ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2009 г. № 398
О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области
от 22.12.2011 № 1653)
Во исполнение постановления Губернатора области от 12 июля 2007 года № 226 "О разработке Стратегий развития отраслей до 2020 года" Правительство области постановляет:
1. Одобрить Стратегию
развития образования в Вологодской области на период до 2020 года (прилагается).
2. Департаменту образования области (Е.О. Рябова) принять меры по реализации Стратегии
развития образования в Вологодской области на период до 2020 года.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова.
Справку о выполнении постановления представить к 10 марта 2021 года.
Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ
Одобрена
Постановлением
Правительства области
от 3 марта 2009 г. № 398
СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области
от 22.12.2011 № 1653)
Введение
В современном мире образование становится ресурсом устойчивого и динамичного развития общества, одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность и благосостояние граждан. Нравственный, интеллектуальный, экономический и культурный потенциал любого общества самым непосредственным образом зависит от состояния образовательной сферы и возможностей ее прогрессивного и устойчивого развития.
Образование - это общественная ценность, составляющая основу материального и духовного воспроизводства общества. Качественное образование - условие успешности и достатка, повышения уровня жизни, основа карьерного роста, социальной мобильности личности, основа воспитания человека и формирования его мировоззрения. Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.
Ключ к успеху - так звучит сегодня запрос к системе образования. Запрос всех - личности, общества, государства. Задачи, стоящие перед страной, задают цели образования ее граждан.
Развитие системы образования и адекватное ее реагирование на запросы социума возможно только при условии определения четкой стратегии развития.
В качестве стратегической цели государственной политики в области образования в концепции
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, рассматривается повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Приоритетными задачами при реализации этой цели определены:
- обеспечение инновационного характера базового образования;
- модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;
- создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
- формирование механизмов оценки соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сравнительных исследованиях.
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области от 22.12.2011 № 1653)
(см. текст в предыдущей редакции
)
│ │их числа │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│ 2│доля государственных и муниципальных │ % │ 0 │ 0 │ 10 │100 │100 │ 100 │ 100 │100 │100 │ 100 │100 │100 │100 │100 │ 100 │
│ │общеобразовательных учреждений, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │получающих бюджетные средства на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │основе принципов нормативного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │подушевого финансирования, от общего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │их числа │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│ 3│доля государственных учреждений │ % │ 0 │ 0 │ 0 │ 10 │ 20 │ 30 │ 40 │ 50 │100 │ 100 │100 │100 │100 │100 │ 100 │
│ │начального и среднего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │профессионального образования, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │получающих бюджетные средства на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │основе принципов нормативного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │подушевого финансирования, от общего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │их числа │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
│ 7│доля государственных и муниципальных │ % │ 0 │ 0 │ 21 │100 │100 │ 100 │ 100 │100 │100 │ 100 │100 │100 │100 │100 │ 100 │
│ │общеобразовательных учреждений, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │которые перешли на новую (отраслевую)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │систему оплаты труда, от общего их │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │числа │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│ 8│отношение среднемесячной номинальной │ ед. │ 63.2 │ 59.5 │ 59 │ │ │ 60 │ │ │ │ │ │ │ │ │ 70 │
│ │начисленной заработной платы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работников государственных и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципальных образовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждений к среднемесячной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │заработной плате работников, занятых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в сфере экономики области │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──┴─────────────────────────────────────┴─────────┴───────┴──────┴─────┴─────┴─────┴──────┴──────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┤
│ Задача V. Обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей │
├──┬─────────────────────────────────────┬─────────┬───────┬──────┬─────┬─────┬─────┬──────┬──────┬─────┬─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┤
│ 1│доля детей-сирот и детей, оставшихся │ % │ 55 │ 61 │ 62 │ 63 │ 64 │ 65 │ 67 │ 69 │ 71 │ 74 │ 76 │ 78 │ 80 │ 83 │ 85 │
│ │без попечения родителей, проживающих │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в семьях граждан, в общем количестве │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детей-сирот, детей, оставшихся без │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │попечения родителей, в области │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│ 2│количество учреждений для детей-сирот│ ед. │ 39 │ 39 │ 39 │ 39 │ 39 │ 38 │ 36 │ 35 │ 34 │ 34 │ 33 │ 32 │ 31 │ 31 │ 30 │
│ │и детей, оставшихся без попечения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │родителей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└──┴─────────────────────────────────────┴─────────┴───────┴──────┴─────┴─────┴─────┴──────┴──────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┘