Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2011 г. по делу № А33-17191/2010

Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 28 февраля 2011 года
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Агентства государственного заказа Красноярского края
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
об оспаривании в части решения от 28.10.2010 № 384, предписаний от 28.10.2010 N№ 384/1, 384/2; в части решения от 11.10.2010 № 347, предписаний от 11.10.2010 N№ 347/1, 347/2,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
общество с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН",
Министерство здравоохранения Красноярского края,
закрытое акционерное общество "АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис",
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Руднева И.А. на основании доверенности от 09.02.2011,
от ответчика: Тишкиной Е.С. на основании доверенности от 11.01.2011 № 17,
от третьего лица - Министерства здравоохранения Красноярского края: Пахомовой Т.Ю. на основании доверенности от 17.12.2010,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.А. Червяковой,

установил:

Агентство государственного заказа Красноярского края обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю об оспаривании в части решения от 28.10.2010 № 384, предписаний от 28.10.2010 N№ 384/1, 384/2; об оспаривании в части решения от 11.10.2010 № 347 и предписаний от 11.10.2010 N№ 347/1, 347/2.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.
Представитель Министерства здравоохранения Красноярского края возражал против заявленных требований заявителя, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Агентство государственного заказа Красноярского края зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1052460099603.
Извещение о проведении открытого аукциона № А599/10 "На право поставки автотранспортных средств, в том числе в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1184 "Об утверждении правил распределения и предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники" (далее по тексту - открытого аукциона № А599/10) опубликовано на официальном сайте www.krasgz.ru.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона № А599/10 и информационной карте открытого аукциона № А599/10 предметом государственного контракта по лоту № 1 является поставка автомобиля скорой медицинской помощи класса "С"; по лоту № 4 - поставка автомобилей скорой медицинской помощи класса "А".
Уполномоченным органом на проведение открытого аукциона № А599/10 является Агентство государственного заказа Красноярского края; государственным заказчиком - Министерство здравоохранения Красноярского края.
Для участия в открытом аукционе № А599/10 по лотам № 1 и 4 в Агентство государственного заказа Красноярского края поступили заявки, в том числе от общества с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН".
В результате рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № А599/10 обществу с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН" в допуске к участию в аукционе по лотам N№ 1 и 4 отказано в связи с представлением заявки, не соответствующей требованиям документации об аукционе (протокол рассмотрения заявок от 30.09.2010).
Не согласившись с принятым аукционной комиссией решением общество обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона № А599/10 по лотам № 1 и 4.
Решением от 11.10.2010 № 347 жалоба общества с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН" признана обоснованной в части указания на нарушение порядка отбора участников аукциона, выразившемся в необоснованном отказе обществу в допуске к участию в аукционе по лотам № 1 и 4; аукционная комиссия признана нарушившей требования статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 резолютивной части указанного решения аукционной комиссии выдано предписание от 11.10.2010 № 347/1 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов, согласно которому аукционной комиссии предписано совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов путем повторного рассмотрения заявки общества с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН" на участие в аукционе по лоту № 1; отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в части указания на отказ обществу с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН" в допуске к участию в аукционе по лоту № 1.
Предписанием от 11.10.2010 № 347/2 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов, выданным в соответствии с пунктом 3 резолютивной части решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11.10.2010 № 347, аукционной комиссии предписано совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов путем повторного рассмотрения заявки общества с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН" на участие в аукционе по лоту № 4; отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в части указания на отказ обществу с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН" в допуске к участию в аукционе по лоту № 4.
В соответствии с протоколом от 18.10.2010 заседания аукционной комиссии открытого аукциона № А599/10 во исполнение предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11.10.2010 № 347/1 и 347/2 протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № А599/10 от 30.09.2010 в части отказа обществу с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН" в допуске к участию в аукционе по лотам N№ 1 и 4 отменен; аукционной комиссией принято решение о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе по лотам N№ 1 и 4.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.10.2010 на участие в открытом аукционе № А599/10 во исполнение предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11.10.2010 № 347/1 и 347/2 при повторном рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе по лотам N№ 1 и 4 в допуске к участию в аукционе обществу с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН" отказано в связи с представлением заявки, не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Общество с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН" направило в адрес ответчика жалобу на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона № А599/10 по лотам № 1 и 4.
По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом принято решение от 28.10.2010 № 384 о признании жалобы общества с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН" обоснованной в части указания на нарушение порядка отбора участников аукциона, выразившемся в необоснованном отказе обществу в допуске к участию в аукционе по лотам № 1 и 4; аукционная комиссия признана нарушившей требования статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 резолютивной части указанного решения аукционной комиссии выдано предписание от 28.10.2010 № 384/1 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов, согласно которому аукционной комиссии предписано совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов путем повторного рассмотрения заявки общества с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН" на участие в аукционе по лоту № 1 с учетом выводов, установленных в решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28.10.2010 № 384; отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе во исполнение предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11.10.2010 № 347/1 и от 18.11.2010 № 347/2.
