Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2011 г. № 7-5-41-2011

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ
ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЫБОЛОВСТВЕ
И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с планом работы на 1-е полугодие 2011 года проведена проверка исполнения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов при предоставлении информации о добыче (вылове) водных биоресурсов по форме 1-П (рыба) хозяйствующими субъектами Приморского края.
В ходе проверки выявлены нарушения требований действующего законодательства при организации Приморским территориальным управлением Росрыболовства (далее - Управление) государственного мониторинга водных биологических ресурсов.
В силу ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" государственный мониторинг водных биоресурсов представляет собой систему регулярных наблюдений за: распределением, численностью, качеством, воспроизводством водных биоресурсов, а также средой их обитания; рыболовством и сохранением водных биоресурсов.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 названного Федерального закона государственный мониторинг водных биоресурсов является частью государственного мониторинга окружающей среды.
Согласно ч. 5 ст. 42 названного Федерального закона порядок осуществления государственного мониторинга водных биоресурсов и применения его данных для целей, указанных в части 3 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подп. "г" п. 12 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных биологических ресурсов и применении его данных, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 994, федеральное государственное учреждение "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" и его филиалы осуществляют сбор, обработку, хранение и представление данных о производственной деятельности организаций рыбохозяйственного комплекса, которые поступают в виде оперативных отчетов руководителей этих организаций на 15-е и последнее число каждого месяца, а также в виде ежеквартальной статистической отчетности организаций.
Согласно п. 8.2.3 Положения о Приморском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, утвержденного Приказом Росрыболовства от 24.12.2008 № 463, Управление организует в установленном порядке государственный мониторинг водных биологических ресурсов, включая наблюдение за распределением, численностью, качеством, воспроизводством водных биологических ресурсов, за средой их обитания, за рыболовством и сохранением водных биологических ресурсов, а также обеспечение функционирования отраслевой системы мониторинга.
В соответствии с Инструкцией по передаче данных мониторинга рыболовства в Федеральное агентство по рыболовству и его территориальные органы федеральным государственным учреждением "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" и его филиалами", утвержденной приказом Росрыболовства от 14.09.2009 № 810 и определяющей обязательную для исполнения процедуру информационного взаимодействия, для обеспечения выполнения названной функции Управление получает из Владивостокского филиала ФГУ "ЦСМС" данные ССД капитанов судов рыбопромыслового флота, с использованием которых осуществляется рыболовство, оперативных и статистических отчетов организаций рыбохозяйственного комплекса, осуществляющих добычу (вылов) водных биоресурсов в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, сведения о лицах, нарушивших порядок предоставления статистической отчетности либо не представивших статистическую отчетность.
В нарушение указанных выше норм действующего законодательства Управление не обеспечило необходимый уровень организации государственного мониторинга водных биологических ресурсов, включая наблюдение за рыболовством, а также обеспечение функционирования отраслевой системы мониторинга.
Так, в ходе проверки установлено, что из 90 пользователей водных биоресурсов, осуществлявших в 2010 году в морских водах добычу (вылов) водных биоресурсов, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается, не представили отчет за 2010 год свыше 30 пользователей.
При этом, в силу ст. 2 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" основным принципом законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов является определение объема добычи (вылова) водных биоресурсов с учетом информации о производстве и реализации рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" основным принципом официального статистического учета и системы государственной статистики является полнота, достоверность, своевременность предоставления официальной статистической информации.
Постановлением Росстата от 24.01.2007 № 12 (в ред. Приказа Росстата от 02.02.2009 № 20) утверждена квартальная форма федерального государственного статистического наблюдения № 1-П (рыба) "Сведения об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной продукции" с порядком ее заполнения и представления для сбора и обработки данных в системе Росрыболовства. Пунктом 2 данного постановления закреплено, что представление государственной статистической отчетности по указанной форме федерального государственного статистического наблюдения производится в адреса и сроки, установленные в форме.
В соответствии с п. 1 Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения (статистической отчетности), утвержденного постановлением Росстата от 24.01.2007 № 12, форму № 1-П (рыба) "Сведения об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной продукции" представляют юридические лица всех форм собственности (включая малые предприятия в режиме сплошного наблюдения), их обособленные подразделения, рыболовецкие артели (колхозы), индивидуальные предприниматели, а также хозяйствующие субъекты, с которыми заключены договоры простого товарищества (совместной деятельности), аренды или подряда, осуществляющие следующие виды деятельности: улов рыбы, добычу морского зверя и морепродуктов своим или арендованным флотом, а также прибрежными орудиями лова, независимо от места сдачи рыбы; вылов выращенной товарной рыбы и марикультуры; производство рыбной продукции как из своего, закупленного, так и из давальческого сырья. Хозяйствующие субъекты, работавшие по какой-либо причине неполный отчетный период, форму представляют на общих основаниях.
В ходе межведомственного оперативного совещания, состоявшегося 03.03.2011 по теме "О причинах и условиях, способствующих нарушению закона при предоставлении государственной статистической информации в сфере рыболовства", Приморским межрайонным природоохранным прокурором было подчеркнуто, что государственный статистический учет является одной из важнейших составляющих в экологии, в том числе в рыбном хозяйстве. В ходе совещания начальником отдела организации рыболовства Управления Ж. было отмечено, что 1-П (рыба) - единственная форма государственной статистической отчетности, которая ложится в основу формирования долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов.
По словам названного представителя Управления, всем пользователям водных биологических ресурсов выдаются образцы статистических отчетов по форме 1-П (рыба).
Однако в ходе прокурорской проверки установлено и подтверждено объяснениями ряда должностных лиц хозяйствующих субъектов, что "о необходимости представления в установленном порядке государственной статистической отчетности по форме 1-П (рыба) никоим образом не сообщили ни в Приморском территориальном управлении Росрыболовства, ни в Региональном информационном центре" и "по почте ничего не приходило по статистической отчетности". Характерно, что ряд пользователей, не представивших отчетность, не имеет доступа в сеть Интернет и не может узнать о форме представления информации самостоятельно.
При этом ссылка в договоре пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается, на обязанность юридического лица или индивидуального предпринимателя предоставлять в установленном порядке статистическую отчетность о добыче (вылове) водных биоресурсов и производстве рыбной продукции недостаточна для информирования о порядке представления статистических отчетов по форме 1-П (рыба).
За нарушение порядка предоставления статистической информации Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность по ст. 13.19 КоАП РФ - нарушение порядка представления статистической информации.
В связи с чем Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой возбуждено 15 производств по делам об административных правонарушениях, по всем делам вынесены постановления о назначении административного наказания.
В настоящее время подготавливаются материалы о привлечении хозяйствующих субъектов, уклоняющихся от представления информации государственного мониторинга водных биоресурсов, к ответственности, предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение экологической информации.
Таким образом, необеспечение Приморским территориальным управлением Росрыболовства необходимого уровня организации государственного мониторинга водных биологических ресурсов, включая наблюдение за рыболовством, а также обеспечения функционирования отраслевой системы мониторинга привело к искажению информации государственного статистического наблюдения, к необходимости привлечения к административной ответственности должностных лиц хозяйствующих субъектов.
Выявленные нарушения действующего законодательства прямо указывают на существенные недоработки в предупреждении нарушений закона и на недостаточность контроля со стороны руководства Приморского территориального управления Росрыболовства за деятельностью подчиненных сотрудников.
Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст. ст. 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление.
2. Принять конкретные и исчерпывающие меры к устранению причин и условий, способствовавших нарушению закона, недопущению подобного впредь.
3. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения закона. При принятии мер дисциплинарного характера к лицам, допустившим нарушения закона, копию приказа направить прокурору.
4. В установленный законом месячный срок о результатах принятых мер сообщить природоохранному прокурору в письменной форме.
5. О дате и времени рассмотрения настоящего представления уведомить природоохранного прокурора для принятия участия.

Приморский межрайонный
природоохранный прокурор,
старший советник юстиции
В.В.КОЛЕСНИКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Представление Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 15.04.2011 № 7-5-41-2011
"Об устранении нарушений действующего законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru