Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


КУРЧАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2011 г. № 52

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ПРОДАЖИ, СДАЧИ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЗА ПЕРИОД 2009 - 2010 ГОДОВ И
1-Е ПОЛУГОДИЕ 2011 ГОДА

Заслушав информацию председателя Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов" о результатах проверки продажи, сдачи в аренду объектов муниципального имущества за период 2009 - 2010 годов и 1-е полугодие 2011 года и в соответствии со ст. 38 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Курчатовская городская Дума решила:
1. Комитету по управлению имуществом города Курчатова:
1.1. в двухмесячный срок с момента подписания настоящего решения возместить потери городского бюджета в сумме 128817 рублей, сложившиеся в виде начисленной неустойки за несвоевременную уплату арендной платы;
1.2. указать на отсутствие контроля за правильностью исчисления арендной платы за пользование объектами муниципального имущества, за своевременным заключением договоров аренды объектов муниципального имущества (включая арендную плату за пользование земельными участками под арендованными объектами нежилого фонда), повлекшие за собой потери бюджетных средств, невозможных к взысканию;
1.3. указать на низкий уровень контроля за своевременностью и полнотой внесения арендаторами платежей в бюджет, следствием которого является наличие просроченной задолженности по арендной плате и коммунальным платежам;
1.4. в десятидневный срок со дня подписания данного решения разработать и утвердить Главой города план мероприятий по устранению нарушений и замечаний, выявленных в ходе проверки, с указанием сроков исполнения, ответственных лиц и представить указанный план в Ревизионную комиссию;
1.5. о результатах рассмотрения и мерах, принятых по устранению нарушений, отмеченных Ревизионной комиссией, проинформировать Курчатовскую городскую Думу в двухмесячный срок со дня подписания настоящего решения;
1.6. рекомендовать проводить политику в области арендных отношений, направленную на пополнение доходной части бюджета города Курчатова;
1.7. активизировать работу по осуществлению государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курчатов" на объекты муниципального имущества. Информацию о проделанной работе ежегодно представлять в Курчатовскую городскую Думу в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
2. Главе города Курчатова:
2.1. рекомендовать администрации города рассмотреть в установленном порядке итоги проверки, принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений;
2.2. в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности заместителя Главы администрации города - председателя Комитета по управлению имуществом города Курчатова, допустившего нарушения, отмеченные Ревизионной комиссией муниципального образования "Город Курчатов" в акте проверки от 29.08.2011 № 118. О принятых мерах проинформировать Курчатовскую городскую Думу в месячный срок со дня подписания настоящего решения.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Курчатовской городской Думы по вопросам экономической политики.
4. Информацию о результатах проведенной проверки опубликовать в газете "Курчатовское время" (приложение).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города
Ю.С.КОСЫРЕВ





Приложение
к решению
Курчатовской городской Думы
от 16 сентября 2011 г. № 52

ИНФОРМАЦИЯ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
КУРЧАТОВ" ПО ПРОВЕРКЕ ПРОДАЖИ, СДАЧИ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЗА ПЕРИОД 2009 - 2010 ГОДОВ И
ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД 2011 ГОДА

Согласно Положению о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности города Курчатова, утвержденному решением Курчатовской городской Думы от 18.05.2000 № 23, Комитет по управлению имуществом города Курчатова управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности в объеме полномочий, установленных Положением о комитете по управлению имуществом города Курчатова, утвержденным Главой города.
В ходе выборочной проверки установлено следующее:
1. Комитет по управлению имуществом города Курчатова (далее по тексту - Комитет) является главным администратором доходов городского бюджета.
Согласно п. 3 раздела 1 Положения о порядке и условиях приватизации объектов муниципальной собственности города Курчатова, утв. решением КГД от 31.07.2008 № 49, "Основными задачами приватизации объектов муниципальной собственности являются: формирование доходов местного бюджета...".
При прогнозировании объема доходов бюджета должны учитываться ожидаемые поступления в городской бюджет от приватизации муниципального имущества согласно утвержденному прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества.
Ежегодно решениями Курчатовской городской Думы утверждается прогнозный план приватизации на следующий год, где утверждается перечень объектов, подлежащих приватизации.


Ревизионная комиссия указывает на то, что 22 объекта электроснабжения балансовой стоимостью 18277,7 тыс. рублей (остаточная стоимость 17997,9 тыс. рублей) сдаются в аренду ОАО "Курские электрические сети" с сентября 2007 года по настоящее время безвозмездно.
Согласно приложению № 1 к договору аренды объектов муниципальной собственности г. Курчатова от 17.09.2007 № 30 юр/№ 1 в аренду также сдавались объекты электроснабжения жил. поселка 1979 и 1986 годов постройки и силовое оборудование.
Объекты электроснабжения жил. поселка включают в себя целый комплекс электроснабжения, в который входят несколько объектов основных средств. В соответствии с ПБУ 6/1 "Учет основных средств" данные объекты являются самостоятельными объектами основных средств. Следовательно, и сдаваться в аренду они должны были как самостоятельные объекты основных средств. Соответственно, и сумму арендной платы следовало рассчитывать отдельно по каждому объекту основных средств, тем более, что наряду с сооружениями в состав вышеуказанных объектов электроснабжения входят трансформаторные подстанции, которые являются зданиями.
В ходе проверки было выявлено, что наряду с сооружениями в аренду ОАО "Курские электрические сети" были сданы и здания: одноэтажное здание трансформаторной подстанции, 6-А мкр-н; одноэтажное здание распределительного пункта с трансформаторной подстанцией, 7 мкр-н; трансформаторные подстанции в количестве 67 штук.
Вышеназванные здания и трансформаторные подстанции внесены в реестр муниципальной казны как здания. В кадастровых паспортах на трансформаторные подстанции вид объекта недвижимости имущества указан - здание. А как уже отмечалось выше, по всем объектам электроснабжения, включая здания, арендная плата была исчислена как за аренду сооружений - в размере удвоенной суммы годовых амортизационных отчислений.
Согласно же п. 2.19 Положения размер годовой арендной платы объекта нежилого фонда г. Курчатова (здания) определяется по формуле: базовая величина одного квадратного метра нежилых помещений (720 руб.), умноженная на общую площадь арендуемого объекта муниципального нежилого фонда и умноженная на повышающий (понижающий) коэффициент в зависимости от вида использования объектов муниципального нежилого фонда.
В соответствии с вышеизложенным для уточнения суммы арендной платы по договору аренды от 17.09.2007 № 30 юр/№ 1 специалистами Ревизионной комиссии был произведен перерасчет арендной платы по объектам муниципальной собственности как по объектам нежилого фонда (здания, помещения), а также как по сооружениям. По расчетам Ревизионной комиссии арендная плата по данным объектам за 11 месяцев как по объектам нежилого фонда (здания, помещения) составляет 1120516 руб., как по сооружениям - 264330 руб.
Как уже отмечалось выше, в деле отсутствуют документы, подтверждающие достоверность расчета годовой суммы амортизационных отчислений, исчисленных по каждому объекту аренды. В документах, представленных для проверки, отсутствуют сведения, необходимые для расчета годовых амортизационных отчислений (дата ввода в эксплуатацию объектов муниципальной собственности, месячная сумма амортизационных отчислений). Поэтому исчисленная специалистами Ревизионной комиссии сумма арендной платы является ориентировочной.
На основании вышеизложенного ориентировочная сумма арендной платы по договору аренды объектов муниципальной собственности г. Курчатова от 17.09.2007 № 30 юр/№ 1 с ОАО "Курские электрические сети" за 11 месяцев должна составлять 3368519 руб. вместо указанной в договоре - 2512333 руб.
Согласно расчету Ревизионной комиссии ориентировочная сумма потерь городского бюджета по договору аренды объектов электроснабжения, заключенному с ОАО "Курские электрические сети", за период с 01.01.2009 по 30.06.2011 составляет 2343139 руб.
Пунктами вышеназванных договоров аренды объектов электроснабжения определены сроки внесения арендной платы, а также установлена ответственность за несвоевременную уплату арендной платы в размере 0,1% от суммы арендной платы, определенной договором.
Согласно расчету Ревизионной комиссии сумма неустойки в связи с нарушением срока внесения арендной платы по договорам аренды составила 7402 руб., которую Ревизионная комиссия квалифицирует как потери городского бюджета.
Также Ревизионная комиссия отмечает, что в нарушение ст. 131 ГК РФ Комитетом не осуществлена в установленном порядке регистрация права муниципальной собственности на большую часть недвижимого имущества, переданного в аренду ОАО "Курские электрические сети". Например, из 69 объектов зданий на момент проверки свидетельства о государственной регистрации права собственности проверяющим представлены только на 10 объектов.
18. В проверяемом периоде постановлением Главы города Курчатова от 15.10.2010 № 1965 было принято решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия "ЕИРКЦ".
Для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, по начислению и приему платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, оформлению документов по регистрационному учету населения постановлениями Главы города Курчатова была согласована передача в аренду ООО "ЕИРКЦ" объектов муниципальной собственности г. Курчатова согласно перечню.
Руководствуясь данными постановлениями, МУП "ЕИРКЦ" были заключены договоры аренды:
- договор на аренду объектов муниципального нежилого фонда на сумму 43923 руб.,
- договор на аренду транспортного средства на сумму 11606 руб.,
