ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 г. № 641
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 115
Устава Курганской области Правительство Курганской области постановляет:
1. Утвердить Положение
о Главном управлении автомобильных дорог Курганской области согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Признать утратившими силу:
1) Постановление
Правительства Курганской области от 14 февраля 2008 года № 29 "Об утверждении Положения о Главном управлении автомобильных дорог Курганской области";
2) Постановление
Правительства Курганской области от 26 июля 2010 года № 342 "О внесении изменений в Постановление Правительства Курганской области от 14 февраля 2008 № 29 "Об утверждении Положения о Главном управлении автомобильных дорог Курганской области".
3. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области Миронова В.В.
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 30 декабря 2011 г. № 641
"Об утверждении Положения о
Главном управлении автомобильных
дорог Курганской области"
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Главное управление автомобильных дорог Курганской области (далее - Главное управление) является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Курганской области (далее - автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения), дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Курганской области и отраслевое управление дорожным хозяйством Курганской области.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Курганской области, законами Курганской области, указами и распоряжениями Губернатора Курганской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Курганской области, а также настоящим Положением.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Курганской области, других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые печати, штампы установленных образцов, от своего имени заключает договоры, приобретает права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
5. Имущество Главного управления является собственностью Курганской области и закрепляется за Главным управлением на праве оперативного управления Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области. Главное управление владеет, пользуется, распоряжается имуществом, закрепленным за ним, в установленном порядке.
6. Местонахождение Главного управления: 640000, город Курган, улица Володарского, 103.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
7. Основными задачами Главного управления являются:
1) осуществление единой государственной политики в области дорожного хозяйства Курганской области в целях создания условий для безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта, сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, повышения их пропускной способности, благоустройства и экологической безопасности, улучшения транспортно-эксплуатационного состояния в интересах пользователей автомобильных дорог;
2) обеспечение целевого и эффективного использования финансовых средств, выделяемых из областного и федерального бюджетов на содержание, ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
3) совершенствование нормативно-правовой базы в сфере дорожного хозяйства.
Раздел III. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
8. Главное управление осуществляет следующие полномочия:
1) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
2) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
3) присвоение автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения наименований и идентификационных номеров, согласование присвоения наименований автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
4) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения;
5) государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и наличию на них объектов сервиса;
6) принятие решения об установлении или изменении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Курганской области или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Курганской области;
7) согласование:
планируемого размещения инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;
прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах придорожных полос автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;
строительства, реконструкции являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения и примыкания автомобильной дороги к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
капитального ремонта, ремонта пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, порядка осуществления работ по ремонту указанных пересечений и примыканий и объема таких работ;
строительства, реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
местоположения границ земельных участков смежных землепользователей, находящихся в придорожных полосах автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
8) заключение следующих договоров и соглашений:
договор на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;
договор на присоединение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения;
соглашение об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций;
соглашение, предусматривающее размер платы за установление публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации;
9) мониторинг соблюдения владельцем инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения и придорожных полос автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;
10) организация и проведение в пределах установленной компетенции мероприятий по гражданской обороне и защите сотрудников от чрезвычайных ситуаций, обеспечению мобилизационной подготовки Главного управления;
11) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности;
13) согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, выдача в установленном порядке специальных разрешений на перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Курганской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
14) региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
15) полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, главного администратора поступлений в областной бюджет, а также иные бюджетные полномочия в пределах компетенции;
16) организация работы по предоставлению и контроль за целевым использованием субсидий из областного и федерального бюджетов на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Курганской области;
17) организация и ведение бухгалтерского учета имущества, исполнение бюджетной росписи доходов и расходов на дорожное хозяйство, составление бухгалтерской и статистической отчетности по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности, представление ее в установленном действующим законодательством порядке;
18) управление государственным имуществом Курганской области в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции;
19) внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях в соответствии с действующим законодательством;
20) разработка и внесение в установленном порядке проектов правовых актов Курганской области в пределах компетенции;
21) издание в пределах компетенции правовых актов;
22) реализация целевых программ Курганской области по вопросам совершенствования и развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
23) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключение государственных контрактов в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств;
24) прием граждан, своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений в соответствии с действующим законодательством;
25) обеспечение ведения воинского учета в установленном действующим законодательством порядке;
26) кадровая работа в соответствии с действующим законодательством;
27) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
28) документационное обеспечение деятельности, а также комплектование, хранение, учет и использование архивных документов Главного управления в соответствии с действующим законодательством.
Раздел IV. ПРАВА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
9. Главное управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Курганской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности информацию и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
3) участвовать в установленном порядке в составлении проекта областного бюджета в части расходов на дорожное хозяйство;
4) привлекать в установленном порядке экспертов для проведения разработки и экспертизы прогнозов и программ развития дорожного хозяйства Курганской области, инвестиционных проектов, аналитических обзоров, а также для решения других вопросов и заключать с ними договоры на выполнение работ;
5) проводить совещания по вопросам компетенции Главного управления, организовывать конкурсы профессионального мастерства работников дорожного хозяйства;
6) создавать научные, научно-технические, экспертные, координационные советы и иные комиссии;
7) учреждать в установленном порядке виды поощрений и применять их к сотрудникам Главного управления, другим лицам в установленной сфере деятельности.
Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
10. Главное управление возглавляет начальник Главного управления автомобильных дорог Курганской области (далее - начальник Главного управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курганской области в установленном порядке.
11. Начальник Главного управления подотчетен Губернатору Курганской области, заместителю Губернатора Курганской области, курирующему Главное управление, и выполняет следующие функции:
1) руководит деятельностью Главного управления, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление полномочий;
2) действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его интересы в органах государственной власти Курганской области, Министерстве транспорта Российской Федерации, Федеральном дорожном агентстве, органах местного самоуправления, судебных и иных органах, организациях;
3) в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, управляет финансовыми средствами, выделенными Главному управлению из областного и федерального бюджетов, заключает государственные контракты, договоры, выдает доверенности;
4) открывает и закрывает в кредитных учреждениях, банках счета в порядке, установленном законодательством, подписывает финансовые документы;
5) распределяет обязанности между заместителями начальника Главного управления, утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих Курганской области, замещающих должности государственной гражданской службы Курганской области в Главном управлении, и должностные инструкции работников Главного управления в установленном порядке;
6) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Главного управления в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством;
7) утверждает штатное расписание Главного управления в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, утверждает бюджетную роспись доходов и расходов на дорожное хозяйство в пределах утвержденных ассигнований областного бюджета на соответствующий год;
8) в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения, обязательные для всех сотрудников Главного управления, проверяет их исполнение;
9) применяет к сотрудникам Главного управления меры поощрения и взыскания в соответствии с действующим законодательством;
10) в пределах компетенции Главного управления выносит предписания об устранении нарушений законодательства;
11) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Курганской области в Главном управлении;
12) вносит на рассмотрение Правительства Курганской области проекты правовых актов;
13) представляет в установленном порядке сотрудников Главного управления, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к поощрению и награждению;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
12. Структура и штаты Главного управления утверждаются Губернатором Курганской области.
13. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.