СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2011 г. № 251/34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОТЕЛЬНИКИ
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
городского округа Котельники Совет депутатов городского округа Котельники решил:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в городском округе Котельники (приложение).
2. Признать недействующим решение
Совета депутатов городского округа Котельники от 15.04.2009 № 432/52 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Котельники".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Котельники сегодня".
Председатель Совета депутатов
городского округа
А.И. Бондаренко
Глава городского округа
А.Ю. Седзеневский
27.12.2011
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Котельники
Московской области
от 27 декабря 2011 г. № 251/34
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОТЕЛЬНИКИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Налоговым кодексом
Российской Федерации, Уставом
городского округа Котельники регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в городском округе Котельники в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Котельники, утверждения и исполнения бюджета городского округа, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе Котельники
1. Бюджетные правоотношения в городском округе Котельники регулируются Бюджетным кодексом
Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом
городского округа Котельники, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Котельники.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Котельники применяется настоящее Положение.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Раздел X. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 57. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В городском округе Котельники муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов городского округа Котельники
- администрация городского округа Котельники
- финансовый орган;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 58. Формы осуществления муниципального финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов городского округа Котельники
1. Совет депутатов городского округа осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
Статья 59. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом
Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа Котельники, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 60. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 61. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом
Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Котельники, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета городского округа Котельники признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Статья 62. Полномочия финансового органа в области применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства
Начальник финансового органа после согласования с первым заместителем главы администрации городского округа, курирующим данное направление, имеет право применять следующие меры принуждения:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.