НЕМСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2011 г. № 4/36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В НЕМСКОМ РАЙОНЕ
В соответствии со статьями 142
, 142.1
, 142.3
, 142.4
, 142.5
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Кировской области от 28.09.2007 № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области", Уставом
муниципального образования Немский муниципальный район Кировской области Немская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о межбюджетных отношениях в Немском районе. Прилагается.
2. Решение
районной Думы от 22.11.2007 № 127 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Немском районе" признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Немского района, начальника финансового управления Малышкину С.Н.
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Немского муниципального района Кировской области.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Глава
Немского района
Кировской области
Н.И.МАРКОВ
Приложение № 1
к решению
Немской районной Думы
Кировской области
от 28 июня 2011 г. № 4/36
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В НЕМСКОМ РАЙОНЕ
Статья 1. Предмет правового регулирования
Настоящее Положение определяет порядок регулирования межбюджетных отношений, возникающих между органами местного самоуправления муниципального образования Немский муниципальный район (далее - Немский район) и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, порядок, условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие межбюджетные отношения в Немском районе
Межбюджетные отношения в Немском районе регулируются:
Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Налоговым кодексом
Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом
Кировской области "О бюджетном процессе в Кировской области", законами области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, Законом
Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области", решением
Немской районной Думы "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Немском районе", решением Немской районной Думы о районном бюджете на соответствующий финансовый год, иными нормативными правовыми актами Немского района.
Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Немском районе
Участниками межбюджетных отношений в Немском районе являются:
- органы местного самоуправления Немского района;
- органы местного самоуправления поселений Немского района.
Статья 4. Формирование расходов бюджетов
1. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Немского района Кировской области осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными муниципальными образованиями Немского района Кировской области или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
2. При наделении органов местного самоуправления поселений отдельными государственными полномочиями бюджетам поселений предоставляются субвенции из бюджета муниципального района в порядке, утвержденном настоящим Положением.
3. Органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом Немского района.
Статья 5. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района
Межбюджетные трансферты из бюджета района предоставляются в форме:
- дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Немского района;
- дотаций из бюджета муниципального района на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, входящих в состав Немского района;
- субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
- иных межбюджетных трансфертов.
Статья 6. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района
При предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета района основным условием является соблюдение органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства
Российской Федерации и законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах.
Поселения района, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета района (за исключением субвенций) в течение двух последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
Не имеют права устанавливать, исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Порядком
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений и методикой распределения указанных дотаций, утвержденными Законом Кировской области от 28.09.2007 № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области".
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета между поселениями утверждаются решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Статья 8. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений
В случае и порядке, предусмотренных решением районной Думы о районном бюджете и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального района, из районного бюджета бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в том числе дотация бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
Осуществляется исходя из прогнозируемых доходов и прогнозируемых расходов муниципальных образований района с целью максимально возможного покрытия прогнозируемых расходов.
Дотации для i-го муниципального образования в очередном финансовом году распределяются по следующей формуле:
D = Р + Р - D - D + Р , где:
i Рпi Мцпi собi вырi Пi
D - размер дотации i-му муниципальному образованию;
i
Р - объем нормативных расходов по видам муниципальных услуг,
Рпi
включенных в репрезентативный перечень по i-му муниципальному образованию;
Р - расходы i-го муниципального образования на реализацию
Мцпi
муниципальных целевых программ;
D - налоговые и неналоговые доходы i-го муниципального образования
собi
(за исключением прочих доходов от оказания платных услуг и компенсации
затрат бюджетов);
D - дотация на выравнивание i-му муниципальному образованию,
вырi
рассчитанная по методике, утвержденной Законом
Кировской области № 163-ЗО
от 28.09.2007 "О межбюджетных отношениях в Кировской области";
Р - расходы i-го муниципального образования на социально значимые
Пi
мероприятия в соответствии с решением Немской районной Думы о внесении
изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год.
Объем средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, а также распределение дотации между поселениями утверждаются решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 9. Субвенции, перечисляемые из бюджетов поселений в районный бюджет, на осуществление части своих полномочий по решению вопросов местного значения
1. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.
2. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение условий соглашений.
Статья 10. Права органов местного самоуправления Немского района при предоставлении финансовой помощи бюджетам поселений
1. Органы местного самоуправления Немского района вправе проводить проверку бюджета поселения - получателя межбюджетных трансфертов из районного бюджета, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет поселения из районного бюджета.
При получении бюджетом поселения межбюджетных трансфертов из районного бюджета (за исключением субвенций) в объеме, превышающем 50 процентов его расходов (за исключением расходов, производимых за счет субвенций), проверка этого бюджета проводится в обязательном порядке.
2. Проверку бюджета поселения в случаях, предусмотренных пунктом 1
настоящей статьи, могут проводить ревизионная комиссия, финансовое управление.
Результаты указанных проверок подлежат оглашению при рассмотрении проекта районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).