ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 декабря 2009 г. № 1909
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ДОХОДОВ,
ПОЛУЧАЕМЫХ В ВИДЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
(в ред. приказа
департамента имущественных и земельных отношений
Воронежской области от 03.01.2012 № 106)
В соответствии с Законом
Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области", постановлением
правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 365 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области", постановлением
администрации Воронежской области от 18.01.2008 № 26 "Об утверждении Порядков осуществления органами государственной власти Воронежской области бюджетных полномочий главных администраторов доходов областного бюджета, федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент
администрирования доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж и от земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области (далее - регламент
).
2. Отделу договорной работы и администрирования платежей обеспечить выполнение полномочий по администрированию доходов, установленных регламентом
.
3. Установить, что регламент
, утвержденный настоящим приказом, вводится в действие с 01.07.2010, за исключением разделов I
, IX
, которые вводятся в действие с 01.01.2010.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Елфимову И.Т.
Руководитель департамента
М.И.УВАЙДОВ
Утвержден
приказом
руководителя департамента
от 15.12.2009 № 1909
РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ДОХОДОВ, ПОЛУЧАЕМЫХ В ВИДЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ И ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. приказа
департамента имущественных и земельных отношений
Воронежской области от 03.01.2012 № 106)
Раздел I Регламента введен в действие с 1 января 2010 года (пункт 3
данного документа).
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в целях повышения эффективности исполнения функции отдела договорной работы и администрирования платежей (далее по тексту - отдел) по администрированию неналоговых доходов консолидированного бюджета Воронежской области.
2. Полномочия по администрированию платежей осуществляются в пределах и в порядке, установленном действующим законодательством:
- Земельным кодексом
Российской Федерации;
- Гражданским кодексом
Российской Федерации;
49. От имени юридических и физических лиц заявку на подготовку справки о состоянии платежей могут подавать лица, имеющие право действовать в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
VI. Возврат излишне уплаченных платежей
50. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов осуществляется с учетом срока исковой давности, определенного законодательством, состояния расчетов по всем видам платежей, установленных в договоре аренды, и всем земельным участкам, принадлежащим заявителю на праве аренды.
Возврат излишне уплаченного платежа при наличии недоимки по иным платежам (аренда, пеня, штраф), подлежащим взысканию, производится только после зачета суммы излишне уплаченного платежа в счет погашения задолженности (недоимки).
51. Возврат излишне уплаченных сумм осуществляется на основании заявления о возврате денежных средств, решения суда. В заявлении на возврат должна быть указана причина возврата и реквизиты для возврата платежа (наименование, ИНН, КПП плательщика, банковские реквизиты плательщика, код ОКАТО
, код бюджетной классификации, сумма возврата), физические лица, кроме указанных документов, при осуществлении возврата на лицевой счет, открытый в коммерческом банке, представляют копию паспорта и копию сберегательной книжки.
52. При принятии решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм проверяется факт поступления в бюджет указанных сумм по данным УФК по Воронежской области.
53. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов осуществляется в течение 30 рабочих дней с даты поступления заявления в департамент.
54. В случае принятия решения об отказе возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм арендатору (плательщику) направляется письмо с обоснованием причин невозможности возврата платежа в соответствии с настоящим Регламентом.
55. Заявки на возврат излишне уплаченных платежей регистрируются в журнале учета возвратов излишне уплаченных (взысканных) сумм.
56. В течение года журнал
учета возвратов излишне уплаченных платежей ведется в электронном виде по форме, утвержденной приказом Главного финансового управления Воронежской области от 28.01.2008 № 20"о/н". По окончании года журнал распечатывается, прошивается, подписывается ответственным исполнителем, начальником отдела и сдается на архивное хранение.
57. Отметка о проведении операций по возврату излишне уплаченных (взысканных) сумм в журнале производится на основании сведений выписки из лицевого счета департамента, представляемой УФК по Воронежской области.
VII. Контроль за исполнением обязательств по уплате платежей, претензионная работа
58. В случае нарушения арендатором установленных законодательством и условиями договора сроков перечисления (уплаты) денежных средств, а также неполноты их уплаты, к нему применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Воронежской области, а также указанные в договоре аренды.
59. Не позднее 15 дней по истечении срока уплаты арендной платы, установленного решением уполномоченного органа, проводится мониторинг состояния платежей, и составляются списки недоимщиков по арендной плате.
60. Список арендаторов, имеющих задолженность по платежам, по служебной записке передается в соответствующее подразделение для проведения претензионной работы.
VIII. Формирование и представление сведений
61. В отдел бухгалтерского учета и отчетности предоставляются:
61.1. Ежеквартально до 7-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - сведения о поступлении доходов по закрепленным кодам бюджетной классификации.
6.1.2. Ежемесячно до 7-го числа - перечень неуточненных платежей, отраженных УФК по коду "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации".
62. По мере необходимости и в соответствии с приказами руководителя департамента отдел формирует и передает в соответствующие подразделения сведения о поступлении доходов по закрепленным кодам бюджетной классификации.
Раздел IX Регламента введен в действие с 1 января 2010 года (пункт 3
данного документа).
IX. Признание безнадежной к взысканию и списание недоимки задолженности по платежам
63. Признается безнадежной к взысканию и списывается недоимка и задолженность по арендной плате, пеням (платежам) в случае:
- ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом
"О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
- наличия вступившего в законную силу акта суда о признании недействительным решения департамента о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам;
- наличия вступившего в законную силу акта суда об отказе в удовлетворении исковых требований департамента о взыскании задолженности.
64. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки и задолженности по платежам ликвидированной организации принимается на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридических лиц, содержащей сведения о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.
65. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки и задолженности по платежам индивидуального предпринимателя, признанного несостоятельным (банкротом), принимается на основании следующих документов:
- копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенной гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;
- копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом, заверенной гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
66. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки и задолженности по платежам на основании вступившего в законную силу акта суда, об отказе в удовлетворении исковых требований департамента о взыскании задолженности принимается на основании копии соответствующего вступившего в законную силу акта суда.
67. В случае когда по решению суда к взысканию определена задолженность в размере меньше, чем значится в карточке лицевого счета арендатора, разница признается безнадежной к взысканию и списывается со счета путем уменьшения начисленной арендной платы в порядке, установленном данным регламентом.
68. Списание задолженности, признанной безнадежной к взысканию, оформляется приказом руководителя департамента.
69. Проект приказа визируется начальником отдела, главным бухгалтером, начальником отдела правового обеспечения, курирующим заместителем руководителя департамента.
70. На основании приказа задолженность по арендной плате и пени, признанная безнадежной к взысканию, списывается, о чем вносится соответствующая запись в реестр платежей и в карточку лицевого счета с указанием суммы, даты и номера приказа.