Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 03 октября 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - В.А.Бодров, руководитель управления;
члены Комиссии:
О.Н.Власкина, начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
С.Н.Сиденко, специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 4-05/127 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на телевизионном канале "Т" на территории г. Хабаровска рекламы продолжительностью, превышающей 15 процентов времени вещания в течение часа, в присутствии: генерального директора ЗАО "Т" К., юрисконсульта компании - С., начальника отдела продаж - Б.; автора программы "Сделано в Хабаровске" - Ф.

установила:

В порядке контроля за соблюдением требований части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе", регламентирующей продолжительность телевизионной рекламы в течение часа вещания, проведен выборочный мониторинг рекламы, распространенной в эфире регионального вещания (на территории г. Хабаровска) телевизионного канала "Т" в период:
26 июля 2011 г. с 19-00 до 20-00;
08 августа 2011 г. с 14-00 до 15-00;
12 августа 2011 г. с 07-00 до 08-00 (время местное).
Цель мониторинга, проведенного на основании видеозаписи эфирного вещания телеканала "Т" в течение часа - оценка соответствия рекламы, распространяемой на указанном телеканале, требованиям и ограничениям, установленным для телепрограмм.
На основании части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа (9 минут).
В процессе мониторинга установлены две основные категории телевизионной рекламы - центральная (сетевая) и региональная.
Способы распространения рекламы - отдельные рекламные ролики и ролики, выстроенные в единый видеоряд (блоки), состоящие из рекламных материалов как местных, так и иногородних рекламодателей, а также спонсорская реклама.
Посекундный хронометраж видеозаписи трансляции телеканала "Т" на территории г. Хабаровска позволил установить, что длительность рекламы в виде рекламных роликов и рекламных блоков составила:
26 июля 2011 г. (с 19-00 до 20-00) - 435 сек. или 7,2 мин. (блок сетевой - 115 сек., блок сетевой - 70 сек., блок местный - 40 сек., блок сетевой + местный - 75 сек., реклама "Д" - 45 сек., местный блок ("В", "М", "О") - 60 сек., рекламный блок 30 сек.).
Кроме указанной рекламы, отслеженной в процессе мониторинга, час регионального эфира на телеканале "Т" 26.07.2011 (с 19-00 до 20-00) состоит из телепередач с "К хорошему привыкаем" и "Модная жизнь".
Видеосюжеты, распространенные в названных телепередачах, привлекают внимание к конкретным объектам рекламирования для продвижения их на рынке. Данная информация не относится к аналитическим материалам, касающимся информационных обзоров внутреннего рынка.
Информация о потребительских свойствах объектов рекламирования, сопровождаемая изображением товарных знаков, логотипов, адресов и телефонов, является рекламой, поскольку имеет в качестве основной цели продвижение товара (услуги) на рынке, следовательно, на нее распространяются требования Федерального закона "О рекламе".
В частности, в передаче "К хорошему привыкаем" акцентированное внимание привлечено к велнес-центру "Т" (230 сек.).
В передаче "Модная жизнь" распространялась реклама медицинского центра "О" (235 сек.).
В целом в процессе хронометража установлено, что в период трансляции канала "Т" на территории г. Хабаровска 26.07.2011 в период с 19-00 до 20-00 часов местного времени было распространено рекламы всех видов общей продолжительностью 900 сек., или 15 минут.
В период трансляции названного телевизионного канала 08 августа 2011 г. (с 14-00 до 15-00) было распространено рекламы в виде рекламных роликов и рекламных блоков общим хронометражем 455 сек., или 7,6 мин., в том числе: (реклама "Д" - 25 сек., реклама аэрогриля "H" - 15 сек., реклама "Д" - 40 сек., рекламный блок 25 сек., бегущая строка 70 сек., сетевой рекламный блок 120 сек., блок сетевой + местный 160 сек.).
В этот же день в дневном эфире распространялась передача из рубрики "К хорошему привыкаем", посвященная рекламе мебельного салона "Ф" (хронометраж составил 230 сек.).
В рамках передачи "В мире приключений" продолжительностью 10 минут, из которой исключен комментарий ведущего, в течение 465 секунд (около 8 мин.) распространялась реклама товаров магазина "О".
В целом в процессе хронометража установлено, что в период трансляции канала "Т" на территории г. Хабаровска 08.08.2011 в период с 14-00 до 15-00 часов местного времени длительность рекламы всех видов составила 1150 сек., или 19,2 мин.
В период трансляции телеканала "Т" 12 августа 2011 г. с 7-00 до 8-00 час. распространение рекламы выглядит следующим образом: рекламные блоки и спонсорская реклама - 234 сек., или 3,9 мин. ("F"- 15 сек., "О" - 15 сек., "Д" - 27 сек., реклама спонсора программы "Turbo news"- 20 сек., "Р" - 28 сек., "F" - 10 сек., "Д" - 42 сек., реклама спонсора программы "Сделано в Хабаровске" - 20 сек., "Д" - 27 сек., рекламный блок - 30 сек.).
В программе "Сделано в Хабаровске" общей продолжительностью 15 минут, посвященной открытию в Хабаровске нового офиса "Д", в течение 3 минут (180 сек.) внимание потребителей акцентировано на ипотечных кредитах, предлагаемых "Д".
В этот же временной период распространялась передача "К хорошему привыкаем", в которой продолжительность рекламы мебельного салона "Ф" составила 240 секунд.
Передача "Turbo news", посвященная техническим характеристикам и потребительским свойствам новых марок автомобилей, не введенным в продажу, хронометражем 215 сек., исключена из мониторинга.
Всего 12 августа 2011 г. с 7-00 до 8-00 час. распространение всех видов рекламы осуществлено в количестве 655 секунд, или 10,9 минуты.
Таким образом, распространение рекламы на телеканале "Т" в утреннем, дневном и вечернем эфире в течение часа составило:
26 июля 2011 г. - 900 сек. (15 минут) - 25% (превышение в 1,7 раза).
08.08.2011 - 1150 сек. (19,2 мин.) - 32% (превышение в 2,1 раза).
12 августа 2011 г. - 655 секунд (10,9 минут) - 18, 2% (превышение в 1,2 раза).
Данные показатели мониторинга свидетельствуют о нарушении части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 названного нормативного акта ответственность за нарушение указанных требований несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Эфирное телевизионное вещание на телеканале "Т" на территории г. Хабаровска осуществляет ЗАО "Т" (на основании договора <...> об оказании услуг по распространению рекламы от <...>), следовательно, по его вине произошло нарушение законодательства РФ о рекламе, выразившееся в размещении рекламы в объеме, превышающем 15 процентов в течение часа эфирного времени.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу, распространенную ЗАО "Т" при трансляции сетевого программного блока телеканала "Т" на территории г. Хабаровска 26 июля 2011 г. с 19-00 до 20-00 часов, 08 августа 2011 г. с 14-00 до 15-00 часов и 12 августа 2011 г. с 07-00 до 08-00 часов местного времени ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 14, пункта 2 части 4 статьи 14 и статьи 8 Федерального закона "О рекламе"
2. Выдать ЗАО "Т" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.А.Бодров

Члены Комиссии:
О.Н.Власкина
С.Н.Сиденко





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
от 03 октября 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - В.А.Бодров, руководитель управления;
члены Комиссии:
О.Н.Власкина, начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
С.Н.Сиденко, специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 03 октября 2011 г. по делу № 4-05/127 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ЗАО "Т" при трансляции сетевого программного блока телеканала "Т" на территории г. Хабаровска 26 июля 2011 г. с 19-00 до 20-00 часов, 08 августа 2011 г. с 14-00 до 15-00 часов и 12 августа 2011 г. с 07-00 до 08-00 часов местного времени и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. ЗАО "Т" в срок до 10 октября 2011 г. прекратить распространение на телевизионном канале "Т" рекламы продолжительностью, превышающей 15 процентов времени вещания в течение часа.
2. ЗАО "Т" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15 октября 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.А.Бодров

Члены Комиссии:
О.Н.Власкина
С.Н.Сиденко




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Хабаровского УФАС РФ от 03.10.2011
<О нарушении законодательства при распространении рекламы, продолжительность которой превысила 15 процентов времени вещания в течение часа>
(вместе с предписанием Хабаровского УФАС РФ от 03.10.2011)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru