Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2011 г. по делу № 2-2449/2011

Новосибирский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи Богдашова Д.А., при секретаре Т., с участием заявителя, его представителя И., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего, находящегося в распоряжении командира войсковой части 00000 майора Д. об оспаривании бездействия начальника Федерального государственного учреждения <...> Министерства обороны РФ (далее - Управление), связанного с непринятием решения по его обращению о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В ходе рассмотрения дела по существу суд

установил:

Д. обратился в суд с заявлением, в котором, с учетом изменения предмета требований, просил признать неправомерным бездействие начальника Управления, связанного с непринятием решения по его обращению о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязать названное должностное лицо рассмотреть соответствующее заявление и приложенные к нему документы и принять по ним решение.
В судебном заседании Д. и его представитель, поддержав заявленные требования в полном объеме, пояснили, что заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с необходимыми документами, подтверждающими нуждаемость в жилье, были направлены Д. в адрес Управления 28 апреля 2011 года.
После исправления указанных Управлением в письме № от 18 июля 2011 года недостатков, недостающие документы были также направлены в адрес уполномоченного органа и получены тем, 04 октября того же года, однако до настоящего времени о принятом на их основании решении ему неизвестно.
Начальник Управления, надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания в суд не прибыл, о причинах неявки не сообщил.
Выслушав объяснения заявителя, его представителя и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Из регистрационного штампа Управления видно, что заявление Д. о принятии на учет нуждающихся в жилье поступило в уполномоченный орган 26 мая 2011 года (вх. № 1683).
В соответствии с письмом начальника Управления № от 18 июля 2011 года рассмотрение вышеуказанного заявления Д. приостановлено в связи с отсутствием ряда необходимых документов.
Из пояснений заявителя и обратного почтового уведомления установлено, что Д., названные в вышеприведенном сообщении недостатки, устранены, а необходимые документы получены Управлением 04 октября 2011 года.
Как усматривается из телефонограммы № от 20 декабря 2011 года и сообщения начальника отдела (г. Новосибирск) ФГУ <...> МО РФ № от 21 декабря 2011 года, до настоящего времени уполномоченным органом решение по заявлению Д. о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо отказе в этом, не принято.
Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений данных граждан, поданных ими в соответствующий орган, осуществляющий принятие на учет. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
В соответствии с приказом МО РФ № от 03 ноября 2010 года "Об уполномоченном органе МО РФ и специализированных организациях МО РФ по вопросам жилищного обеспечения в ВС РФ" Департамент жилищного обеспечения МО РФ определен уполномоченным органом Министерства обороны РФ, который, наряду с другими, принимает решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в этом.
В данных правоотношениях уполномоченный орган осуществляет свои функции через федеральное государственное учреждение <...> МО РФ.
Из п. п. 1, 5, 6 приказа МО РФ № 1280 от 30 сентября 2010 года, которым утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, жилых помещений по договору социального найма (далее Инструкция) явствует, что для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны РФ органа, к которому прикладываются документы, подтверждающие их право на признание нуждающимися в жилых помещениях.
Решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в п. 1 этой же Инструкции, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа.
Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях выдает военнослужащим или направляет по указанным ими адресам решения, с приложением расписки в получении документов, указанных в п. 1 Инструкции, с указанием их перечня и даты получения.
Из пояснений заявителя в судебном заседании и исследованных материалов дела установлено, что Д., в предусмотренном Инструкцией порядке, направил заказным письмом в структурное подразделение уполномоченного органа заявление о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении, приложив необходимые документы, которые, после устранения недостатков, поступили в Управление 04 октября 2011 года.
При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что в течение тридцати рабочих дней со дня поступления в Управление документов заявителя, его начальник, как руководитель уполномоченного органа, был обязан рассмотреть таковые, и принять определенное ЖК РФ и Инструкцией решение, которое не позднее чем через три рабочих дня выдать заявителю или направить тому по указанному им адресу.
Вместе с тем, по истечении установленного действующим законодательством срока, в том числе и до настоящего времени, начальником Управления решения по заявлению Д. о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо отказе в этом, не принято.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое бездействие должностного лица, связанное с непринятием установленного законодательством решения по обращению Д., является незаконным, а требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Приходя к такому выводу, суд также принимает во внимание, что в силу ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых действий (бездействия) должностного лица, возлагается на орган и лиц, которые совершили оспариваемые действия (бездействие).
В ходе судебного заседания доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом соответствующего решения по обращению заявителя и законности данного бездействия, тем не представлено.
На основании ст. ст. 3, 5 Конституции РФ, ст. 1069 ГК РФ, ст. 1 ФЗ "Об обороне" и учитывая, что Управление с 01 января 2011 года зачислено на финансовое обеспечение в ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по.......", суд полагает необходимым, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, судебные расходы по настоящему делу, состоящие из суммы государственной пошлины, уплаченной заявителем в размере 200 рублей, возложить на указанное учреждение, взыскав с него в пользу Д. 200 рублей.
Наряду с этим суд считает необходимым взыскать в пользу Д. с ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ............", расходы на оплату юридических услуг в размере 2000 рублей, полагая, что данная сумма определена в разумных пределах и соответствует сложности настоящего дела. В оставшейся части понесенных заявителем расходов по оплате юридических услуг, принимая объем работы по заявлению, складывающийся из его составления и участия в судебном заседании, суд полагает необходимым отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 и 258 ГПК РФ суд

решил:

Заявление Д. признать обоснованным.
Бездействие начальника Федерального государственного учреждения <...> Министерства обороны РФ, связанное с непринятием решения по обращению заявителя о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении - признать неправомерным.
Обязать начальника Федерального государственного учреждения <...> Министерства обороны РФ рассмотреть соответствующие документы Д. и принять по ним, в установленном порядке, решение.
Установить названному должностному лицу срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено - 30 дней, со дня его вступления в законную силу.
Судебные расходы по делу, состоящие из оплаченной заявителем государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей, а также судебные расходы, связанные с оплатой юридических услуг в сумме 2000 (две тысячи) рублей, возложить на Федеральное бюджетное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ.......", взыскав с него в пользу Д. указанные суммы.
В оставшейся части понесенных Д. расходов по оплате юридических услуг в сумме 1000 рублей - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий по делу
Д.А.БОГДАШОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 23.12.2011 по делу № 2-2449/2011
<Бездействие должностного лица, связанное с непринятием решения по обращению военнослужащего о постановке его на учет, в качестве нуждающегося в жилом помещении, является незаконным, так как данное решение либо отказ по данному вопросу принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления и соответствующих документов не позднее чем через 30 рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru