │            │
├───────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Месячный оклад │    4060    │    3608    │    4060    │    3759    │    2857    │
│в соответствии │            │            │            │            │            │
│ с замещаемой  │            │            │            │            │            │
│  должностью   │            │            │            │            │            │
│государственной│            │            │            │            │            │
│  гражданской  │            │            │            │            │            │
│   службы РФ   │            │            │            │            │            │
│ (должностного │            │            │            │            │            │
│    оклада)    │            │            │            │            │            │
├───────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Месячный оклад │1354; 1129; │   1129;    │   1354;    │1354; 1129; │    828;    │
│в соответствии │ 1053 руб.  │ 1053 руб.  │   1129;    │ 1053 руб.  │  678 руб.  │
│ с присвоенным │            │            │ 1053 руб.  │            │            │
│классным чином │            │            │            │            │            │
├───────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│  Ежемесячная  │от 10 до 30%│от 10 до 30%│от 10 до 30%│от 10 до 30%│от 10 до 30%│
│  надбавка за  │должностного│должностного│должностного│должностного│должностного│
│выслугу лет на │   оклада   │   оклада   │   оклада   │   оклада   │   оклада   │
│государственной│            │            │            │            │            │
│  гражданской  │            │            │            │            │            │
│   службе РФ   │            │            │            │            │            │
├───────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│  Ежемесячная  │   60-90%   │   60-90%   │   60-90%   │   60-90%   │   До 60%   │
│  надбавки к   │должностного│должностного│должностного│должностного│должностного│
│ должностному  │   оклада   │   оклада   │   оклада   │   оклада   │   оклада   │
│   окладу за   │            │            │            │            │            │
│особые условия │            │            │            │            │            │
│государственной│            │            │            │            │            │
│  гражданской  │            │            │            │            │            │
│  службы РФ    │            │            │            │            │            │
├───────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│  Ежемесячное  │     1      │     1      │     1      │     1      │     1      │
│   денежное    │должностной │должностной │должностной │должностной │должностной │
│   поощрение   │   оклад    │   оклад    │   оклад    │   оклад    │   оклад    │
└───────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────────────┘

Кроме того, государственному гражданскому служащему при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания и материальной помощи в размере месячного оклада денежного содержания, выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий, других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, может быть оказана материальная помощь в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Материал направлен письмом Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области от 07.12.2011 № 08-14-06/18734 для размещения в справочно-правовой системе -->Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Вопрос-Ответ. <Об отдельных вопросах в сфере налогообложения>

1. Управление процедурами банкротства
2. ЕНВД на 2012 год в Ленинградской области
3. Два юридических лица с одним названием
4. Приоритет - НК или ФЗ-212
5. Устранение административных барьеров
6. Запрос документов между отчетными периодами
7. Налогоплательщикам дается мало времени на предоставление документов
8. Инспектора
9. Бюрократизм должностных лиц налоговых органов
10. Объяснение возникшего убытка
11. Планирование выездных проверок
12. Работа в налоговой инспекции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru