Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 января 2012 г. № 31-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ
КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

С целью реализации Плана первоочередных мероприятий по адаптации системы профессионального образования Сахалинской области к региональному рынку труда, утвержденного распоряжением Правительства Сахалинской области от 26.07.2011 № 530-р, задач Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области до 2025 года:

1. Внести в Концепцию развития кадрового потенциала Сахалинской области, утвержденную распоряжением администрации Сахалинской области от 09.06.2009 № 369-ра, следующие изменения:
1.1. Раздел 1 "Введение" изложить в новой редакции:

"1. Введение

Реализация геополитической задачи закрепления населения на территории региона за счет формирования развитой экономики и комфортной среды обитания человека, а также достижения как минимум среднероссийского уровня социально-экономического развития является стратегической целью развития Сахалинской области.
Модернизация предприятий, реализация высокотехнологичных проектов в Сахалинской области, в том числе связанных с освоением нефтегазовых проектов, привели к тому, что структура вакансий существенно изменилась. Увеличился спрос на высококвалифицированных, профессионально подготовленных рабочих, специалистов среднего и высшего звена. Экономика области испытывает острую потребность в специалистах технического профиля с высшим образованием.
Наиболее востребованными продолжают оставаться опытные квалифицированные рабочие, владеющие несколькими специальностями в строительстве, нефтегазовом и рыбопромышленном комплексах, жилищно-коммунальном и сельском хозяйстве.
Дальнейшему повышению устойчивости, основанной на реализации инвестиционных проектов экономики области, будет способствовать реализация Стратегии развития Сахалинской области до 2020 года.
Индустриально-инвестиционное развитие и масштабные проекты, которые предстоит реализовывать, могут состояться только при условии создания эффективной системы сохранения, использования и развития кадрового потенциала.
(Кадровый потенциал - качественно-количественное измерение трудовых ресурсов с учетом пола, возраста, образования и профессиональной подготовки, здоровья, которыми определяется эффективность труда работников).
Наличие качественных трудовых ресурсов позитивно отразится на развитии экономики, и в первую очередь - на создании высокотехнологичных производств, будет способствовать развитию обслуживающих отраслей, предоставляющих разнообразный комплекс услуг.
Повышение качества и доступности услуг позволит повысить уровень жизни населения, увеличить ее продолжительность, будет способствовать росту рождаемости - основному источнику восполнения трудовых ресурсов.
Концепция - документ долгосрочного действия, на основании которого должны разрабатываться конкретные областные, отраслевые и муниципальные программы с учетом поставленных в Концепции целей и специфики отраслей и территорий.".
1.2. В разделе 2 "Анализ и оценка состояния кадрового потенциала Сахалинской области и факторов, влияющих на его развитие":
1.2.1. в подразделе 2.1 "Рынок труда Сахалинской области, состояние и возможные пути развития":
1.2.1.1. абзац первый после слова "образования," дополнить словом "с";
1.2.1.2. в абзаце втором слова и цифры "292,3 тыс. в 2007 году" заменить словами и цифрами "282 тыс. человек в 2011 году";
1.2.1.3. в абзаце третьем:
- слова и цифры "с 51,1 до 13,7 тыс." заменить словами и цифрами "с 51,1 до 21,0 тыс.";
- слова и цифры "12,3 до 3,6 тыс." заменить словами и цифрами "5,5 до 2,8 тыс.";
1.2.1.4. в абзаце четвертом слово "некоторые" заменить словом "заметные";
1.2.1.5. после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"На стабилизацию экономики повлиял своевременно принятый антикризисный план Правительства Сахалинской области, ориентированный на реальный сектор экономики, предприятия малого и среднего бизнеса, обеспечение занятости населения. Его реализация позволила поддержать социально значимые предприятия, занимающие ключевые позиции в различных отраслях, обеспечить предпринимателям доступ к кредитным ресурсам, снизить уровень регистрируемой безработицы.
В течение 2011 года в службу занятости населения за различными государственными услугами обратились около 98 тысяч граждан, из них 37,7 тысячи зарегистрированы в качестве ищущих работу, что на уровне 2009 года, признаны безработными 12,7 тысячи человек, или на 2,4% меньше.";
1.2.1.6. абзац пятый исключить;
1.2.1.7. абзац шестой изложить в новой редакции:
"Демографическая ситуация ежегодно ухудшается. Численность населения Сахалинской области за период между Всероссийскими переписями (2002 - 2010 годы) сократилась почти на 50 тыс. человек (на 9%) и составила в 2010 году 498,9 тыс. человек. При этом потери населения трудоспособного возраста оцениваются в количестве 43 тыс. человек (на 11,7%).";
1.2.1.8. абзац восьмой изложить в новой редакции:
"Активизация миграционного оттока, обусловленная переселением на постоянное место жительства за пределы области жителей г. Невельска, пострадавшего в результате землетрясения в августе 2007 года, а также граждан, выезжающих из области по государственным жилищным сертификатам, наблюдалась с начала 2008 года.";
1.2.1.9. в абзаце десятом слова "в большинстве" заменить словами "в большей степени";
1.2.1.10. в абзаце одиннадцатом слова "в службу занятости области, в настоящее время" заменить словами "агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области в среднем";
1.2.1.11. абзац двенадцатый изложить в новой редакции:
"Среди обратившихся в агентство государственной службы занятости Сахалинской области за содействием в поиске подходящей работы более половины - женщины. Из них большинство - впервые ищущие работу, не имеющие специальности или с длительным перерывом в работе.";
1.2.1.12. в абзаце тринадцатом слова и цифры "2008 году 34,3 тыс. против 2 тыс." заменить словами и цифрами "2011 году 20,9 тыс. человек против 2 тыс. человек";
1.2.1.13. в абзаце шестнадцатом слова ", малого предпринимательства" исключить;
1.2.1.14. после абзаца шестнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"- увеличение количества субъектов малого предпринимательства.
С началом реализации в Сахалинской области инвестиционного проекта "Комплексное деревообрабатывающее производство", выход на 100-процентную мощность которого планируется в 2018 году, в области прогнозируется создание более 700 дополнительных рабочих мест.


1.3.3.1. абзац двадцать второй исключить;
1.3.3.2. после абзаца тридцать восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Целью в образовательной сфере является развитие кадрового потенциала на основе решения задач, связанных с созданием механизма устойчивого развития системы профессионального образования и обеспечения населению государственных гарантий по доступности и качеству образовательных услуг, а также равных возможностей для получения образования.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие стратегические задачи:
1) повышение доступности качественных услуг в сфере профессионального образования;
2) совершенствование системы профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов;
3) развитие инфраструктуры, ресурсного обеспечения системы образования Сахалинской области.";
1.3.4. в подразделе 3.2 "Основные направления государственной политики в области регулирования процессов на рынке труда и в сфере занятости населения Сахалинской области":
1.3.4.1. абзац семнадцатый изложить в новой редакции:
"- повышение качества рабочих мест и рабочей среды путем проведения аттестации рабочих мест на соответствие установленным государственным нормативным требованиям охраны труда и обеспечения реализации областной программы действий по улучшению условий и охраны труда, а также мероприятий по охране труда организациями области.";
1.3.4.2. дополнить абзацами следующего содержания:
"Необходимо осуществить действия по переориентации деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области и местного самоуправления от решения текущих отраслевых вопросов в сторону применения механизмов развития инвестиционной деятельности, создания качественного и понятного для потенциального инвестора предложения.
Данные действия определяют необходимость оперативного сбора и анализа информации о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах, а также формирования органами власти собственных отраслевых проектов, их последующей презентации и продвижения для целей инвестиций.
Для этого необходимо проведение комплекса мероприятий по повышению квалификации (тренинги, семинары, стажировки) государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, муниципальных служащих органов местного самоуправления в сферах подготовки и экспертизы инвестиционных проектов в отраслях экономики, а также грамотной подготовки презентаций инвестиционных проектов с учетом национальных особенностей, традиций и культуры восприятия информации потенциальных инвесторов из различных стран;
- проведение семинаров по повышению финансовой и инвестиционной грамотности населения и субъектов предпринимательской деятельности на территории муниципальных образований Сахалинской области;
- включение в индивидуальные планы развития государственных гражданских служащих Сахалинской области и муниципальных служащих направлений подготовки по вопросам повышения инвестиционной грамотности и взаимодействия с субъектами предпринимательства.
В рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области и приоритетных инвестиционных проектов муниципальных образований соответствующие субъекты инвестиционной деятельности могут включать в проекты планов реализации этих проектов направления, связанные с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации лиц по профессиям, необходимым для реализации проектов.";
1.3.5. абзац девятый подраздела 3.4 "Регулирование процессов трудовой миграции в части обеспечения приоритетного права жителей Сахалинской области на замещение вакантных рабочих мест" изложить в новой редакции:
"С учетом перечисленных показателей ежегодно должна устанавливаться допустимая доля иностранных работников, используемых в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы на основе анализа реальной потребности экономики Сахалинской области и муниципальных образований в квалифицированных специалистах и неквалифицированной рабочей силе в разрезе укрупненных групп профессий. При этом необходимо основываться на принципе приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом наличия местного населения, имеющих необходимую профессиональную подготовку и уровень квалификации. Особое внимание необходимо обратить на то, чтобы замещение рабочих мест иностранными специалистами не препятствовало трудоустройству молодежи, в том числе выпускников системы профессионального образования.";
1.3.6. в подразделе 3.5 "Основные направления развития социального партнерства, повышения роли работодателей в формировании кадрового потенциала, создании системы постоянного повышения качества рабочей силы в организациях":
1.3.6.1. абзац третий изложить в новой редакции:
"Основные направления и формы социального партнерства между сторонами должны осуществляться по следующим позициям:";
1.3.6.2. после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"- решение задач адаптации системы профессионального образования Сахалинской области к потребности регионального рынка областными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления совместно с работодателями Сахалинской области в формах:
1) представление работодателями области органам исполнительной власти, местного самоуправления необходимой информации для разработки прогнозов потребности области в трудовых ресурсах, организации единой системы мониторинга развития кадрового потенциала;
2) включение в соглашения, регулирующие социально-трудовые отношения и устанавливающие общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемые в Сахалинской области на региональном, отраслевом и территориальном уровнях, а также включение в коллективные договоры положений, устанавливающих обязанность работодателей осуществлять профессиональную подготовку и переподготовку работников, обязанность по созданию и развитию системы непрерывного профессионального обучения;
3) регулярное рассмотрение вопросов обеспечения развития кадрового потенциала Сахалинской области на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в том числе информации объединения работодателей Сахалинской области о выполнении работодателями области соответствующих обязанностей, предусмотренных региональными и отраслевыми соглашениями;
4) рассмотрение (обсуждение) на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проектов областных законов и иных нормативных правовых актов, областных программ и других актов в сфере труда и социально-трудовых отношений.";
1.3.6.3. абзац девятнадцатый после слов "внутрифирменного обучения" дополнить словами ", в том числе безопасным методам труда,".
1.4. Раздел 4 "Перечень нормативных правовых актов, областных и ведомственных целевых программ, требующих разработки и принятия в целях реализации Концепции" изложить в новой редакции:

"4. Перечень нормативных правовых актов,
областных и ведомственных целевых программ,
требующих разработки и принятия в целях реализации Концепции

Разработка целевых областных программ:
- занятости населения Сахалинской области на 2013 - 2015 годы.
Корректировка программ:
- по оказанию содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
- программы развития и использования кадрового потенциала по видам экономической деятельности, инвестиционные программы, предусматривающие меры по созданию, модернизации и сохранению рабочих мест, повышению производительности труда.
Разработка системы мер, направленных на поддержку работодателей, создающих новые рабочие места в наиболее значимых для области отраслях экономики.".
1.5. В абзаце восьмом раздела 6 слово "департамент" заменить словом "министерство".
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И.Трутневу.

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства Сахалинской области от 24.01.2012 № 31-р
"О внесении изменений в Концепцию развития кадрового потенциала Сахалинской области"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru