ДЕПАРТАМЕНТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
от 26 декабря 2011 г. № 61-04-36/2633
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПОТРЕБИТЕЛЯМ, ПРИОБРЕТАЮЩИМ МЕБЕЛЬ (РАЗРАБОТАНЫ В
СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" И ПРАВИЛАМИ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ)
В соответствии с Правилами
продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, при продаже мебели покупателю обязаны предоставить помимо сведений о продавце и его местонахождении следующую информацию о товаре:
- о функциональном назначении;
- о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;
- о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.
При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала. Сборка и доставка мебели осуществляется за отдельную плату, если иное не установлено договором.
Покупатель имеет право на обмен мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если она не является набором или гарнитуром (состоящими из нескольких изделий), является товаром надлежащего качества, не бывшим в употреблении, сохранившим товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. В случае, если товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Требование покупателя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата товара.
Качественные мебельные гарнитуры и комплекты обмену и возврату не подлежат, поскольку входят в Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.
Если мебель приобретена в розничном торговом предприятии или по образцу, то в случае обнаружения недостатков потребитель в соответствии со ст. 18
Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" вправе по своему выбору потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца потребитель должен вернуть некачественный товар продавцу. Доставка некачественной мебели осуществляется за счет продавца.
Указанные требования покупатель может предъявить к продавцу (по месту приобретения товара) в период гарантийного срока. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков - провести экспертизу товара.
Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если гарантийные сроки на мебель не установлены изготовителем (продавцом) либо истекли, покупатель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в пределах 2-х лет, если докажет, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя, при этом экспертиза мебели проводится самостоятельно.
В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по его передаче в установленный таким договором срок, покупатель в соответствии со ст. 23.1
Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок либо возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Если мебель изготовлена по заказу, то потребитель, в случае обнаружения недостатков выполненной работы, на основании ст. 29
Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков;
- соответствующего уменьшения цены;
- безвозмездного изготовления другого изделия такого же качества или повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненных работ своими силами или третьим лицом;
- расторжения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или существенные отступления от условий договора.
Требования, связанные с недостатками выполненных работ, могут быть предъявлены в ходе их выполнения, при принятии выполненной работы, в течение гарантийного срока.
Исполнитель отвечает за недостатки работы, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия (по результатам самостоятельно проведенной экспертизы).
Директор департамента
Е.Б.КОВАЛЬ