АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МИНУСИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2011 г. № 1704-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА МИНУСИНСКА
НА 2011 - 2012 ГОДЫ
В соответствии с Распоряжением
Правительства Российской Федерации № 1101-р от 30.06.2010, в целях повышения эффективности бюджетных расходов постановляю:
1. Утвердить Программу
повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2012 годы согласно приложению.
2. Органам местного самоуправления администрации города Минусинска при формировании и организации исполнения городского бюджета руководствоваться положениями Программы.
3. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать Постановление в газете "Власть труда" и сети Интернет.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
В.Ф.ПОТОКИН
Приложение
к Постановлению
Главы администрации
города Минусинска
от 4 октября 2011 г. № 1704-п
ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
ГОРОДА МИНУСИНСКА НА 2011 - 2012 ГОДЫ
Программа повышения эффективности бюджетных расходов города Минусинска на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Программой
Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р и Программой повышения эффективности бюджетных расходов Красноярского края на 2011 - 2012 годы.
1. ОБОСНОВАНИЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Управление муниципальными расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем над его исполнением. Таким образом, совершенствование практики бюджетирования следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности и результативности муниципальных расходов.
Традиционная бюджетная система не позволяет четко проследить взаимосвязь между выделяемыми бюджетными ресурсами и ожидаемыми результатами их использования, так как зачастую носит сметный характер, основанный не на объемах оказываемых муниципальных услуг, а на необходимости содержания существующих мощностей подведомственной бюджетной сети.
Бюджетирование, ориентированное на результаты, дает возможность соизмерять затраты и результаты, выбирать наиболее эффективные пути расходования бюджетных средств, своевременно оценивать степень достижения запланированных результатов и их качество.
В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг, определенных стандартом. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результаты, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.
Безусловно, результативное бюджетирование является частью более широкой и общей модели результативного управления и предполагает, что выделение бюджетных ресурсов должно в обязательном порядке подразумевать достижение определенных целей.
Вопросы организации бюджетирования, ориентированного на результаты, стали актуальными с принятием Концепции реформирования бюджетного процесса в 2004 - 2006 годах.
В городе Минусинске процессы реформирования бюджетного сектора и повышения качества управления муниципальными финансами прошли несколько этапов реформирования. Администрацией города Минусинска 7 мая 2008 года была принята и успешно реализована Программа реформирования муниципальных финансов города Минусинска на 2008 - 2010 годы.
Реализация мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов города Минусинска позволила существенно повысить качество бюджетного процесса и бюджетного планирования, в частности:
- принимаются городские ведомственные программы, в которых утверждаются показатели результативности деятельности органов местного самоуправления - ответственных за их реализацию, параллельно с ведомственными целевыми программами были внедрены доклады о результатах за отчетный год и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города;
- утвержден перечень муниципальных услуг для проведения оценки и учета потребности в их предоставлении, сформирован порядок их потребности;
- достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- экономность, результативность и эффективность использования средств городского бюджета.
Ожидаемый эффект
Уменьшение доли бюджетных средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства.
11. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И УСТАНОВЛЕНИЕ
ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СОДЕРЖАЩЕГО
ПЛАНИРУЕМЫЕ И ДОСТИГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ РАСХОДОВ
Существующее положение
Согласно статье 79
Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.
На данный момент порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, а также муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, не утвержден.
Существует необходимость утверждения порядка предоставления бюджетных инвестиций, а также приведения норм Решения Минусинского городского Совета депутатов от 25.09.2008 № 9-78р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе - город Минусинск" в соответствие с требованиями статьи 79
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Цели реформирования
1. Приведение в соответствие с действующим законодательством осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности городского округа - город Минусинск.
2. Повышение эффективности расходования средств городского бюджета и обеспечение выполнения принятых обязательств по финансированию объектов капитального строительства (реконструкцию, техническое перевооружение) в полном объеме.
Механизм реализации
1. Разработка порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным автономным, бюджетным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения.
2. Внесение изменений в Решение Минусинского городского Совета депутатов от 25.09.2011 № 9-78р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе - город Минусинск".
Ожидаемый эффект
Повышение ответственности за целевое и эффективное использование средств городского бюджета.
12. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для оперативного управления Программой предлагается создать рабочую группу, возглавляемую Главой администрации и состоящую из руководителей органов местного самоуправления администрации города.
Контроль за реализацией Программы возлагается на финансовое управление администрации города Минусинска и управление экономики администрации города Минусинска.
Органам местного самоуправления администрации города Минусинска необходимо разработать планы повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения, этапы их реализации.