Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2011 г. по делу № А45-12888/2011

Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 31 августа 2011 года.
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи
Хорошилова А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мухиной О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества Агентство "Афина Паллада", г. Новосибирск (ОГРН 1025401910434), генерального директора закрытого акционерного общества Агентство "Афина Паллада" Аверьяновой Инны Валерьевны, г. Новосибирск
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу, г. Новосибирск о признании незаконными и отмене постановлений от 04.07.2011 N№ 04-02/11-304П, 04-02/11-305П о назначении административного наказания
при участии представителей:
от заявителей:
1) Щелканова М.В., по доверенности от 10.08.2011;
2) Щелканова М.В., по доверенности от 19.08.2011;
от заинтересованного лица: не явился, извещен.
Закрытое акционерное общество Агентство "Афина Паллада" (далее - ЗАО Агентство "Афина Паллада", заявитель) и генеральный директор ЗАО Агентство "Афина Паллада" Аверьянова Инна Валерьевна (далее - Аверьянова И.В.) обратились в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановлений заинтересованного лица от 04.07.2011 № 04-11-304П (далее - оспариваемое постановление № 04-11-304П) и № 04-02/11-305П (далее - оспариваемое постановление № 02/11-305П), о привлечении заявителей к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявители в обоснование своих требований, со ссылкой на нормы статей 1.5, 15.27, 24.5, 30.3 КоАП РФ, статьи 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон № 115-ФЗ), статей 207, 209 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) указали на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку ЗАО Агентство "Афина Паллада" в проверяемый период фактически не осуществляло ни один из видом деятельности, указанный в статье 5 Закона № 115-ФЗ, в связи с чем заявители не могут быть субъектами правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.27 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо, со ссылкой на нормы статей 5 - 7 Закона № 115-ФЗ, статей 1.5, 2.1, 3.1, 15.27, 25.1 - 25.5 КоАП РФ, статей 167, 170, 211 АПК РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 № 28 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы" (далее - Положение), заявленные требования не признало по основаниям, изложенным в отзыве, указав на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Заслушав представителей заявителей, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Одним из видов деятельности ЗАО Агентство "Афина Паллада" является деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом (код по ОКВЭД - 70.31). Уставом ЗАО Агентство "Афина Паллада" предусмотрено, что предметом деятельности общества является оказание посреднических услуг при купле-продаже и сдаче в аренду недвижимого имущества.
Заявитель состоит на учете в административном органе как организация, оказывающая посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, учетный номер 214004823 (уведомление о постановке на учет от 05.08.2005 № 01-18/у137). ЗАО Агентство "Афина Паллада" были разработаны, утверждены руководителем и согласованы заинтересованным лицом правила внутреннего контроля (уведомление о согласовании правил внутреннего контроля от 09.09.2005 № 01-18/пр194 от 09.09.2005).
В период с 07.06.2011 по 17.06.2011 заинтересованным лицом на основании приказа от 31.05.2011 № 66, в отношении заявителя была проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма в период с 01.06.2006 по 30.05.2011. В результате проведения проверки, было установлено, что ЗАО Агентство "Афина Паллада" не были направлены сведения о 28-ми подлежащих обязательному контролю операциях, в том числе 2 операции с августа 2010 года по февраль 2011 (договор от 30.08.2010 № 3008/10, дата операции - 31.08.2010 сумма 7000000 руб.; договор от 24.02.2011 № 2402/11, дата операции - 25.02.2011 сумма 7055000 руб.). Указанные обстоятельства заявителем по существу не оспариваются, заявитель указывает на то, что все операции осуществлялись им в процессе обычной хозяйственное деятельности, деятельность, указанную в статье 5 Закона № 115-ФЗ он не осуществлял.
17.06.2011 уполномоченным должностным лицом административного органа, с участием законного представителя ЗАО Агентство "Афина Паллада" (лица, привлекаемого к административной ответственности (Аверьяновой И.В.)) составлены протоколы N№ 04-02/11-304, 04-02/11-305 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.27 КоАП РФ, в котором зафиксированы вышеуказанные обстоятельства.
04.07.2011 уполномоченным должностным лицом административного органа, с участием законного представителя ЗАО Агентство "Афина Паллада" (лица, привлекаемого к административной ответственности (Аверьяновой И.В.)) рассмотрены дела об административных правонарушениях, вынесены оспариваемые постановления, в соответствии с которыми ЗАО Агентство "Афина Паллада" и Аверьянова И.В. привлечены к административной ответственности предусмотренной частью 4 статьи 15.27 КоАП РФ, назначено административное наказание ЗАО Агентство "Афина Паллада" в виде штрафа в размере 210 000 рублей, Аверьяновой И.В. в виде штрафа в размере 45000 руб.
Исходя из обстоятельств, которые нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, исходя из норм действующего законодательства, заявленные требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Часть 4 статьи 15.27 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за непредставление в уполномоченный орган информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Согласно статье 5 Закона № 115-ФЗ организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества относятся к организациям, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом.
В соответствии с положениями статей 5 - 7 Закона № 115-ФЗ, операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 руб., или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к операции по предоставлению юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа. Сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, представляются непосредственно в уполномоченный орган организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом.
Положение определяет порядок постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.
Как установлено в ходе судебного разбирательства ЗАО Агентство "Афина Паллада" в соответствии с Положением постановлено на учет как организация, оказывающая посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Согласно пункту 9 Положения, в случае ликвидации организации или изменения профиля ее деятельности организация направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу заявление (в произвольной форме) о снятии ее с учета, подписанное руководителем и заверенное печатью организации.
Исходя из вышеуказанных норм, обязанность по предоставлению сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, возникает у организаций, осуществляющих операции с денежными средствами (в рассматриваемом случае у ЗАО Агентство "Афина Паллада") с момента постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу и длится до снятия с учета, при этом вышеуказанная обязанность не может исполняться эпизодически и произвольно, исходя из факта наличия или отсутствия в отдельные периоды деятельности юридического лица соответствующих операций.
Как было установлено в ходе судебного разбирательства, с заявлением о снятии с учета ЗАО Агентство "Афина Паллада" к заинтересованному лицу не обращалось, в связи с указанным состав административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 15.27 КоАП РФ в действиях заявителя имеется.
Учитывая вышеизложенное довод заявителя об отсутствии состава административного правонарушения в связи с тем, что заявитель не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.27 КоАП РФ не может быть принят во внимание судом как не обоснованный.
Фиксация обстоятельств административного правонарушения, рассмотрение дела об административном правонарушении, произведены должностными лицами заинтересованного лица в пределах предоставленных законом полномочий и с соблюдением установленного законом срока (статьи 23.62, 28.3 КоАП РФ). Квалификация административного правонарушения соответствует нормам части 4 статьи 15.27 КоАП РФ. Избранная заинтересованным лицом мера ответственности, применена в пределах санкции, установленной частью 4 статьи 15.27 КоАП РФ, с учетом обстоятельств по делу об административном правонарушении. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ не истек, оснований для признания административного правонарушения малозначительным, не имеется.
Исходя из вышеизложенного, исходя из норм статей 210, 211 АПК РФ, требования заявителя о признании незаконным оспариваемого постановления № 04-02-11/304П удовлетворению не подлежат, как необоснованные.
В части требований Аверьяновой И.В. о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления 04-02/11-305П, суд полагает производство по делу подлежащим прекращению согласно пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением Аверьянова И.В. привлечена к административной ответственности предусмотренной частью 4 статьи 15.27 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 45 000 рублей. Данное обстоятельство явилось основанием для обращения Аверьяновой И.В. в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 27 АПК РФ, арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
В силу пункта 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Таким образом, арбитражному суду подведомственны дела по спорам связанным с правонарушениями, которые допущены юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела оспариваемое постановление по № 04-02/11-305П вынесено в отношении физического лица (должностного лица) - Аверьяновой И.В. - директора ЗАО Агентство "Афина Паллада".
В связи с указанным, рассмотрение данного требования не подведомственно арбитражному суду.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Руководствуясь статьями 150, 151, 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований закрытого акционерного общества Агентство "Афина Паллада" о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу от 04.07.2011 № 04-02/11-304П, отказать.
В части требований генерального директора закрытого акционерного общества Агентство "Афина Паллада" Аверьяновой Инны Валерьевны о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому Федеральному округу от 04.07.2011 № 04-02/11-305П, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в порядке апелляционного производства.

Судья
А.В.ХОРОШИЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 28.12.2011 по делу № А45-12888/2011 данное решение и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2011 № 07АП-8325/11 оставлены без изменения.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2011 № 07АП-8325/11 данное решение оставлены без изменения.

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 31.08.2011 по делу № А45-12888/2011
<В иске о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 15.27 КоАП РФ, отказано, так как факт непредставления в уполномоченный орган информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, подтвержден материалами дела>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru