АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2011 г. № 12/4090
О ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ В МО ГО "СЫКТЫВКАР"
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар", их формирования и реализации согласно приложению № 1;
1.2. Порядок
ведения реестра долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар" согласно приложению № 2;
1.3. Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар" согласно приложению № 3.
2. Признать утратившим силу постановление
главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 23.06.2008 № 6/2343 "Об утверждении порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" Н.С.Хозяинову.
Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 27 декабря 2011 г. № 12/4090
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
МО ГО "СЫКТЫВКАР", ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар" (далее - целевые программы), разработки и утверждения концепций целевых программ, формирования, утверждения и реализации целевых программ, организации управления целевой программой и контроля за ходом ее выполнения.
Требования настоящего Порядка в части пункта 3 раздела I
, раздела II
, пунктов 3
- 5 раздела III
настоящего Порядка не распространяются на целевые программы, разработка, принятие и реализация которых осуществляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
1) целевая программа - увязанный по ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных проблем экономики и социальной сферы МО ГО "Сыктывкар";
2) заказчик целевой программы - орган местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар";
3) инициатор разработки целевой программы - отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации МО ГО "Сыктывкар", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", формирующие концепцию целевой программы;
4) разработчик целевой программы - определяемый заказчиком отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации МО ГО "Сыктывкар", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" или другое юридическое лицо, определенное на конкурсной основе, осуществляющее разработку целевой программы (подпрограммы); целевая программа может иметь несколько разработчиков;
5) куратор целевой программы - отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации МО ГО "Сыктывкар", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", ответственные за организацию работ по разработке целевой программы, координирующие деятельность по подготовке и реализации программных мероприятий, рациональному и эффективному использованию средств бюджета МО ГО "Сыктывкар"; ответственные за проведение анализа и составление отчетов по итогам реализации целевой программы;
6) исполнитель (бюджетополучатель) целевой программы - отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации МО ГО "Сыктывкар", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", юридические и (или) физические лица в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий;
7) рабочая группа - координационный орган, образованный при администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" для разработки целевой программы и оперативного контроля за ходом реализации мероприятий целевой программы (при необходимости).
3. Целевая программа разрабатывается на срок реализации не менее трех лет.
4. Управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Управление экономики и анализа) на основе прогнозов и приоритетов социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар", анализа реализации целевых программ может вносить главе администрации МО ГО "Сыктывкар" предложения о необходимости разработки целевых программ в МО ГО "Сыктывкар".
5. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1. Для оценки состояния индикатора (показателя) используется следующая форма:
┌────────────┬────────────────────┬───────────────────────────────┐
│Наименование│Состояние индикатора│ Критерии оценки состояния │
│ индикатора │ (показателя) │ индикатора (показателя) │
│(показателя)├────┬────┬──────────┼──────────┬────────────┬───────┤
│ │план│факт│отклонение│ при │ при │ при │
│ │ │ │ │снижении -│достижении -│росте -│
│ │ │ │ │ 0 баллов │ 1 балл │2 балла│
├────────────┼────┼────┼──────────┼──────────┼────────────┼───────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
└────────────┴────┴────┴──────────┴──────────┴────────────┴───────┘
Оценка состояния индикатора (показателя) определяется на основании отклонения фактического значения индикатора (показателя) в отчетном периоде от его планового значения.
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам (показателям), и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов (показателей) по следующей форме:
┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│Наименование индикатора (показателя)│Оценка состояния индикатора (показателя)│
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Индикатор (показатель) 1 │количество баллов │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Индикатор (показатель) 2 │количество баллов │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Индикатор (показатель) ... │количество баллов │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Итоговая сводная оценка │сумма баллов по строкам │
└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┘
2. На основании сводной оценки состояния индикаторов (показателей) определяется коэффициент достижения запланированных индикаторов (показателей) путем отношения (деления) суммы баллов итоговой сводной оценки к общему количеству индикаторов (показателей) целевой программы.
3. Для получения итогового коэффициента оценки эффективности, на основании которого делается вывод об эффективности целевой программы, коэффициент достижения запланированных индикаторов (показателей) умножается на коэффициент освоения средств на реализацию целевой программы из всех источников финансирования в отчетном периоде (определяется путем соотношения объема освоенных средств к объему средств, предусмотренных на реализацию программы).
4. Эффективность реализации целевой программы определяется по следующей форме:
┌────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│ Вывод об эффективности целевой программы │Итоговый критерий оценки│
│ │ эффективности │
├────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Программа реализуется неэффективно │ менее 0,5 │
├────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Эффективность целевой программы снизилась по│ 0,5 - 0,79 │
│сравнению с запланированной │ │
├────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Эффективность целевой программы находится на│ 0,8 - 1 │
│уровне запланированной │ │
├────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Эффективность целевой программы повысилась│ более 1 │
│по сравнению с запланированной │ │
└────────────────────────────────────────────┴────────────────────────┘