Согласно пункту 3 резолютивной части указанного решения аукционной комиссии также выдано предписание от 28.10.2010 № 384/2 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов, согласно которому аукционной комиссии предписано совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов по лоту № 4 путем повторного рассмотрения заявки общества с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН" на участие в аукционе по лоту № 4 с учетом выводов, установленных в решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28.10.2010 № 384; отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе во исполнение предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11.10.2010 № 347/1 и от 18.11.2010 № 347/2.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе во исполнение предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11.10.2010 № 347/1 и 347/2 от 18.10.2010 отменен; аукционной комиссией принято решение о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе общества с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН" по лотам N№ 1 и 4 (протокол заседания открытого аукциона № А599/10 от 08.11.2010 во исполнение предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28.10.2010 № 384/1 и 384/2).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.11.2010 на участие в открытом аукционе № А599/10 во исполнение предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28.10.2010 № 384/1 и 384/2 общество с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН" допущено к участию в аукционе, срок поставки товаров по лотам N№ 1 и 4 продлен на срок рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю жалобы общества по существу (до 24.11.2010), аукционной комиссией принято решение о проведении процедуры открытого аукциона 11.11.2010.
Полагая, что оспариваемые в части решения, а также предписания не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушают права и законные интересы, Агентство государственного заказа Красноярского края обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района.
По части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать указанным в части 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.
Исходя из части 1 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов являются федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.
Согласно пункту 4.1.6 части 4 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 15.12.2006 № 324 территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
По пункту 3.32. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379 (далее по тексту - Административного регламента) по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной. Жалоба может быть признана частично обоснованной в случае, если установлены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в такой жалобе.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного, оспариваемые в части решения и предписания вынесены уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий.
Общественные отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.


Указанный Федеральный закон устанавливает, в том числе единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности, в том числе государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления их функций и полномочий.
По части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ государственными заказчиками могут выступать, в том числе бюджетные учреждения при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
Частями 1 и 7 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения, в том числе аукциона, создается аукционная комиссия, которой осуществляется рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ определено, что участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ под государственным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных нужд в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов, в том числе в форме аукциона.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН" подало в Агентство государственного заказа Красноярского края две заявки на участие в открытом аукционе № А599/10: по лоту № 1 - заявку от 14.09.2010 № 062/10 (поставка автомобиля скорой медицинской помощи класса "С") и по лоту № 4 - заявку от 14.09.2010 № 063/10 (поставка автомобилей скорой медицинской помощи класса "А").
Рассмотрев указанные заявки на участие в аукционе, аукционная комиссия отказала обществу с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН" в допуске к участию.
При повторном рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе по лотам N№ 1 и 4 в допуске к участию в аукционе обществу с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН" также отказано.
По мнению антимонопольного органа вышеприведенные отказы являются необоснованными, свидетельствующими о нарушении аукционной комиссией требованиям статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлены основания отказа в допуске к участию в торгах.
По части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ отказ в допуске по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи не допускается.
Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе, в том числе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Исходя из частей 1 и 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, утверждается им; должна содержать требования, установленные заказчиком, и условия допуска участника к аукциону.
Приказом агентства государственного заказа Красноярского края "Об утверждении документации об аукционе" от 03.09.2010 № 603-ад утверждена документация об аукционе, содержащая требования, установленные заказчиком, а также условия допуска участника к аукциону.
В соответствии с разделом 2 инструкции по подготовке заявок на участие в открытом аукционе (далее по тексту - Инструкция) документация об аукционе включает в себя, в том числе инструкцию участникам открытого аукциона по подготовке заявок на участие в аукционе, информационную карту открытого аукциона с приложениями (при наличии), в отношении каждого лота, другие документы в соответствии с документацией об аукционе.
Неполное представление информации, требующейся в документации об аукционе, или же подача заявки на участие в аукционе, по существу не отвечающей требованиям документации об аукционе, дает право на отклонение заявки на участие в аукционе.
Согласно пункту 10.1 раздела 10 Инструкции аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Как следует из материалов дела, размещение заказа на приобретение транспортных средств, заявленных в лотах N№ 1 и 4, осуществляется в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1184 "Об утверждении правил распределения и предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники" и соглашения от 27.05.2010 № 197/2010 о предоставлении в 2010 году субсидий бюджетам Российской Федерации и бюджету г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Красноярского края.
Согласно пункту 2.1 соглашения о предоставлении в 2010 году субсидий бюджетам Российской Федерации и бюджету г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники от 27.05.2010 № 197/2010, Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет опережающее финансирование субсидии в размере 70 процентов средств, а оставшиеся 30 процентов субсидии перечисляются после представления субъектом Российской Федерации (г. Байконуром) в Минрегион России копий договоров, заключенных с поставщиками автотранспортных средств и коммунальной техники, включающих оснащение закупаемых автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания населения муниципальных образований, деятельности учреждений здравоохранения и подразделений милиции аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с графиком финансирования.
Во исполнение указанного требования, а также с целью дальнейшей возможности использования аппаратуры, установленной на автотранспортных средствах, в существующей краевой системе мониторинга, государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Красноярского края и уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края были установлены требования об обязательном оснащении поставляемых автомобилей скорой медицинской помощи аппаратурой спутниковой навигации и указаны технические характеристики аппаратуры в приложении № 1 к таблицам предложения участника по лотам № 1 - 5.
Таким образом, транспортные средства должны были быть оснащены системой навигации, при этом система навигации должна была иметь четко определенные закрепленные аукционной документацией технические характеристики.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно разделу "Рассмотрение заявок на участие в аукционе и процедура проведения аукциона" информационной карты открытого аукциона № А599/10 условиями допуска заявки на участие в аукционе являются соответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе и законодательством Российской Федерации.
Соответствие предложенных товаров запрашиваемым, согласно условий документации об аукционе, определяется на основании технических характеристик, указанных в приложениях к таблицам предложения участника по лотам N№ 1 - 9 (технические задания по лотам).
Кроме того, информационной картой установлены требования к товару, а именно поставляемые товары по своему качеству и комплектности должны соответствовать требованиям ГОСТа, ТУ, удостоверяться сертификатами качества (одобрением типа транспортного средства), соответствовать техническому заданию (Приложения к таблицам предложения участника по лотам N№ 1 - 9 (Технические задания по лотам).
В соответствии с Приложениями к таблице предложения участника по лотам N№ 1 и 4 (Техническое задание) автомобили скорой медицинской помощи класса "С" (по лоту № 1) и класса "А" (по лоту № 4) должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с Приложением № 1 к таблицам предложения участника по лотам № 1 - 5.
Приложение № 1 к таблицам предложения участника по лотам № 1 - 5 (Техническое задание (регламент) на приобретение транспортных средств, предусматривающее наличие оборудования системы ГЛОНАСС и возможность его использования в краевой системе мониторинга), состоящее из пяти разделов, устанавливает системные требования к навигационно-связному оборудованию, требования к функционалу и характеристикам бортового навигационно-связного блока (БНСБ); требования к составу и характеристикам функциональных модулей БНСБ; требования к техническим характеристикам БНСБ; дополнительные требования по интеграции с автоматизированной системой контроля проезда.
Исходя из содержания Приложения № 1 к таблицам предложения участника по лотам № 1 - 5, мобильное навигационное связное оборудование, установленное на транспортном средстве перевозчика, используемое для определения местоположения транспортного средства по сигналам космических аппаратов спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, должно иметь, в том числе запись и хранение навигационных и других данных в энергонезависимой памяти; "черный ящик" - запись данных о местоположении транспортного средства и состоянии телеметрических датчиков в память прибора при потере сигнала сотовой сети и последующая автоматическая передача записанной информации при восстановлении связи с диспетчерским пунктом; модуль голосовой сотовой связи - стандарта GSM с антенной; приемник сигналов спутниковой радионавигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (не менее 12 каналов) с активной антенной; минимальный уровень сигнала навигационных спутников, входящих в систему ГЛОНАСС, на входе приемника, при котором обеспечивается получение навигационной информации, не менее минус 160 дБ Вт.; аппаратную стыковку и необходимую программную поддержку поставляемых бортовых навигационно-связных блоков с действующей в Красноярском крае автоматизированной системой контроля проезда на базе бесконтактных микропроцессорных карт (смарт-карты).
Кроме того стыковка мобильного навигационного связного оборудования с валидаторами автоматизированной системой контроля проезда должна осуществляться по интерфейсу RS-232 (RS- 485); связное оборудование должно иметь в своем составе интерфейс микро-USB, позволяющий производить конфигурирование и диагностику навигационно-связного оборудования.
По подпункту 3 пункта 7.1 Инструкции заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе предложение участника по форме, установленной в документации об аукционе (Форма № 2).
Требования к содержанию заявки на участие в аукционе установлены в информационной карте документации об аукционе, в соответствии с которой заявка должна содержать в том числе заполненную таблицу предложения участника (Форма № 2).
В соответствии с формой № 2 по лотам N№ 1 и 4 участник размещения заказа должен заполнить графу "наименование запрашиваемого товара", а также графу "Торговое наименование предложенного товара, комплектация, точные технические характеристики".
В названной форме содержится ссылка на то, что точные технические характеристики предложенного товара указываются в случае предложения участником размещения заказа эквивалента запрашиваемого товара.
Графа "Наименование запрашиваемого товара" таблицы предложения участника по лотам N№ 1 и 4 имеет указание на автомобиль скорой медицинской помощи (АСМП) класса "С", класса "А", мод. 384064 на базе "Газель" (или эквивалент), при этом комплектация и технические характеристики автомобилей подлежат отражению в таблице согласно приложению к таблице предложения участника по лоту № 1 (техническое задание).
Из изложенного следует, что документацией об аукционе установлены конкретные технические характеристики аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Следовательно, участник размещения заказа в составе своих заявок обязан был указать точные технические характеристики предложенной им спутниковой навигационной системы соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации, в частности в Приложении № 1 к таблицам предложения участника по лотам № 1 - 5.
В соответствии с пунктом 11.1 Инструкции аукционной комиссией принимается решение в отношении каждого участника размещения заказа о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе.
Пунктом 11.2 Инструкции предусмотрено, что аукционная комиссия обязана отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе по форме, оформлению и (или) содержанию (согласно требованиям документации об аукционе).
Исходя из описи документов, входящих в состав заявок общества с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН" по лотам N№ 1 и 4, к заявкам общества на участие в аукционе приложены заполненные таблицы предложения участника (форма № 2) по лотам N№ 1 и 4, согласно которым наименование запрашиваемого товара - автомобиль скорой медицинской помощи (АСМП) класса "С", мод. 384064 на базе "Газель" (или эквивалент) (комплектация и технические характеристики, согласно приложению к таблице предложения участника по лоту № 1 (техническое задание)) и автомобиль скорой медицинской помощи (АСМП) класса "А", мод. 384064 на базе "Газель" (или эквивалент) (комплектация и технические характеристики, согласно приложению к таблице предложения участника по лоту № 4 (техническое задание)).
В столбце 3 таблиц предложения участника (форма № 2) по лотам N№ 1 и 4 общество указало, что предложенные транспортные средства оснащены аппаратурой спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС "I-CAR" № 08-01.03.
При этом точные технические характеристики предложенной аппаратуры, ее состав и соответствие дополнительным требованиям по интеграции с автоматизированной системой контроля проезда обществом не указаны.
В связи с чем, арбитражный суд соглашается с выводом аукционной комиссии, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, о том, что отсутствие в заявке точных характеристик аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS не позволяет оценить соответствие предложенного товара требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно приложении к таблице предложения участника по лотам № 1, 4 (техническое задание по лоту) и приложении № 1 к таблицам предложения участника по лотам № 1 - № 5, а также установить возможность использования предложенной аппаратуры в краевой системе мониторинга.
Изложенное свидетельствует о несоответствии заявок общества с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН" на участие в открытом аукционе № А599/10 от 14.09.2010 № 062/10 по лоту № 1 и от 14.09.2010 № 063/10 по лоту № 4, требованиям, установленным в документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала обществу в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия аукционной заявки требованиям документации об аукционе.
Указанное обстоятельство свидетельствует о несоответствии оспариваемых в части решений от 11.10.2010 № 347 и от 28.10.2010 № 384 Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ, нарушении прав и законных интересов агентства государственного заказа Красноярского края.
Следовательно, выданные на основании указанных решений предписания от 11.10.2010 N№ 347/1, 347/2, от 28.10.2010 N№ 384/1, 384/2 также не соответствуют Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-Ф, нарушают права и интересы заявителя.
Таким образом, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

требование Агентства государственного заказа Красноярского края удовлетворить Признать недействительными решение № 347 от 11.10.2010 в части признания жалобы обоснованной в части указания на нарушение порядка отбора участников аукциона, признания аукционной комиссии нарушившей требования статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ; решение № 384 от 28.10.2010 в части признания жалобы обоснованной в части указания на нарушение порядка отбора участников аукциона, признания аукционной комиссии нарушившей требования статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ; а также предписания № 347/1 от 11.10.2010, 347/2 от 11.10.2010; № 384/1 от 28.10.2010, № 384/2 от 28.10.2010 Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, как не соответствующие Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю устранить допущенные нарушения прав и законных интересов агентства государственного заказа Красноярского края
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.М.ЧУРИЛИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.09.2011 по делу № А33-17191/2010 данное решение оставлено без изменения.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.05.2011 по делу № А33-17191/2010 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 28.02.2011 по делу № А33-17191/2010
<Отсутствие в заявке на участие в аукционе точных характеристик предложенного товара свидетельствует о несоответствии требованиям, установленным в документации об аукционе, и влечет отказ в допуске к участию в данном аукционе>


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru