Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 26 марта 2010 г. № 242-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ ПОДКОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, СОЗДАВАЕМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ)
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказа министерства образования
Ставропольского края от 20.05.2010 № 381-пр)

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.01.2010 № 10-62/12, приказом министерства образования Ставропольского края от 25 марта 2010 г. № 225-пр "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии в Ставропольском крае в 2010 году" и в целях обеспечения качественного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших программы основного общего образования, приказываю:

1. Утвердить Положение о предметных комиссиях территориальной экзаменационной подкомиссии муниципального образования, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (приложение).
2. Отделу дошкольного и общего образования (Лавровой Н.А.) довести до сведения руководителей органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, руководителей образовательных учреждений, участников образовательного процесса, общественности Положение о предметных комиссиях территориальной экзаменационной подкомиссии муниципального образования, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Кувалдину И.В.

Министр
А.Ф.ЗОЛОТУХИНА





Приложение
Утверждено
приказом
министерства образования
Ставропольского края
от 26 марта 2010 г. № 242-пр

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ
ПОДКОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СОЗДАВАЕМЫХ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ В РАМКАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказа министерства образования
Ставропольского края от 20.05.2010 № 381-пр)

Предметные комиссии территориальной экзаменационной подкомиссии муниципального образования, создаваемые для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее - предметные территориальные комиссии), создаются в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края для оценивания экзаменационных работ при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии. Предметные территориальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании данного Положения.

1. Общие положения


1.1. Предметные территориальные комиссии создаются территориальными экзаменационными подкомиссиями. Персональный состав предметных территориальных комиссий утверждается приказом министерства образования Ставропольского края по представлению муниципальных органов управления образования.
Порядок работы предметных территориальных комиссий устанавливаются органом управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края. Сроки проверки работ составляют не более трех дней с момента проведения экзамена.
(п. 1.1 в ред. приказа министерства образования Ставропольского края от 20.05.2010 № 381-пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Территориальная экзаменационная подкомиссия организует работу предметных территориальных комиссий совместно:
с министерством образования Ставропольского края;
с образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы основного общего образования (далее - общеобразовательные учреждения).
Предметные территориальные комиссии в своей работе руководствуются:
законодательством Российской Федерации и Ставропольского края;
инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;
правовыми актами и инструктивно-методическими документами министерства образования Ставропольского края по вопросам организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;
рекомендациями и инструкциями уполномоченной организации, осуществляющей по поручению Рособрнадзора разработку экзаменационных заданий (далее - организация-разработчик экзаменационных заданий) по проверке и оцениванию экзаменационных работ обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;
решениями территориальной экзаменационной комиссии Ставропольского края по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее - ТЭК), территориальной экзаменационной подкомиссией.

2. Структура и состав предметных территориальных комиссий

2.1. Предметные территориальные комиссии создается по русскому языку, математике, химии, физике, биологии, истории.
2.2. Численный состав предметных территориальных комиссий определяется, исходя из числа участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.
2.3. В состав предметных территориальных комиссий входят председатель комиссии, заместитель председателя и члены территориальных предметных комиссий.
2.4. Членами предметных территориальных комиссий могут быть педагогические работники общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по соответствующему предмету.

3. Функции, полномочия и организация работы
предметных территориальных комиссий

3.1. Предметные территориальные комиссии осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
3.2. Предметные территориальные комиссии:
- принимают к рассмотрению от территориальной экзаменационной подкомиссии зашифрованные экзаменационные работы по соответствующему общеобразовательному предмету;
- осуществляют проверку экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий;
- составляют и направляют в территориальную экзаменационную подкомиссию протоколы результатов проверки экзаменационных работ, итоговый отчет о результатах работы территориальных предметных комиссий.
3.3. Предметные территориальные комиссии вправе:
- готовить и передавать в территориальную экзаменационную комиссию предложения по содержанию экзаменационных работ, требованиям и критериям оценивания ответов для направления в министерство образования Ставропольского края;
- готовить и передавать руководству территориальной экзаменационной подкомиссии информацию о типичных ошибках в ответах участников государственной (итоговой) аттестации и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему общеобразовательному предмету для направления в министерство образования Ставропольского края;
- сообщать об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий в территориальную экзаменационную подкомиссию.
3.4. Предметные территориальные комиссии размещаются в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.

4. Функции, права и обязанности председателя, заместителя
председателя и членов предметных территориальных комиссий

4.1. Предметные территориальные комиссии (по русскому языку, математике, истории, химии, физике, биологии) возглавляет председатель, который организует ее работу и несет ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ.
Председатель в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя территориальной экзаменационной подкомиссии.
4.2. Заместитель председателя подчиняется председателю, в отсутствии председателя выполняет его обязанности.
4.3. Функции председателя предметных территориальных комиссий:
- подготовка предложений в территориальную экзаменационную подкомиссию о персональном составе членов предметных территориальных комиссий, передаваемом на утверждение в орган управления образованием муниципального района и городского округа края;
- инструктаж членов предметных территориальных комиссий по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;
организация учета рабочего времени членов предметных территориальных комиссий, затраченного на проверку экзаменационных работ;
обеспечение своевременной проверки экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий;
обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передача протоколов результатов проверки экзаменационных работ в территориальную экзаменационную подкомиссию;
- информирование руководства территориальной экзаменационной подкомиссии о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций;
- информирование руководства территориальной экзаменационной подкомиссии об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах;
- участие в работе территориальной конфликтной комиссии по ее запросу;
- подготовка и обсуждение с членами предметных территориальных комиссий итогового отчета о результатах работы.
4.4. Председатель предметных территориальных комиссий вправе:
давать указания членам предметных территориальных комиссий в рамках своих полномочий;
- отстранять по согласованию с территориальной экзаменационной подкомиссией членов предметных территориальных комиссий, от участия в работе предметных территориальных комиссий в случае возникновения проблемных ситуаций;
- принимать по согласованию с руководством территориальной экзаменационной подкомиссии решения по организации работы предметных территориальных комиссий в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы территориальной предметной комиссии.
4.5. Председатель предметных территориальных комиссий обязан:
- добросовестно выполнять возложенные на него функции в соответствии с Положением о предметных комиссиях территориальной экзаменационной подкомиссии муниципального образования, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;
- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решений ТЭК, территориальной экзаменационной подкомиссии;
- обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке и хранении экзаменационных работ, передаче результатов проверки в ТЭК;
- своевременно информировать руководство ТЭК о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ.
4.6. Члены предметных территориальных комиссий (эксперты) вправе:
- получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания выполнения экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем предметных территориальных комиссий процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;
- требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работ;
- принимать участие в обсуждении итогового отчета о работе предметных территориальных комиссий, вносить в него свои предложения.
4.7. Члены предметных территориальных комиссий обязаны:
- объективно проверять экзаменационные работы в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации-разработчика экзаменационных заданий, и оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий;
- профессионально и добросовестно выполнять возложенные на них функции, соблюдать этические и моральные нормы;
- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;
- информировать председателя территориальной предметной комиссии о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ;
- незамедлительно информировать руководство территориальной экзаменационной подкомиссии в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности территориальной предметной комиссии.

5. Ответственность членов предметных
территориальных комиссий

5.1. Член предметных территориальных комиссий может быть исключен из состава в следующих случаях:
- представления о себе недостоверных сведений;
- утери подотчетных документов;
- невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;
- возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК в текущем году).
5.2. Решение об исключении члена предметных территориальных комиссий из состава принимается ТЭК на основании аргументированного представления председателя предметной территориальной комиссии.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Приказ министерства образования Ставропольского края от 26.03.2010 № 242-пр
(ред. от 20.05.2010)
"Об утверждении Положения о предметных комиссиях территориальной экзаменационной подкомиссии муниципального образования, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования"

Приказ
Приложение. Положение о предметных комиссиях территориальной экзаменационной подкомиссии муниципального образования, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования
1. Общие положения
2. Структура и состав предметных территориальных комиссий
3. Функции, полномочия и организация работы предметных территориальных комиссий
4. Функции, права и обязанности председателя, заместителя председателя и членов предметных территориальных комиссий
5. Ответственность членов предметных территориальных комиссий
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru