Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


КУРЧАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2011 г. № 69

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ "ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ",
ПРАВИЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЗА 2009 - 2010 ГОДЫ И 1-Е ПОЛУГОДИЕ 2011 ГОДА

Заслушав информацию председателя Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов" о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры "Дворец культуры", правильности использования муниципального имущества за 2009 - 2010 годы и 1-е полугодие 2011 года, в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Курчатовская городская Дума решила:
1. Муниципальному учреждению культуры "Дворец культуры":
1.1. в месячный срок со дня подписания данного решения возместить потери городского бюджета в сумме 63788 рублей, сложившиеся в виде расходов по начислению и уплате налога на имущество по объекту основных средств, не числящемуся на балансе Учреждения;
1.2. в десятидневный срок со дня подписания данного решения разработать план мероприятий по устранению нарушений и замечаний, выявленных в ходе проверки, с указанием сроков исполнения, ответственных лиц и представить указанный план в Ревизионную комиссию;
1.3. устранить нарушения и замечания, выявленные в ходе проверки, о результатах проинформировать Курчатовскую городскую Думу в месячный срок со дня подписания настоящего решения;
1.4. обеспечить в полной мере соблюдение требований Трудового, Гражданского, Налогового кодексов Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов.
2. Главе города:
2.1. рекомендовать рассмотреть в установленном порядке итоги проверки, принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений;
2.2. в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законодательства, отмеченных Ревизионной комиссией муниципального образования "Город Курчатов" в акте проверки от 11.10.2011 № 148. О принятых мерах проинформировать Курчатовскую городскую Думу в месячный срок со дня подписания настоящего решения.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Курчатовской городской Думы по вопросам экономической политики.
4. Информацию о результатах проведенной проверки опубликовать в газете "Курчатовское время" (приложение).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города
Ю.С.КОСЫРЕВ





Приложение
к решению
Курчатовской городской Думы
от 22 ноября 2011 г. № 69

ИНФОРМАЦИЯ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КУРЧАТОВ" ПО ПРОВЕРКЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
"ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ", ПРАВИЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЗА 2009 - 2010 ГОД И
1-Е ПОЛУГОДИЕ 2011 ГОДА

Общие положения

Муниципальное учреждение культуры "Дворец культуры" (сокращенное название МУК ДК, далее по тексту - Учреждение) создано в результате реорганизации в форме слияния муниципального учреждения культуры "Прометей" и учреждения культуры "Культурно-досуговый комплекс" в соответствии с постановлением Главы города Курчатова от 30.03.2007, является их правопреемником по всем правам и обязательствам.
Целью создания Учреждения является формирование и удовлетворение культурных и духовных потребностей населения, организация досуга и приобщения жителей города к творчеству, культурному развитию и самообразованию, искусству и ремеслам.

Выборочной проверкой установлено следующее:

1. Бюджетный учет в Учреждении ведется раздельно по источникам финансирования автоматизированным способом с применением программного продукта "1С: Бухгалтерия" версии 7 и 8. За весь проверяемый период проверяющим в полном объеме были представлены регистры бухгалтерского учета и первичные документы к ним.
Утвержденные показатели бюджетных смет соответствуют доведенным лимитам бюджетных обязательств. Изменения в сметы внесены согласно уведомлениям о бюджетных ассигнованиях по расходам на основании расчетов и обоснований, представленных Учреждением в Администрацию города Курчатова.
Исполнение сметы расходов за 2009 год составило 95,2%, за 2010 год - 97,1%.
Фактическое исполнение сметы по доходам и расходам по приносящей доход деятельности за 2009 год составило 94,1%, за 2010 год - 100%.
В проверяемом периоде денежные средства перечислялись на основании первичных документов в пределах лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации. Остатки денежных средств по данным бухгалтерского учета соответствуют остаткам по выпискам ОФК г. Курчатова и Курчатовского района. Использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные бюджетной росписью, проверкой не установлено. Фактов финансирования расходов сверх установленных лимитов бюджетных обязательств не установлено.
2. В ходе проверки расчетов с подотчетными лицами было выявлено следующее:
2.1. В нарушение п. 166 Инструкции № 148н расчеты с подотчетными лицами осуществлялись путем возмещения ранее осуществленных расходов, при этом целесообразность осуществления расходов на момент приобретения товарно-материальных ценностей и услуг документально не подтверждалась.
2.2. При заполнении авансовых отчетов не выполняются требования п. 17 приложения № 3 Инструкции № 148н в части заполнения всех обязательных реквизитов. В авансовых отчетах за весь проверяемый период отсутствуют: сумма и дата получения аванса; итоговая сумма полученного аванса; сумма остатка или перерасхода по авансовому отчету; сведения о сумме внесенного остатка (выданного перерасхода).
3. В соответствии с Уставом штатное расписание проверяемого Учреждения утверждено директором и согласовано с Главой города Курчатова. По состоянию на 01.01.2011 штат Учреждения был утвержден в количестве 77,5 единицы.
Среднесписочная численность работников Учреждения, согласно статистической отчетности Учреждения, за 1-е полугодие 2011 года составила 54 единицы.
3.1. Нормативы численности для любого учреждения - это необходимая численность персонала для выполнения всех возложенных на него функций и конкретного объема работы, определяемая по нормативным показателям, их сочетаниям, расчетным величинам.
В соответствии со справкой о структуре численности Учреждения "муниципальное учреждение культуры "Дворец культуры" образовалось в результате реорганизации путем слияния МУК "Прометей" и КДК. При разработке штатного расписания МУК ДК учитывался тот факт, что все работники этих учреждений должны были перейти в новое учреждение на прежние должности, а при их отсутствии на вновь созданные". "Нормативный метод определения численности работников применялся для расчета штатной численности обслуживающего персонала, по которому существуют утвержденные нормативы (уборщик служебных помещений, дворник, рабочий по комплексному обслуживанию зданий, гардеробщица, электромонтер)".
Таким образом, в проверяемом Учреждении, как и в остальных учреждениях культуры города Курчатова, отсутствуют нормативные документы, позволяющие экономически обосновать существующую штатную численность Учреждени, в соответствии с их уставной деятельностью. За весь проверяемый период экономическая обоснованность численности административно-хозяйственного персонала, творческих работников в структуре Учреждения проверяющим не представлена.
3.2. Заполнение штатных единиц Учреждения в проверяемом периоде осуществлялось за счет основных работников, привлечения внешних совместителей, совмещения и совместительства отдельных должностей основными работниками. Проверкой установлено, что большое количество должностей на протяжении проверяемого периода оставалось вакантным.
На протяжении всего 2009 года в Учреждении имелось 11,0 единиц вакансий. В 2010 и 1-м полугодии 2011 года были вакантными 14 и 17 единиц должностей соответственно.
Наличие незаполненных вакансий на протяжении длительного периода времени Ревизионная комиссия квалифицирует как завышение планового фонда оплаты труда на сумму 1442,5 тыс. рублей, с начислениями на ФОТ - 1839,8 тыс. рублей, в том числе: 729,9 тыс. рублей за 2009 год, 783,3 тыс. рублей за 2010 год, 326,6 тыс. рублей за 1-е полугодие 2011 года.
Ревизионная комиссия считает недопустимым содержание в течение длительного периода времени в штате Учреждения значительного количества вакантных должностей.
Учитывая тенденции формирования и исполнения местного бюджета в части оптимизации расходов, повышения эффективности использования бюджетных средств, по мнению Ревизионной комиссии необходимо свести к минимуму количество должностей, вакантных на протяжении длительного периода времени.
Кроме того, в течение всего проверяемого периода в Учреждении основные работники занимали должности по совмещению (в 2009 - 12 должностей, в 2010 - 11,5 должностей, в 1 полугодии 2011 года - 5,5 должностей).
3.3. Проверкой установлено, что в Учреждении в нарушение трудового законодательства размеры доплат с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы за увеличенный (расширенный) объем работы ни в трудовых договорах, ни в дополнительных соглашениях к трудовым договорам не указывались. Кроме того, в нарушение статьи 60.2 ТК РФ в личных делах работников Учреждения отсутствуют письменные согласия на выполнение ими в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.
Также проверкой установлено, что в нарушение ст. 68 ТК РФ размер оклада аккомпаниатора-концертмейстера С., указанный в дополнительном соглашении к трудовому договору, не соответствует размеру оклада, указанному в приказе.
3.4. В проверяемом периоде в Учреждении установлены факты выплаты заработной платы за работу в сверхурочное рабочее время, которое отражалось в основном табеле учета рабочего времени.
В нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" в Учреждении не осуществлялось ведение табеля учета отработанного сверхурочного рабочего времени.
Ревизионная комиссия отмечает, что все вышеизложенные факты свидетельствуют о недостаточном уровне ведения кадрового делопроизводства в Учреждении и указывают на нарушения трудового законодательства.
4. Оплата труда работников муниципальных учреждений культуры города Курчатова формируется исходя из месячных тарифных ставок (на основе Единой тарифной сетки) за фактически отработанное время согласно графику рабочего времени и табелю учета рабочего времени, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
4.1. Оплата труда директора Учреждения определяется условиями заключенного с Учредителем срочного трудового договора и последующих внесенных в него изменений.
Согласно п. 5.2 вышеназванного трудового договора директору Учреждения "устанавливается надбавка за рост профессионального мастерства работников учреждения, создание условий для их творчества и самовыражения в размере 100% должностного оклада". Проверкой установлено, что в нарушение данного пункта трудового договора директору Учреждения в 2009 - 1010 гг. вышеназванная надбавка была начислена и выплачена в размере 50% должностного оклада.
Следовательно, директору Учреждения ежемесячно не начислялась и не выплачивалась надбавка за рост профессионального мастерства работников учреждения, создание условий для их творчества и самовыражения в размере 50% от оклада. В 2009 и 2010 годах сумма неначисленной и невыплаченной надбавки составила по 31037 рублей 96 копеек ежегодно. Всего за проверяемый период директору Учреждения была не начислена и не выплачена надбавка в сумме 62075 рублей 92 копеек.
Согласно объяснительной записке директора Учреждения "директором было дано устное указание бухгалтеру о начислении надбавки в размере 50% вместо положенных 100%".
Также пунктами 4.3 и 4.4 данного трудового договора определено, что "Руководителю предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 34 календарных дня", а "за ненормированный рабочий день предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 календарных дня".
В 2009 году директору Учреждения был предоставлен основной оплачиваемый отпуск на 28 календарных дней за период работы с 10.04.2009 по 09.04.2010.
Затем за этот же период работы директору на основании распоряжения Главы города была начислена и выплачена компенсация за неиспользованные дополнительный и основной оплачиваемые отпуска в количестве 10 календарных дней.
Следовательно, в общей сумме директору Учреждения были начислены и выплачены отпускные и компенсация за неиспользованные основной и дополнительный отпуска за 38 календарных дней вместо положенных 37 календарных дней.
Ревизионная комиссия отмечает, что срочный трудовой договор с руководителем Учреждения в части предоставления основного оплачиваемого отпуска в количестве 34 календарных дней не соответствует нормам ст. 115 ТК РФ, согласно которой ежегодный основной оплачиваемый отпуск должен составлять 28 календарных дней.
В нарушение трудового законодательства директору Учреждения была излишне начислена и выплачена компенсация за неиспользованные основной и дополнительный отпуска за период работы с 10.04.2009 по 09.04.2010 в количестве 7 календарных дней в сумме 6032 рублей 67 копеек.
Аналогичная ситуация сложилась и в 2010 году.
В нарушение трудового законодательства директору Учреждения была излишне начислена и выплачена компенсация за неиспользованные основной и дополнительный отпуска за период работы с 10.04.2010 по 09.04.2011 в количестве 7 календарных дней в сумме 6176 рублей 38 копеек.
Всего за проверяемый период директору Учреждения была излишне начислена и выплачена компенсация за неиспользованные основной и дополнительный отпуска за 14 календарных дней в сумме 12209 рублей 05 копеек, с учетом начислений на ФОТ сумма составила 15407 рублей 82 копейки, которую Ревизионная комиссия квалифицирует как неправомерно, необоснованно и излишне выплаченные денежные средства, подлежащие возмещению в бюджет.
В период подготовки информации данная сумма была возмещена в бюджет.
4.2. На территории Курской области определен размер минимальной заработной платы для работников отраслей бюджетной сферы на уровне минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с доп. и изм.).
В проверяемом периоде согласно приказам директора Учреждения в нарушение норм трудового законодательства работникам Учреждения были выплачены премии сверх минимального размера оплаты труда. Тогда как данные суммы премий должны быть включены в состав заработной платы и доплата до МРОТ должна осуществляться как разница между утвержденным МРОТ и всей заработной платы с учетом премий и других доплат стимулирующего и компенсационного характера. Следовательно, на сумму выплаченных премий работникам излишне была начислена и выплачена доплата до МРОТ.
В 2009 году сумма излишне выплаченной доплаты до МРОТ составила 9136 рублей 20 копеек, в 2010 году - 6502 рубля 51 коп. Всего за проверяемый период сумма излишне выплаченной доплаты до МРОТ составила 15638 рублей 71 коп., с начислениями на ФОТ - 19736 рубля 05 коп., которую Ревизионная комиссия квалифицирует как потери городского бюджета.
4.3. Согласно приказу директора Учреждения вахтер М. была премирована за счет внебюджетных средств по итогам работы за февраль 2009 года в размере 345 рублей. Фактически работнику в феврале 2009 года была начислена и выплачена премия в сумме 1150 рублей. Согласно объяснительной главного бухгалтера ею "ошибочно была начислена премия данному работнику в размере 1150 рублей".
В соответствии с вышеизложенным, в результате счетной ошибки излишне начисленная и выплаченная премия работнику Учреждения в сумме 805 рублей с начислениями на ФОТ - 1015 рублей 91 коп., Ревизионной комиссией квалифицируется как потери бюджета, подлежащие к возмещению.
В период подготовки информации данная сумма была возмещена в бюджет.
4.4. На основании приказов директора Учреждения методисту по народному творчеству К. была произведена доплата в общей сумме 2575 рублей за расширенный (увеличенный) объем работы (пошив костюмов к праздникам). Костюмы, за которые работник получил данную доплату, к учету приняты не были, в оборотно-сальдовых ведомостях по основным средствам, материальным запасам отсутствуют, на счетах бухгалтерского учета не значатся.
Согласно объяснительной записке главного бухгалтера "акты выполненных работ по пошиву костюмов с работником не составлялись". Следовательно, ввиду отсутствия первичной документации (дополнительное соглашение к трудовому договору или договор на оказание услуг по пошиву костюмов, акты выполненных работ) Учреждение не имеет возможности подтвердить факт произведенной работы по пошиву костюмов.
В нарушение ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", ст. 1, 3 части 1 Инструкции № 148н, Инструкции № 162н Учреждением были произведены расходы без подтверждающих первичных документов. Следовательно, доплату работнику за выполнение работ по пошиву костюмов, не подтвержденных первичной документацией, в сумме 2575 рублей, с начислениями на ФОТ - 3249 рублей 65 коп., Ревизионная комиссия квалифицирует как необоснованные и документально не подтвержденные расходы, подлежащие к возмещению.
В период подготовки информации данная сумма была возмещена в бюджет.
4.5. В проверяемом периоде Учреждением со своими работниками - культорганизаторами были заключены договоры на оказание услуг за счет средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.


В нарушение п. 3.11 Устава МУК ДК списание части основного средства было произведено без согласия собственника - Администрации города Курчатова.
7.3. Ревизионная комиссия отмечает, что процедура списания объектов основных средств в Учреждении соблюдена в основном в соответствии с нормами Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н.
Однако в нарушение вышеназванных нормативных документов не было произведено изъятие из списываемых объектов основных средств пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов, драгоценных металлов, цветных металлов и вторичного сырья. Не производилась сдача на склад узлов и деталей, пригодных к дальнейшему использованию, с представлением накладных в бухгалтерию Учреждения для постановки их на учет. Также не производилась сдача вторичного сырья в организации приема вторичного сырья с представлением документов в бухгалтерию.
7.4. Постановлением Главы города Курчатова от 23.08.2011 № 1428 была разделена балансовая стоимость имущества - здания "Дом культуры с библиотекой и кинозалом в комплексе зданий общественно-торгового центра г. Курчатова Курской области - 1-й пусковой комплекс", выделив затраты не завершенного строительством здания "Дом культуры с библиотекой и кинозалом в комплексе зданий общественно-торгового центра г. Курчатова Курской области - 2-й пусковой комплекс" в размере 1159771 руб. пропорционально площадям согласно проектной документации на 1-й и 2-й пусковые комплексы вышеуказанного объекта.
Во исполнение указанного постановления затраты не завершенного строительством здания "Дом культуры с библиотекой и кинозалом в комплексе зданий общественно-торгового центра г. Курчатова Курской области - 2-й пусковой комплекс" в размере 1159771 руб. были изъяты из оперативного управления МУК ДК и переданы по акту приема-передачи в Комитет городского хозяйства.
Следовательно, затраты не завершенного строительством здания входили в стоимость объекта основных средств ("Дом культуры с библиотекой и кинозалом в комплексе зданий общественно-торгового центра г. Курчатова Курской области - 1-й пусковой комплекс"), числящегося на балансе Учреждения с момента его передачи в оперативное управление МУК ДК (с марта 2007 года).
Согласно Налоговому кодексу РФ проверяемое Учреждение является плательщиком налога на имущество. Из норм ст. 374 НК РФ следует, что "объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета".
В проверяемом периоде Учреждением своевременно и в полном объеме исчислялся и перечислялся налог на имущество за вышеназванный объект основных средств, в стоимость которого входили и затраты не завершенного строительством здания "Дом культуры с библиотекой и кинозалом в комплексе зданий общественно-торгового центра г. Курчатова Курской области - 2-й пусковой комплекс".
Ревизионная комиссия указывает на тот факт, что Учреждением неправомерно исчислялся налог на имущество по объекту основных средств ("Дом культуры с библиотекой и кинозалом в комплексе зданий общественно-торгового центра г. Курчатова Курской области - 2-й пусковой комплекс"), не переданному ему в оперативное управление и не числящемуся у него на балансе как отдельный объект основных средств, но затраты по строительству которого входили в стоимость объекта "Дом культуры с библиотекой и кинозалом в комплексе зданий общественно-торгового центра г. Курчатова Курской области - 1-й пусковой комплекс".
По расчетам Ревизионной комиссии за проверяемый период сумма налога на имущество по объекту ("Дом культуры с библиотекой и кинозалом в комплексе зданий общественно-торгового центра г. Курчатова Курской области - 2-й пусковой комплекс") составила 63788 руб. (в 2009 г. - 25515 руб., в 2010 г. - 25515 руб., за I полугодие 2011 г. - 12758 руб.).
Расходы по начислению и уплате налога на имущество по объекту основных средств, не переданному Учреждению в оперативное управление и не числящемуся у него на балансе, в сумме 63788 рублей квалифицируются Ревизионной комиссией как потери городского бюджета, подлежащие к возмещению.
8. Для проведения различных общегородских мероприятий и праздников работниками Учреждения совместно со специалистами отдела культуры администрации города составляются сценарии, сметы расходов для изготовления декораций, оформления сцены, изготовления и пошива костюмов. Денежные средства, предусмотренные в администрацией города по подразделу 0114 "Другие общегосударственные расходы", выделяются и расходуются администраций города для приобретения необходимых материальных запасов. После проведения мероприятий администрацией (отделом культуры) закупленные и израсходованные для изготовления декораций и оформления сцены материальные запасы передаются в оперативное управление Учреждению согласно постановлениям Главы города Курчатова.
В проверяемом периоде Учреждению были переданы материальные запасы на сумму 466,8 тыс. рублей, которые, за исключением концертных костюмом и обуви, по актам на списание материальных запасов были списаны на расходы Учреждения. Концертные костюмы и обувь приняты к учету в Учреждении.
Из объяснительной записки директора Учреждения следует, что "ткани, которые использовались для оформления сцены, изготовления декораций, списывались на расходы Учреждения. Изготовленные декорации, которые могут быть использованы для других мероприятий (например, часы, клетка), хранятся в Учреждении. Другие декорации разбираются и при возможности дальнейшего использования применяются для изготовления декораций для других мероприятий.".
При проведении выборочной инвентаризации, кроме часов и клетки, других декораций проверяющим не представлено. Представлены были отдельные фрагменты в виде колокола, дерева, замка, которые не приняты к учету в Учреждении.
Ревизионная комиссия отмечает, что потребность в материальных запасах, связанных с проведением общегородских мероприятий и списываемых на затраты Учреждения, не имеет экономического обоснования и тем самым не подтверждает производственную необходимость произведенных затрат. Проверяющим не представлены калькуляции, сметы расходов, расчет потребности в материальных запасах, используемых для проведения общегородских мероприятий.
Кроме того, в проверяемом периоде Учреждению были переданы в оперативное управление строительные материалы: брус - 257 шт., доска - 57 шт., пенопласт - 397 шт., фанера (ДВП) - 89 шт., оргалит - 19 шт., поролон - 10 шт.
Ревизионная комиссия отмечает, что в нарушение нормативных документов учет строительных материалов осуществлялся в штуках, как указано в актах приема-передачи от администрации города, а не в единицах измерения - куб. м.
Т.о. в актах приема-передачи, а в последующем и в актах на списание материальных запасов в Учреждении не указаны размеры данного строительного материала (длина, высота, ширина) либо куб. метры.
9. В проверяемом периоде на балансе Учреждения числилась 1 единица транспортного средства.
За проверяемый период Учреждением было приобретено ГСМ в количестве 5521 л на сумму 103921 рубль, списано 5471 л на сумму 102509 рублей.
Ревизионная комиссия отмечает, что оформление путевых листов, являющихся основанием для списания ГСМ, как и само списание ГСМ на расходы Учреждения производилось в соответствии с нормативными документами.
Кроме того, в проверяемом периоде в Учреждении имело место использование стороннего транспорта для перевозки детей и их руководителей на различные мероприятия, для перевозки строительных материалов из г. Курска.
При этом договоры на аренду автотранспортных средств Учреждением не заключались, путевые листы не выписывались. В нарушение п. 62 Инструкции № 148н, письма Минфина РФ от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129, письма Росстата от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257 в Учреждении имело место списание бензина без оформления соответствующей документации. В связи с отсутствием первичных документов (путевых листов, договоров на аренду автотранспортных средств, счетов-фактур на предоставленные услуги) Учреждение не имеет возможности достоверно и обосновано подтвердить, на какие цели был использован приобретенный бензин. На приобретение бензина для стороннего автотранспорта было израсходовано 7047 руб. 15 коп., в том числе: в 2009 году - 4599 руб. 60 коп., в 2010 году - 2447 руб. 55 коп.
На основании вышеизложенного расходы по списанию ГСМ в сумме 7047 руб. 15 коп. Ревизионной комиссией квалифицируются как необоснованные расходы.

В результате проведенной проверки в МУК "Дворец культуры"
установлено следующее:

1. Нарушение норм Трудового, Гражданского, Налогового кодексов, федерального законодательства, приказов Минфина, Порядка ведения кассовых операций, Устава Учреждения и др. правовых актов;
2. завышение планового фонда оплаты труда (с начислениями на ФОТ) на сумму 1839,8 тыс. рублей;
3. потери городского бюджета в общей сумме 86247 руб. 57 коп., в том числе:
- излишне выплаченные доплаты до МРОТ работникам Учреждения в общей сумме 19736 руб. 05 коп. (с начисления на ФОТ);
- излишне начисленная и выплаченная премия Матвеевой М.С. в сумме 1015 руб. 91 коп. (с начислениями на ФОТ), подлежащая возмещению;
- расходы по начислению и уплате налога на имущество по объекту основных средств, не переданному Учреждению в оперативное управление и не числящемуся у него на балансе, в сумме 63788 руб., подлежащие возмещению;
- излишне выплаченная заработная плата Балашовой Н.Д. в сумме 1707 руб. 61 коп. (с учетом начислений на ФОТ), подлежащая возмещению;
4. необоснованные и документально не подтвержденные расходы в виде доплаты Кононовой К.Н. за выполнение работ по пошиву костюмов, не подтвержденные первичной документацией, в сумме 3249 руб. 65 коп. (с начислениями на ФОТ), подлежащие к возмещению;
5. необоснованные расходы по списанию ГСМ в сумме 7047 руб. 15 коп.;
6. излишне начисленная и выплаченная директору Учреждения компенсация за неиспользованные основной и дополнительный отпуска за 14 календарных дней в сумме 15407 руб. 82 коп (с учетом начислений на ФОТ), подлежащая возмещению в бюджет;
7. неэффективное использование средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в общей сумме 12919 руб. 10 коп. (с учетом начислений на ФОТ), в виде выплаты работникам Учреждения по договорам на оказание услуг, которые дублируют их должностные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией;
и другие нарушения.
В период подготовки информации потери бюджета в общей сумме 21380 руб. 99 коп. были возмещены в бюджет города Курчатова.

Председатель Ревизионной комиссии
муниципального образования
"Город Курчатов"
Л.Г.ЖУК




Официальная публикация в СМИ:
"Курчатовское время", № 48, 01.12.2011

В соответствии с пунктом 5 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования.

Решение Курчатовской городской Думы от 22.11.2011 № 69
"О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры "Дворец культуры", правильности использования муниципального имущества за 2009 - 2010 годы и 1-е полугодие 2011 года"
(вместе с "Информацией Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов" по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры "Дворец культуры", правильности использования муниципального имущества за 2009 - 2010 год и 1-е полугодие 2011 года")

Решение
Приложение. Информация Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов" по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры "Дворец культуры", правильности использования муниципального имущества за 2009 - 2010 год и 1-е полугодие 2011 года

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru