АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2011 г. № 755
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НИЖНЕВАРТОВСКИЙ РАЙОН,
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ИХ ПРОЕКТОВ
(в ред. постановления
Администрации Нижневартовского района
от 08.12.2011 № 2208)
В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 09.02.2009 № 8-ФЗ
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в целях оптимизации деятельности органов местного самоуправления, повышения уровня доверия населения к органам местного самоуправления, обеспечения права граждан на объективную информацию, ликвидации возможности для коррупции:
1. Утвердить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Нижневартовский район, проведения экспертизы их проектов согласно приложению.
2. Установить, что все проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
Возложить на управление организации деятельности администрации района функции уполномоченного органа по проведению экспертизы проектов административных регламентов.
Антикоррупционную экспертизу проектов административных регламентов проводит управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района.
3. Управлению организации деятельности администрации района (М.Г.Двинянинова) осуществлять методическое обеспечение и мониторинг деятельности структурных подразделений администрации района по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4. Руководителям структурных подразделений администрации района:
4.1. Предоставить в управление организации деятельности администрации района перечень планируемых к разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг в срок до 25.05.2011.
4.2. Организовать разработку и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг с учетом выполняемых функций.
4.3. Назначить лиц, ответственных за разработку административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
5. Пресс-службе администрации района (А.Н.Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по управлению делами У.П.Иванову.
Глава района
БОРИС САЛОМАТИН
к постановлению
администрации района
от 12.05.2011 № 755
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ ИХ ПРОЕКТОВ
(в ред. постановления
Администрации Нижневартовского района
от 08.12.2011 № 2208)
предмет обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя;
сроки рассмотрения жалобы;
результат обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Этапы разработки и утверждения
административных регламентов
3.1. Проект административного регламента оформляется и согласовывается в соответствии с требованиями, предусмотренными Регламентом
работы администрации района для проектов муниципальных правовых актов администрации района, а также проходит антикоррупционную экспертизу в установленном порядке.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, сведения об основных предполагаемых мерах по повышению качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента.
3.2. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты, проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных муниципальных правовых актов.
3.3. После согласования проект административного регламента направляется в отдел по информатизации и сетевым ресурсам администрации района для размещения на официальном веб-сайте администрации Нижневартовского района в сети Интернет.
(п. 3.3 в ред. постановления
Администрации Нижневартовского района от 08.12.2011 № 2208)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом в соответствии с разделом 4
настоящего Порядка.
3.5. В случае положительного заключения уполномоченного органа по результатам проведенной экспертизы орган Администрации, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, готовит проект муниципального правового акта об утверждении соответствующего административного регламента.
3.6. В случае внесения в проект административного регламента изменений по результатам проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом, проект муниципального правового акта об утверждении административного регламента подлежит повторному согласованию в порядке, предусмотренном Регламентом
работы администрации района.
IV. Порядок проведения экспертизы проектов
административных регламентов
4.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.2. Независимая экспертиза может проводиться в течение не менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа Администрации, являющегося разработчиком административного регламента.
4.3. Срок проведения независимой экспертизы проекта административного регламента указывается при размещении проекта в сети Интернет на официальном сайте администрации Нижневартовского района.
Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на указанном сайте.
4.4. Заключение независимой экспертизы направляется в орган Администрации - разработчик проекта административного регламента.
4.5. Орган Администрации - разработчик проекта административного регламента в срок, не превышающий 15 календарных дней после истечения срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждой такой экспертизе, которое оформляется в виде таблицы поправок.
В таблице поправок указываются предложения и замечания к проекту административного регламента, отраженные в заключении независимой экспертизы, мотивы их отклонения (или принятия).
4.6. Непоступление заключения независимой экспертизы не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.
4.7. Орган Администрации - разработчик проекта административного регламента представляет в уполномоченный орган проект административного регламента, пояснительную записку к проекту, заключение независимой экспертизы (в случае ее проведения), таблицу поправок к проекту административного регламента, а также проекты муниципальных правовых актов в соответствии с п. 3.2
настоящего Порядка.
4.8. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта административного регламента на предмет соответствия требованиям Федерального закона
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящего Порядка, в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу документов, указанных в п. 4.7
настоящего Порядка;
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Федерального закона
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящего Порядка;
в) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
г) оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.6
настоящего Порядка.
4.9. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган готовит заключение на проект административного регламента в сроки, указанные в п. 4.8
настоящего Порядка.
4.10. Орган Администрации - разработчик проекта административного регламента рассматривает замечания и предложения, содержащиеся в заключении уполномоченного органа, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его получения, и оформляет таблицу поправок с указанием предложений и замечаний к проекту административного регламента, отраженных в заключении уполномоченного органа, мотивов их отклонения (или принятия).
V. Заключительные положения
5.1. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по результатам анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
5.2. Исполнение органами Администрации отдельных государственных полномочий, переданных на основании законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется в соответствии с административными регламентами соответствующих органов государственной власти.