Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


31 января 2012 годаN 4-ОЗ



ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВА ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ
В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Ивановской областной Думой
26 января 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон принят в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и устанавливает дополнительные гарантии права граждан на обращение в органы государственной власти, иные государственные органы Ивановской области, органы местного самоуправления в Ивановской области (далее - государственные органы и органы местного самоуправления), к должностным лицам указанных органов.
2. Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.

Статья 2. Организация работы по рассмотрению обращений граждан

1. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица в пределах своей компетенции:
1) информируют граждан о порядке реализации их права на обращение;
2) доводят до сведения граждан почтовые адреса, номера телефонов для справок, адреса официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления в сети "Интернет";
3) контролируют исполнение принятых по обращениям граждан своих решений;
4) не реже одного раза в полугодие анализируют содержание поступающих обращений граждан с целью своевременного выявления и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Обзоры обращений, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах размещаются государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет".
2. В случае необходимости обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается по решению руководителей указанных органов или должностного лица с выездом на место и (или) с участием направившего его гражданина.

Статья 3. Дополнительные гарантии права граждан на письменное обращение

1. Гражданин вправе получить в государственном органе, органе местного самоуправления информацию, в том числе по телефону, о факте получения и дате регистрации его письменного обращения.
2. В случае принятия письменного обращения на личном приеме граждан либо непосредственного личного обращения гражданина в письменной форме в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу на втором экземпляре обращения по просьбе гражданина делается отметка с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
3. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения гражданину возвращаются поступившие от него документы. По просьбе гражданина ему возвращаются копии документов, приложенных к обращению.
4. Если письменное обращение адресовано должностному лицу, полномочия которого прекращены, то оно рассматривается должностным лицом, на которое возложено осуществление указанных полномочий.
5. При принятии решения об отказе в удовлетворении обращения соответствующий орган или должностное лицо в письменном ответе разъясняет гражданину порядок обжалования этого решения в вышестоящий орган в порядке подчиненности.

Статья 4. Дополнительные гарантии права граждан на получение письменного ответа на коллективное обращение

1. Письменный ответ на коллективное обращение граждан направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя от коллектива граждан, подписавших обращение.
2. Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется по почтовому адресу гражданина, указанного первым в списке граждан, подписавших обращение.

Статья 5. Дополнительные гарантии при личном приеме граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и (или) уполномоченными на то лицами не реже одного раза в месяц.
График приема утверждается в установленном государственным органом, органом местного самоуправления порядке. При этом обязательно предусматривается прием граждан в вечерние часы.
2. Информация о порядке и времени приема граждан, порядке рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность, фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема граждан, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера, доводятся до сведения граждан через средства массовой информации, с использованием средств сети "Интернет", размещается в помещениях, занимаемых государственными органами и органами местного самоуправления, и в иных отведенных для этих целей местах.
3. Во время проведения личного приема граждан в первоочередном порядке заслушиваются (принимаются):
1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
2) ветераны и инвалиды боевых действий;
3) инвалиды I и II групп, их законные представители, дети-инвалиды и их законные представители;
4) беременные женщины;
5) родители, пришедшие на прием с ребенком в возрасте до трех лет;
6) граждане старше 70 лет.

Статья 6. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную федеральными законами и законом Ивановской области.

Статья 7. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ
г. Иваново
31 января 2012 года
№ 4-ОЗ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

В соответствии со статьей 7 данный документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

Закон Ивановской области от 31.01.2012 № 4-ОЗ
"О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ивановской области"
(принят Ивановской областной Думой 26.01.2012)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Статья 2. Организация работы по рассмотрению обращений граждан
Статья 3. Дополнительные гарантии права граждан на письменное обращение
Статья 4. Дополнительные гарантии права граждан на получение письменного ответа на коллективное обращение
Статья 5. Дополнительные гарантии при личном приеме граждан
Статья 6. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Статья 7. Вступление настоящего Закона в силу

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru