Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2011 года

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;

Членов Комиссии

- Бабаева К.А. - зам. руководителя управления;
- Гринько Г.П. - зам. руководителя - начальника отдела контроля госзаказа и рекламы управления;
- Карасовой Д.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы управления;
- Ахба И.Р. - специалиста-эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы управления;
- Лайпановой М.М. - ст. специалиста 1 разряда отдела контроля госзаказа и рекламы управления,

в присутствии представителей Администрации Малокарачаевского муниципального района (далее - Заказчик) - Эркеновой Х.И., Хубиева З.А.,
ООО "С" (Заявитель) - "Б", ОАО "С" (Заявитель) - "Б", ООО "Э" (Заявитель) - "Ш",

рассмотрев дело № 34 по поступившим жалобам Заявителей на действия Заказчика и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КЧР 16.05.2011 г. и 17.05.2011 г. поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика при размещении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству Дворца спорта в с. Учкекен (уникальный номер закупки на официальном сайте zakupki.gov.ru 0379300018311000001). Начальная (максимальная) цена контракта - 101948420 (сто один миллион девятьсот сорок восемь тысяч четыреста двадцать) рублей.
По мнению Заявителей ОАО "С" и ООО "Э" Заказчиком в аукционной документации ошибочно указаны реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на счет Заказчика, вместо счета электронной торговой площадки, а также проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.
Заявитель ООО "С" также указал на отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе аукционной документации, о наличии в аукционной документации требований к участникам, не предусмотренных ст. 11 Закона о размещении заказов, а также об отсутствии в аукционной документации используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика в ходе рассмотрения дела не возражали относительно доводов, изложенных Заявителями, а также пояснили, что не имели технической возможности опубликовать проектно-сметную документацию в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании изложенного, следует, что проектно-сметная документация является неотъемлемой частью аукционной документации и должна быть размещена в полном объеме.
Данная точка зрения подтверждена в Письме Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2010 г. № ИА/23610.
По результатам исследования проектно-сметной документации, следует вывод о том, что Заказчиком данная документация размещена не в полном объеме и не позволяет потенциальным участникам определить потребности Заказчика и подать свое предложение о выполнении работ. Таким образом, Заказчиком нарушен п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. В пункте 11 информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии у участников размещения заказов допуска к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития № 624 от 30.12.2009 г.) не относящихся к предмету аукциона в электронной форме. Так, перечень видов работ, установленных Заказчиком на которых у участников должен быть допуск, содержит виды работ, относящихся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, в соответствии со ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ.
Предмет Аукциона - строительство дворца спорта не относится к объектам, указанным в ст. 48.1 Градостроительного кодекса и, следовательно, указание на наличие у участников размещения заказа допусков на данные работы противоречит п. 1 ч. 1 ст. 11 и ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. В нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком не установлены показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
4. При указании реквизитов для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки, Заказчиком ошибочно указаны реквизиты Администрации Малокарачаевского района, вместо реквизитов электронной торговой площадки.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

решила:

1. Признать жалобы Заявителей ООО "С", ОАО "С", ООО "Э" обоснованными.
2. Признать муниципального заказчика - Администрацию Малокарачаевского муниципального района нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Малокарачаевского муниципального района предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
4. Передать соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии
А.С.УРАКЧИЕВ

Члены Комиссии
К.А.БАБАЕВ
Г.П.ГРИНЬКО
Д.М.КАРАСОВА
М.М.ЛАЙПАНОВА
И.Р.АХБА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПРЕДПИСАНИЕ № 8
от 23 мая 2011 года

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ КОНКУРСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;

Членов Комиссии:

- Бабаева К.А. - зам. руководителя управления;
- Гринько Г.П. - зам. руководителя - начальника отдела контроля госзаказа и рекламы управления;
- Карасовой Д.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы управления;
- Ахба И.Р. - специалиста-эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы управления;
- Лайпановой М.М. - ст. специалиста 1 разряда отдела контроля госзаказа и рекламы управления,

на основании решения от 23.05.2011 г. по делу № 34 по результатам рассмотрения жалоб ООО "С", ОАО "С", ООО "Э" на действия муниципального заказчика - Администрации Малокарачаевского муниципального района, при размещении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству Дворца спорта в с. Учкекен (уникальный номер закупки на официальном сайте zakupki.gov.ru 0379300018311000001) и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

предписывает:

Администрации Малокарачаевского муниципального района:
1. Аннулировать размещение заказа путем проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству Дворца спорта в с. Учкекен (уникальный номер закупки на официальном сайте zakupki.gov.ru 03 793 00018311000001).
2. Не допускать нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В срок до 01.06.2011 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.

Комиссия УФАС по КЧР обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц Заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель Комиссии
А.С.УРАКЧИЕВ

Члены Комиссии
К.А.БАБАЕВ
Г.П.ГРИНЬКО
Д.М.КАРАСОВА
И.Р.АХБА
М.М.ЛАЙПАНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике от 23.05.2011
"О нарушении законодательства о размещении заказов"
(вместе с "Предписанием от 23.05.2011 № 8 "Об устранении нарушений конкурсного законодательства")

Решение
Предписание № 8

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru