Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 08 февраля 2012 г. № 2/696

СМИ

Шестой арбитражный апелляционный суд подтвердил правомерность привлечения ОАО "М" к административной ответственности за распространение ненадлежащей рекламы.
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена рекламная статья ОАО "М", распространяемая в журнале, в которой содержалась информация по ипотечному кредитованию, в том числе: "... Ставка по кредиту зависит от срока кредитования и от размера первоначального взноса, который на сегодняшний день установлен минимум 10% от стоимости приобретаемого жилья...", "Отсутствует мораторий на досрочное погашение".
Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Однако в рекламе ОАО "М", помимо минимального первоначального взноса по кредиту и информации об отсутствии моратория на досрочное погашение кредита не приведены иные условия кредитного договора, являющиеся существенной информацией для потенциальных потребителей и влияющие на стоимость кредита, что является нарушением ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 ФЗ "О рекламе".
На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ на рекламодателя был наложен административный штраф. Попытка общества обжаловать постановление антимонопольного органа в суде первой инстанции не имела успеха.
В апелляционной жалобе, направленной ОАО "М" в Шестой арбитражный апелляционный суд, приводится довод о том, что размещенная в рекламе информация направлена не на рекламирование товара (услуги), а на рекламирование продавца, в связи с чем нормы ч. 7 ст. 5 и ст. 5 ФЗ "О рекламе" не могут применяться в данном случае. Однако суд согласился с доводами Хабаровского УФАС: "Статья является рекламной и формулирует интерес, как к самому банку, так и предоставляемым им услугам - ипотечному кредитованию". Решение Хабаровского УФАС оставлено в силе.

Руководитель управления
В.А.Бодров




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Пресс-релиз Хабаровского УФАС РФ от 08.02.2012 № 2/696
<О нарушении банком рекламного законодательства, выразившемся в размещении в журнале статьи по ипотечному кредитованию без указания существенной информации об иных условиях кредитного договора>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru