МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 января 2012 г. № 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С
ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ПРОВЕДЕНИЮ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
В МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Федерального закона
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", установления единых форм и методов работы при организации обращений граждан и проведению личного приема граждан в министерстве социального развития Новосибирской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию
по организации работы с обращениями граждан и проведению личного приема граждан в министерстве социального развития Новосибирской области.
2. Отделу кадровой работы, контроля и корреспонденции - канцелярии (Черникова О.А.) довести настоящий приказ до сведения руководителей структурных подразделений министерства.
3. Признать утратившим силу приказ от 22.09.2010 № 94 "Об утверждении Инструкции по организации работы с обращениями граждан и проведению личного приема граждан в министерстве социального развития Новосибирской области".
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
С.И.ПЫХТИН
Утверждена
приказом
министерства социального развития
Новосибирской области
от 16.01.2012 № 6
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И
ПРОВЕДЕНИЮ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Инструкция по организации работы с обращениями граждан и проведению личного приема граждан в министерстве социального развития Новосибирской области (далее - Инструкция) устанавливает требования к организации работы при рассмотрении обращений граждан (письменных и устных, индивидуальных и коллективных), поступающих в министерство социального развития Новосибирской области (далее - министерство), а также при проведении личного приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждан) в министерстве.
1.2. Работа по рассмотрению обращений и организации личного приема граждан осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", другим законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Новосибирской области, Административным регламентом исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, решениями и поручениями Губернатора Новосибирской области, Инструкцией по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также на основании настоящей Инструкции.
1.3. В министерстве рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности министерства, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений на электронный адрес министерства или официальный сайт министерства, в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан или в форме обращения по телефону в ходе проведения прямой телефонной линии.
1.4. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с обращениями граждан независимо от способа их поступления.
1.5. Рассмотрение обращений граждан является должностной обязанностью руководителей структурных подразделений министерства или, по их поручению, других должностных лиц в пределах компетенции. Руководители несут персональную ответственность за соблюдение порядка по рассмотрению обращений граждан в министерстве.
2. Прием, учет и первичная обработка
письменных обращений граждан
2.1. Письменные обращения граждан, поступившие в министерство (включая обращения, поступившие по информационным системам общего пользования: факсу, электронной почте, Интернету и другим), подлежат обязательной регистрации и рассмотрению.
2.2. Прием, учет и первичную обработку поступивших в министерство письменных обращений граждан осуществляет сотрудник отдела кадровой работы, контроля и корреспонденции - канцелярии (далее - специалист).
2.3. Письменные обращения граждан, поступившие в конвертах, в целях обеспечения безопасности подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверт (пакет) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения начальником отдела кадровой работы, контроля и корреспонденции - канцелярии.
2.4. При получении письменных обращений граждан специалистом проверяются установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также поступившие обращения проверяются на повторность.
6.1. Начальник отдела кадровой работы, контроля и корреспонденции - канцелярии обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
1) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
2) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
3) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций министерством в пределах его полномочий.
6.2. Начальник правового отдела обеспечивает учет и анализ следующих данных:
1) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
2) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
6.3. Отделом кадровой работы, контроля и корреспонденции - канцелярей обеспечивается сбор еженедельной информации по количеству и темам обращений граждан в территориальные органы министерства и учреждения системы социальной защиты г. Новосибирска, Новосибирской области. Еженедельная информация представляется в комитет по работе с обращениями граждан - общественную приемную Губернатора Новосибирской области и, по запросам, в структурные подразделения министерства.
Приложение
к п. 4.4
Инструкции
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ЛП министра социального развития │
│ Новосибирской области │
│ │
│Регистрационный номер учетной карточки приема посетителей │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Фамилия, имя, отчество: │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Адрес проживания: │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Категория заявителя: │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Содержание заявления: │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Кому направлено: │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│"__"_______ 2012 г. С.И.Пыхтин │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