- договор на аренду объектов муниципальной собственности (258 наименований движимого имущества - вычислительная и копировальная техника, производственный и хозяйственный инвентарь, МБП) на сумму 33197 руб.
Согласно п. 2.20 Положения величина годовой арендной платы за аренду движимого имущества определяется в размере не менее суммы годовых амортизационных отчислений, рассчитанных по каждому объекту аренды, без учета НДС.
Ревизионная комиссия отмечает, что расчет арендной платы по договорам аренды транспортного средства и объектов муниципальной собственности (движимое имущество) был исчислен в нарушение вышеуказанного нормативного документа.
Арендная плата по договорам аренды движимого имущества установлена МУП "ЕИРКЦ" в размере 15% от рыночной стоимости имущества, исходя из экспертной оценки рыночной стоимости объектов движимого имущества.
По расчетам Ревизионной комиссии арендная плата за аренду транспортного средства УАЗ 315195 (2006 года выпуска) должна составлять не менее 34288 руб. (сумма годовых амортизационных отчислений) вместо 11606 руб. согласно заключенному договору.
По расчетам Ревизионной комиссии арендная плата аренды объектов движимого имущества муниципальной собственности машины (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) должна составлять не менее 261737 руб. (сумма годовых амортизационных отчислений по основным средствам, рассчитанная по каждому объекту) вместо 33197 руб. согласно заключенному договору.
Ревизионная комиссия отмечает, что кроме сданного в аренду имущества по состоянию на 01.11.2010 на балансе МУП "ЕИРКЦ" числились охранные сигнализации 4 отделений, установленные в сдаваемых в аренду нежилых помещениях. Однако в перечне объектов муниципальной собственности, являющемся приложением к акту приема-передачи имущества в аренду, данное оборудование отсутствует. Следовательно, Арендатор (ООО "ЕИРКЦ") пользуется муниципальным имуществом (охранные сигнализации 4 отделений) безвозмездно.
Величина годовых амортизационных отчислений данного оборудования составляет 50529 рублей.
Учитывая вышеизложенное, Ревизионная комиссия отмечает, что арендная плата по договорам аренды транспортного средства и объектов муниципальной собственности (движимое имущество) необоснованно занижена на общую сумму 301751 рубль.
19. В результате проведенной выборочной проверки Комитета по управлению имуществом города Курчатова по вопросу продажи, сдачи в аренду объектов муниципального имущества установлено следующее:
1. Нарушение норм Бюджетного, Гражданского кодексов, федерального законодательства, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
2. В результате невыполнения специалистами Комитета требований ст. 41 и 42 БК РФ проведенные взаимозачеты на общую сумму 183252 руб. (в 2009 году - 85847 руб., в 2010 году - 79963 руб., в 1-м полугодии 2011 года - 17441 руб.) не учтены в доходах бюджета города, что привело к нарушению принципа достоверности бюджета, определенного ст. 37 БК РФ.
3. Потери городского бюджета составили 2909044 руб., в т.ч.:
- неустойка в связи с нарушением срока внесения арендной платы по договорам аренды нежилого фонда и сооружений в сумме 128817 руб.;
- не предъявленная Арендаторам объектов муниципальной собственности арендная плата за пользование земельными участками под арендованными отдельно стоящими зданиями, строениями, встроенно-пристроенными нежилыми помещениями в жилых домах на общую сумму 290517 руб.;
- не предъявленная Арендаторам объектов муниципальной собственности арендная плата на сумму 146571 руб.;
- заниженная сумма арендной платы по договору аренды объектов электроснабжения, заключенному с ОАО "Курские электрические сети", в сумме 2343139 руб.
4. Необоснованное занижение суммы арендной платы по договорам аренды транспортного средства и объектов муниципальной собственности (движимое имущество), находящихся в хозяйственном ведении ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, на сумму 301751 руб.
5. Наличие просроченной задолженности:
- по арендной плате в сумме 238668 руб.;
- по возмещению коммунальных платежей в сумме 33878 руб.
6. Выявлен низкий уровень контроля со стороны специалистов Комитета за своевременностью и полнотой внесения Арендаторами платежей в бюджет.
7. Вследствие отсутствия ведения учета по начислению и своевременной уплате арендной платы в Комитете за проверяемый период практически не начислялись и не взыскивались пени за несвоевременное внесение платежей по арендной плате.
8. Проводимая Комитетом политика в области арендных отношений не направлена на пополнение доходной части местного бюджета.

Председатель Ревизионной комиссии
муниципального образования
"Город Курчатов"
Л.Г.ЖУК




Официальная публикация в СМИ:
"Курчатовское время", № 38, 22.09.2011

В соответствии с пунктом 5 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования.

Решение Курчатовской городской Думы от 16.09.2011 № 52
"О результатах проверки продажи, сдачи в аренду объектов муниципального имущества за период 2009 - 2010 годов и 1-е полугодие 2011 года"
(вместе с "Информацией Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов" по проверке продажи, сдачи в аренду объектов муниципального имущества за период 2009 - 2010 годов и отчетный период 2011 года")

Решение
Приложение. Информация Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов" по проверке продажи, сдачи в аренду объектов муниципального имущества за период 2009 - 2010 годов и отчетный период 2011 года

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru