Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2011 г. по делу № А33-17495/2010

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 24 февраля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 февраля 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Альтергот М.А., рассмотрев в судебном заседании при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска дело по общества с ограниченной ответственностью "ЯрХолод" (ИНН 2463059051, ОГРН 1022402124227, г. Красноярск)
к департаменту градостроительства администрации г. Красноярска (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476, г. Красноярск)
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка,
об обязании предоставить земельный участок,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Толкачевой С.В. - представителя по доверенности от 18.11.2010,
от третьего лица: Аксаментова Д.М. - представителя по доверенности от 11.01.2011 № 5,
от ответчика: Алексеева А.Н. - представителя по доверенности от 13.09.2010 № 04/7252,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Токмаковым Г.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ЯрХолод" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска с требованиями о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка от 03.09.2010 № 10/7037, об обязании в 5-дневный срок со дня принятия решения по настоящему делу предоставить земельный участок, с кадастровым номером 24:50:0300209:28, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 56 для строительства административного здания.
Заявление принято к производству суда. Определением от 15.12.2010 возбуждено производство по делу.
В судебном заседание прибыли представители ответчика и третьего лица. Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие заявителя.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 16 час. 45 мин. 24 февраля 2011 года в целях предоставления дополнительных доказательств, о чем вынесено протокольное определение. Сведения о перерыве размещены на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по следующему адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http:www.arbitr.ru/grad/). После окончания перерыва судебное заседание продолжено с участием представителей заявителя и третьего лица, в отсутствие ответчика.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявление, указав, что отказ департамента градостроительства администрации г. Красноярска в предоставлении ООО "ЯрХолод" земельного участка под строительство административного здания (письме от 03.09.2010 № 10/7037) противоречит статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, нарушает права заявителя. Представитель третьего лица заявленные требования отклонил, считает, что отказ в предоставлении земельного участка от 03.09.2010 № 10/7037 подготовлен в соответствии с действующим законодательством.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
В техническом паспорте здания (строения) по состоянию на 09.09.2002 отражены технические характеристики объекта незавершенного строительством, инвентарный номер 4-10146-179, кадастровый номер 24:50:030209:0003:700021, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 56, Лит. (В, В1), стр. 3.
Согласно справке исх. № 9616 от 20.12.2002 нежилому одноэтажному кирпичному зданию с подвалом, незавершенному строительством зданию производственного корпуса общей площадью 1009,2 кв.м, указанному в техническом паспорте литерами В, В1, присвоен адрес: г. Красноярск, ул. Качинская, № 56, стр. № 3, предыдущий адрес: ул. Качинская, 56.
Как следует из заключения ОАО "Научно-технический прогресс" от 08.12.2004 № 1-1078 строительно-монтажные работы по устройству фундаментов, стен подземной части и полов выполнены с нарушением действующих строительных норм. Незавершенное строительством здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 56, стр. 3, непригодно к дальнейшему завершению строительства.
ФГУП "Ростехинвентаризация" филиала по Красноярскому краю в письме от 03.09.2005 № 2358 сообщило департаменту муниципального имущества и земельных отношений г. Красноярска, что по данным технической инвентаризации от 29.07.2005 объект незавершенного строительством (Лит. В, В1), расположенный по адресу: г. Красноярске: ул. Качинская, № 56, строение 3 снят с технического учета.
Согласно справке ФГУП "Ростехинвентаризация" филиала по Красноярскому краю от 06.12.2005 № 2400/14647/4 инвентарное дело на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 56, строение 3 в краевом государственном архиве инвентаризационно-технической документации не зарегистрировано.
В сообщении главного управления федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, Эвенкийскому и Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономным округам от 22.11.2005 № 01/098/2005-079 указано, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории г. Красноярска (с 1999 года) право собственности и иные вещные права, аресты и иные запрещения на объект недвижимого имущества по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 56, строение 3, объект незавершенный строительством не зарегистрированы по состоянию на 22.11.2005.
Согласно кадастровому паспорту от 30.03.2009 объект незавершенный строительством, расположен по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Качинская, 56, стр. 3, лит. (В, В1), застроенной площадью 1384 кв.м, 1990 года начала строительства, находится на земельном участке с кадастровым номером 24:50:030209:0000.
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска проинформировал ООО "Ярхолод" об отсутствии в реестре муниципальной собственности объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 56, строение № 3 (письмо от 08.05.2009 № 27580).
ООО "ЯрХолод" обратилось с заявлением от 25.05.2009 № 11 к департаменту градостроительства администрации города Красноярска о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства административного здания на земельном участке площадью 6189,21 кв.м, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 56.
Согласно сообщению об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю от 15.07.2009 № 01/085/2009-173 информация о правах на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 56, строение 3, не может быть представлена ввиду отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним регистрации прав на указанный объект.
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска сообщил ООО "Ярхолод" об отсутствии в реестре муниципальной собственности объекта незавершенного строительством, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 56, строение № 3 по состоянию на 29.07.2009 (письмо от 29.07.2009 № 39590).
В ответ на обращение ООО "Ярхолод" управление архитектуры администрации города Красноярска от 07.10.2009 № 20166 указало, что акт о выборе земельного участка и проект распоряжения будут подготовлены в установленный срок.
В письме от 03.11.2009 № 54 ООО "ЯрХолод" обратилось в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска с просьбой не оформлять права на земельный участок, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 56 другим лицам.
Письмом от 11.12.2009 № 25656 управление архитектуры администрации города Красноярска известило ООО "ЯрХолод" о том, что проект распоряжения о предварительном согласовании ООО "ЯрХолод" места разрешения объекта отклонен, поскольку сведения Роснедвижимости по Красноярскому краю, испрашиваемый земельный участок имеет наложение на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300209:14, кроме того на земельном участке расположен объект недвижимого имущества, сведения о принадлежности которого отсутствуют.
Заявлением от 22.12.2009 № 156 ООО "ЯрХолод" обратилось к начальнику департамента градостроительства администрации города Красноярска с просьбой приложить к материалам дела обновленную топосъемку, сделанную 02.02.2010 после проведения работ по сносу самовольных развалин, согласно которой испрашиваемый земельный участок свободен от объектов незавершенного строительства и развалин, указав на отсутствие оснований для приостановления выдачи распорядительного акта для предварительного места размещения объекта, для строительства административного здания.
ООО "ЯрХолод" в заявлениях от 15.03.2010 № 25, от 19.04.2010 № 36, от 05.05.2010 № 42 обратилось к департаменту градостроительства администрации города Красноярска с просьбой рассмотреть вопрос о выборе и предварительном согласовании места размещения объекта - административного здания на земельном участке ориентировочной площадью 6189,21 кв.м, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 56.
Распоряжением администрации города Красноярска от 30.06.2010 № 787-ж обществу с ограниченной ответственностью "ЯрХолод" предварительно согласовано место размещения административного здания на земельном участке из земель населенных пунктов площадью 5 982 кв.м, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, д. 56, утвержден акт выбора вышеназванного земельного участка.
Департамент градостроительства администрации города Красноярска считает возможным образование земельного участка, площадью 5986 кв.м из земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300209:14, площадью 6202 кв.м, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 56, путем перераспределения (письмо 27.07.2010 № 10/5863-дг).
В администрацию города Красноярска обращением от 17.08.2010 № 47 общество с ограниченной ответственностью "ЯрХолод" просило выдать распоряжение на строительство объекта - административного здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 56.
Распоряжением администрации города Красноярска от 02.08.2010 № 3719-недв за муниципальным предприятием города Красноярска "Автоспецбаза" закреплен на праве хозяйственного ведения с момента подписания акта приема-передачи объект, незавершенный строительством, расположенный по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Качинская, 56, стр. 3, площадь застройки 1358,4 кв.м, степень готовности Лит 37%, Лит В162%, кадастровый номер 24:50:030209:0000:04:401:002:000771620:008, балансовой стоимостью 3 464 420 руб. 28 коп., реестровый номер НЕЗ00766, свидетельство о государственной регистрации от 25.03.2010 24ЕИ406987. По акту приема передачи от 04.08.2010 № 176 департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска передал, а МП "Автоспецбаза" приняло в хозяйственное ведение указанный объект.
Из кадастрового паспорта, схемы земельного участка от 11.08.2010 № 24ЗУ/10-190486, копии топографического плана от 20.08.2008 следует, что в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300209:28 расположено административное здание с почтовым адресом: г. Красноярск, ул. Качинская, 56.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 12.08.2010 серии 24ЕИ № 823790 за муниципальным предприятием города Красноярска "Автоспецбаза" зарегистрировано право хозяйственного ведения на объект, незавершенный строительством, расположенный по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Качинская, 56, стр. 3, площадь застройки 1358,4 кв.м, степень готовности Лит 37%, Лит В162%, кадастровый номер 04:401:002:000771620:008.


Письмом от 03.09.2010 № 10/7037-дг департамент градостроительства Администрации города Красноярска отказал ООО "ЯрХолод" в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 56 для строительства административного объекта, поскольку на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300209:28 расположен объект незавершенный строительством, принадлежащий муниципальному образованию город Красноярск.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от 28.10.2010 № 01/196/2010-102 за муниципальным образованием - город Красноярск зарегистрирован на праве собственности объект незавершенный строительством, площадью застройки 1358,4 кв.м, степень готовности Лит 37%, Лит В162%, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Качинская, 56, строение 3.
Специалистами отдела контроля департамента составлен акт от 09.02.2011, согласно которому право муниципальной собственности на объект незавершенный строительством зарегистрировано 25.03.2010, указанный объект находится на учете, балансе муниципального предприятия "Автоспецбаза". Проектное назначение объекта - размещение производственного корпуса и закрытой стоянки мусоровозов.
ФГУП "Ростехинвентаризация" филиала по Красноярскому краю в письме от 22.02.2011 № 2409/189 разъясняет, что 29.07.2005 временно исполняющей обязанности руководителя группы Толокиной Е.Н. по устному распоряжению директора филиала Ботвича Л.Ф., без выхода на место, была погашена копия технического паспорта, выполненная "КрасТехИнвентаризация" 09.09.2002, на нежилое здание незавершенное строительством по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 56, стр. 3, так как в архиве инвентарное дело отсутствовало, погашенная копия подшита в сформированное инвентарное дело.
Считая, что отказ департамента градостроительства администрации г. Красноярска в предоставлении ООО "ЯрХолод" земельного участка под строительство административного здания (письмо от 03.09.2010 № 10/7037) противоречит статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
Дела об оспаривании решений и действий государственных органов рассматриваются по правилам, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для признания действий (бездействия) государственного органа незаконным является одновременно как их несоответствие закону или иным правовым актам, так и нарушение этими действиями (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося в арбитражный суд с соответствующим требованием.
В предмет доказывания по настоящему делу входит установление следующих обстоятельств:
- оспариваемый ненормативный акт принят с нарушением действующего законодательства;
- оспариваемый ненормативный акт нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя.
Строительство любых объектов, для возведения которых требуется проведение земляных и строительно-монтажных работ по устройству фундаментов, требует оформление разрешительной документации для выполнения проектных и строительных работ в порядке, установленном для нового строительства зданий и сооружений Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 8, пунктом 4 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; материалы, содержащиеся в проектной документации, и т.д.
В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно статье 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 названного Кодекса.
В соответствии с пункту 11 части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ к основным принципам земельного законодательства, в том числе относится принцип сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
Согласно части 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В силу части 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Пунктом 2 указанной статьи на орган местного самоуправлении возложена обязанность по обеспечению выбора земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета (пп. 2 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ)
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Согласно части 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Частью 2 статьи 32 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Из анализа приведенных норм следует, что предоставляемый для строительства земельный участок должен быть свободен и не должен быть обременен правами иных лиц.
Распоряжением администрации города Красноярска от 17.08.2010 № 114-р утверждено Положение о департаменте градостроительства администрации города. Пунктом 3.5 Порядок подготовки и согласования в администрации города индивидуальных правовых актов о предоставлении земельных участков для строительства на территории г. Красноярска установлен Положением, утвержденным Постановлением администрации г. Красноярска от 01.10.2008 № 473 (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1.4 Положения порядок, определяемый настоящим Положением, является обязательным для всех физических и юридических лиц, а также органов власти, организаций, учреждений и служб на территории города, независимо от форм собственности и подчиненности.
Из материалов дела следует, что Распоряжением администрации города Красноярска от 30.06.2010 № 787-ж обществу с ограниченной ответственностью "ЯрХолод" предварительно согласовано место размещения административного здания на земельном участке из земель населенных пунктов площадью 5 982 кв.м, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, д. 56. письмом от 03.09.2010 № 10/7037. Общество с ограниченной ответственностью "ЯрХолод" обратилось к администрации города Красноярска с заявлением от 17.08.2010 № 47 о выдачи распоряжения на строительство объекта - административного здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 56.
Согласно пункту 1.5 Положения основными видами индивидуальных правовых актов города о предоставлении земельных участков для строительства:
- распоряжение первого заместителя Главы города о предварительном согласовании места размещения объекта;
- распоряжение первого заместителя Главы города о предоставлении земельного участка для строительства объекта.
В силу пункта 1.10 Положения не допускается издание индивидуального правового акта о предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении земельного участка для строительства в случаях, если:
- предполагаемое размещение объекта противоречит действующим законам, иным нормативным правовым актам, а также градостроительным нормам и правилам;
- функциональное назначение объекта не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны, в которой предполагается его размещение;
- предполагаемое размещение объекта нарушает права и законные интересы каких-либо физических, юридических лиц либо создает угрозу такого нарушения.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1.10 Положения, утвержденного Постановлением администрации г. Красноярска от 01.10.2008 № 473, а не пункт 10.

Департамент градостроительства Администрации города Красноярска 03.09.2010 № 10/7037-дг отказал ООО "ЯрХолод" в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 56 для строительства административного объекта, поскольку на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300209:28 расположен объект незавершенный строительством, принадлежащий муниципальному образованию город Красноярск. Отказ мотивирован тем, что предоставление испрашиваемого земельного участка для строительства противоречит пункту 2.17 Положения о порядке подготовки и согласовании в администрации города индивидуальных правовых актов о предоставлении земельных участков на территории города Красноярска, утвержденного Постановлением Главы города от 01.10.2008 № 473, в соответствии с которым наличие на земельном участке объектов недвижимого имущества, не принадлежащих заявителю, является основанием для отказа в размещении объекта. Согласно пункту 10 указанного выше Положения не допускается издание индивидуального правового акта о предварительном согласовании места размещения объекта, если предполагаемое размещение объекта нарушает права и законные интересы каких-либо физических, юридических лиц, либо создает угрозу такого нарушения.
Из имеющихся в материалах дела доказательств (кадастрового паспорта земельного участка от 11.08.2010 № 24ЗУ/10-190486, акта проверки от 09.02.2011, письма от 22.02.2011 № 2409/189 ФГУП "Ростехинвентаризация" филиала по Красноярскому края) усматривается, что на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300209:28, находящемся по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Качинская, 56 расположен объект незавершенного строительства.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от 28.10.2010 № 01/196/2010-102 объект незавершенный строительством, площадью застройки 1358,4 кв.м, степень готовности Лит 37%, Лит В162%, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Качинская, 56, строение 3 зарегистрирован за муниципальным образованием - город Красноярск на праве собственности. Объект закреплен за муниципальным предприятием города Красноярска "Автоспецбаза" на праве хозяйственного ведения.
В силу части 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
Право собственности муниципальным образованием - город Красноярск на незавершенный строительством объект, 24:50:0300209:28, находящийся по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Качинская, 56, в установленном порядке не оспорено. Объект фактически находится на указанном участке, что подтверждается кадастровым паспортом объекта от 2009 года, актом проверки № 187 от 09.02.2011. Как следует из сообщения ФГУП "Ростехинвентаризация" филиала от 22.02.2011 № 2409/189 копия технического паспорта 09.09.2002, на нежилое здание незавершенное строительством по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 56, стр. 3, погашена без выхода на место.
При таких обстоятельствах, доводы заявителя о нахождении на испрашиваемом земельном участке разрушенного объекта не имеют правового значения.
Таким образом, предоставление заявителю земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300209:28, находящегося по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 56, нарушает законные права и интересы собственника объекта незаверенного строительства, находящихся по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Качинская, 56, строение 3.
При установленных обстоятельствах и наличии факта нахождения на спорном земельном участке объекта недвижимости, принадлежащего муниципальному образованию - город Красноярск, обжалуемый отказ в предоставлении для строительства земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300209:28 является правомерным.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Поскольку в удовлетворении требования о признании отказа в предоставлении ООО "ЯрХолод" земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300209:28, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 56 для строительства административного здания от 03.09.2010 № 10/7037 не подлежит удовлетворению, требование об обязании устранить нарушение прав и законных интересов заявителя путем принятия решения по настоящему делу предоставить земельный участок, с кадастровым номером 24:50:0300209:28, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 56 для строительства административного здания, также не подлежит удовлетворению.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина оплачивается организациями в размере 2 000 рублей.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально удовлетворенным требованиям. Расходы по государственной пошлине на основании данной нормы закона суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 65, 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

В удовлетворении заявления отказать.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
М.А.АЛЬТЕРГОТ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 28.02.2011 по делу № А33-17495/2010
<Наличие на земельном участке объекта недвижимости, зарегистрированного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, является основанием для отказа в предоставлении данного земельного участка для строительства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru