Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 сентября 2011 г. по делу № 33-6635/2011

Судья Плужникова Н.П.
Докладчик Быкова В.Б.

Суд кассационной инстанции по гражданским делам
Новосибирского областного суда
в составе:
    Председательствующего     Печко А.В.
    Судей                     Быковой В.Б., Лимановой Н.П.
    При секретаре             В.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 06 сентября 2011 года дело по кассационной жалобе администрации муниципального образования города Бердска Новосибирской области на решение Бердского городского суда Новосибирской области от 01 августа 2011 года, которым признано решение общественной комиссии по жилищным вопросам муниципального образования города Бердска Новосибирской области № 6 от 15 июня 2011 года об отказе Г.М.П., <...> года рождения, вдове участника Великой Отечественной войны в принятии на учет нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма недействительным.
Обязана администрация муниципального образования города Бердска Новосибирской области поставить Г.М.П., <...> года рождения, вдову участника Великой Отечественной войны на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, со дня подачи заявления, то есть 26 мая 2011 года.
Заслушав доклад судьи областного суда Быковой В.Б., объяснения представителя администрации муниципального образования города Бердска Новосибирской области А.О.А., поддержавшей доводы жалобы, объяснения представителя Г.М.П. Г.Г.М., возражавшей против доводов жалобы, суд кассационной инстанции

установил:

Г.М.П. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования города Бердска Новосибирской области о признании недействительным решения общественной комиссии по жилищным вопросам № 6 от 15.06.2011 об отказе в принятии на учет нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и возложении обязанности на ответчика поставить ее на учет нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с момента подачи заявления - 26.05.2011. В обоснование заявленных требований указала, что она обратилась к ответчику с заявлением о постановке ее на учет нуждающейся в жилом помещении. В этом ей отказано со ссылкой на статью 53, пункт 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации. Считает отказ администрации незаконным, нарушающим ее права.
Судом постановлено вышеуказанное решение (л. д. 50 - 52), с которым не согласна администрация муниципального образования города Бердска Новосибирской области. В кассационной жалобе кассатор просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение (л. д. 54 - 56). В обоснование доводов жалобы, указывает, что основанием для принятия оспариваемого решения послужило то, что 24.09.2007 истица, являясь собственником частного жилого дома, произвела его отчуждение путем заключения договора дарения. Данными действиями истица нарушила статью 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий, пятилетний срок не истек. Судом не исследовались обстоятельства, что истица произвела отчуждение своего недвижимого имущества не имея намерения на приобретение права состоять на учете в качестве нуждающейся.
В соответствии с частью 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены исходя из доводов жалобы и суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 1 Закона Новосибирской области от 09.12.2005 № 354-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями" органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями (далее - отдельные государственные полномочия) признанных нуждающимися в жилых помещениях членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется в том числе такая мера социальной поддержки как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Удовлетворяя исковые требования Г.М.А. и возлагая на администрацию муниципального образования города Бердска Новосибирской области обязанность поставить Г.М.П. на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, суд первой инстанции пришел к выводу, что решение общественной комиссии по жилищным вопросам муниципального образования города Бердска Новосибирской области от 16.06.2011 № 6, которым было отказано Г.М.П. в принятии на учет нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, является незаконным, поскольку Г.М.П., будучи вдовой участника Великой Отечественной войны, в силу пункта 4 части 1 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" имеет право постановки на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, независимо от ее имущественного положения, на момент подачи заявления Г.М.П. жилья не имела.
Суд кассационной инстанции соглашается с данными выводами суда первой инстанции, так как они соответствуют обстоятельствам дела, представленным доказательствам, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Г.М.П. является супругой умершего участника Великой Отечественной войны - Г. (л. д. 8). 26.05.2011 Г.М.П. обратилась в администрацию муниципального образования города Бердска с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающееся в жилье. При этом, право Г.М.П. на обращение с данным заявлением исходя из положений вышеуказанных норм права, Указ Президента Российской Федерации № 714 от 07.05.2008 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" ответчиком не оспаривалось.
Суд кассационной инстанции находит несостоятельными доводы жалобы, что Г.М.П. не могла быть поставлена на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, так как намеренно ухудшила свои жилищные условия путем отчуждения в 2007 году жилого дома, собственником которого она являлась, а пятилетний срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, не истек, поскольку в соответствии с данной нормой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Ответчиком не было представлено доказательств, что истица произвела отчуждение принадлежавшего ей жилого дома по ул. <...> намеренно, с целью ухудшения своих жилищных условий, поскольку, как следует из искового заявления, что подтвердила в суде кассационной инстанции представитель Г.М.П., дарение сыну дома было связано с состоянием здоровья истицы, а также тем, что сын с семьей проживали с ней, что подтверждается выпиской из домовой книги (л. д. 29), согласно которой на момент подачи истицей заявления о постановке на учет (л. д. 28), с декабря 2007 года в доме по ул. <...>, общей площадью 33,9 кв. м, жилой площадью 27,3 кв. м, проживают 5 человек. Данные обстоятельства ответчиком не опровергнуты и, как полагают суд кассационной инстанции, подтверждают обоснованность и законность принятого судом решения
При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований, предусмотренных статьей 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда, исходя из доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

определил:

Решение Бердского городского суда Новосибирской области от 01 августа 2011 года исходя из доводов жалобы оставить без изменения, кассационную жалобу администрации муниципального образования города Бердска Новосибирской области без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Новосибирского областного суда от 06.09.2011 по делу № 33-6635/2011
<Истица, являясь вдовой участника Великой Отечественной войны, имеет право постановки на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, независимо от ее имущественного положения, если на момент подачи соответствующего заявления не имела жилья>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru